Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала

 

Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала, содержащее шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с тягой, связанной с откидным бортом, и упор, размещенный на раме с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно установленным на кузове подпружиненным фиксатором с пазом и выступом, стопорным пальцем, установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с пазом фиксатора, и подпружиненной относительно рамы пластиной, шарнирно установленной на последней с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, при этом на пластине установлен съемный палец с возможностью взаимодействия с выступом фиксатора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg) g В 60 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 400083 0/ 25-1 1 (22) 27.12.85 (46) 30.05.90. Бюл. №- 20 (7 1 ) Мытищинский машиностроительный завод (72) А.С.Малик-Саркисьянц, И.А,Омельченко и В.Н.Осипова (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139654, кл. В 60 P 1/26. 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО Д И ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИИ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА CAM0CBAJIA, содержащее шарнирно установленный «а кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с тягой, связанной с откидным бортом, Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала.

Целью изобретения является повЫшение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала; на фиг. 2 — разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в поднятом положении кузова; на фиг.4— то же, в опущенном положении кузова при попадании постороннего предмета в притвор борта.

Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2. Одно плечо 3 двуплечего рычага 1 шарнирно

„„SU „„1567423 A 1

2 и упор, размещенный на раме с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности,оно снабжено шарнирно установленным «а кузове подпружиненным фиксатором с пазом и выступом, стопорным пальцем, установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с пазом фиксатора, и подпружиненной относительно рамы пласти«ой, шарнирна ус".ановленной «а последней с возможностью взаимодействия с другим плечом лвуплечего рычага, при этом на пласт««е установлен съемный палец с возможностью взаимодействия с выступом фиксатора. соединено с регулируемой тягой 4, связанной с откидным бортом 5. На кузове

2 у-становлены ограничитель 6 хода лву- плечего рычага 1, подпру"жине«ный фиксатор 7 с возможностью поворота вокруг оси 8 и ограничитель 9 «ода подпружиненного фиксатора. Последний имеет два паза. На другом плече 10 двуплечего рычага 1 смонтированы стопорный палец 11 и ролик 12. Кузов 2 установлен на раме 13 с возможностью разъединения и поворота. На раме 13 размещен упор 14 и пластина 15, yciaновленная шарнирно на оси 16 и одним концом связанная с рамой 13 посредством пружины 17. На «ласти- .е 15 установлен "ъемный палец 18. На раме 13 установлен электрический концевой выключатель 19 с возможностью контакта

15 7423

При опускании кузова 2 ролик 12, перемещается по упору 14 и пластине l5, рычаг 1 поворачивается по часовой 25 стрелке и посредством регулируемой тяги 4 закрывает борт 5. Паз "б" фикс пластиной 15 и соединенный с сигнализацией в кабине водителя.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузова 2 подпружиненный фиксатор 7 посредством своего одного паза а" находится в зацеплении со стопорным пальцем 11, а другой паэ "б" фиксатора перемещается по съемному пальцу 18, в результате чего фиксатор 7 поворачивается вокруг оси 8 против часовой стрелки. При взаимодействии съемного пальца 18 с крайней точкой паза "б" фиксатора 7 паэ а последнего разъединяется со стопорным пальцем 11. Рычаг 1 поворачивается вокруг собственной оси против часовой стрелки до ограничителя 6, ролик перемещается по пластине

15 и упору 14, и борт 5 открывается.

20 сатора 7 при этом перемещается по съемному пальцу 18. При взаимодействии пальца 18 с крайней точкой паза

II н б фиксатора плечо 10 рычага 1 зацепляется с пазом "а" фиксатора посредством стопорного пальца 11, а пластина 15 замыкает концевой электрический выключатель 19 и в кабине водителя срабатывает сигнализация закрытого борта. Если при опускании кузова 2 в притворе борта 5 находится посторонний предмет, борт не закрывается: плечо 10 двуплечего рычага воздействует на пластину 15 и поворачивает ее по часовой стрелке, растягивая прутку 1 . При этом электрический концевой выключатель 19 остается не замкнутым и в кабине водителя срабатывает сигнализация от— крытого борта.

При свале груза на одну из сторон в устройсгве противоположного Порта вынимают съемный палец 18, тем самым рычаг 1 постоянно находится í зацеплении с фиксатором 7 посредством пальца 11, и борт 5 остается закрытым.

1567423

Ф7 Фи@4

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Ходанич Корректор В Г ня, Редактор С.Титова

Тираж 457

Подписное

Заказ 1292

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С .

ГКНТ СГСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, у

If н

У r л. Гага ина 101

Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам автоматического управления бортами платформы самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх