Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания

 

Изобретение относится к тракторостроению, касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и является усовершенствованием устройства по авт.св. N 1094776. Изобретение позволяет повысить эффективность работы. Для этого ходовые винты 7 кинематически связаны с выходным валом реверсивного редуктора 9, причем резьба одного ходового винта выполнена правой, а другоголевой с тем же шагом резьбы, при этом в исходный момент времени гайки 14 устройства для самовытаскивания расположены в крайних противоположных положениях. Это позволяет уменьшить время на реализацию процесса самовытаскивания в связи с тем, что в момент совершения рабочего хода одного устройства для самовытаскивания другое совершает холостой ход, возвращаясь в исходное рабочее положение. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИУ

РЕСПУБЛИК (g1) g В 6 ) S 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1094776 (21) 4476041/27-11 (22) 22.08.88 (46) 30.05,90. Вюл. N - 20 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза

Устинова Д.й. (72) Л.С.Соколов (53) 629. 113. 01 3. 019 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1094776, кл. В 60 $11 "0 1, 1988. (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОВ СРЕДСТВО

С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ САМОВ1 1ТАС1:ИВАНИЯ (57) Изобретение относится к тракторостроению, касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и является усо„„SU„„1567426 А 2 вершенствованием устройства по авт.св.

11 - 1094776. Изобретение позволяет пош1сить эффективность работы. Для этого ходовые винты 7 кинематически связаны с выходным валом реверсивного редуктора 9, причем резьба одного ходового винта выполнена правой, а другого левой с те>1 же шагом резьбы, при этом в исходный момент времени гайки 14 устройства для самовытаскивания расположены в крайних противоположных положениях. Это позволяет уменьшить время на реализацию продпсса самовытаскивания в связи с тем, что в момент совершения рабочего хода одного устройства для самовытаскивания другое совершает холостой ход,возврацаясь в ж исходное рабочее положение. 2 ил.

15674 ?6

Изобретение относится к тракторостроению и касается транспортных средств, оборудонаннь!х устройстнами для самовытаскивания, и является усовершенствованием устройства по авт.св.

У 109477б;

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг. изображено предлагаемое самоходное транспортное средстно с устройствами для самонытаскивания, находящимися в исходных крайних положениях; на фиг. 2 — вид А на Лиг.1.

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания с.одержит две опорные бачки 1,. прямоугольного сечения, закрепленные на несущей раме транспортного средства, например трактора, параллельно его эг! продольной оси каждая, парой кронштейнов 3,4 и 5,6, в которых на опорных подшипниках установлены с возможностью вращения ходовые винты 7,8, имеющие различные направления резьб, напри- д мер, у винта 7 — правая резьба, а у винта 8 — левая резьба с тем же шагом.

Указанные ходовые винты 7,8 связаны кинематически с реверсивным редуктором 9 каждый, соответственно, своей цепной передачей 10, 11. Гайки 12,13, имеющие резьбы, соответствующие резьбам своих ходовых винтов 7,8, выполнены за одно целое с каретками с роликами 14,15 и взаимодействуют каждая, соответственно, со своим ходовым винтом 7,8 и своей опорной балкой 1,2.

Гайки 12,13 шарнирно соединены каждая со своими упорными гидроцилиндрами 16, 17 и со своими заглубляющими гидроцилиндрами 18, 19, причем штоки гидроцилиндров 16,18 и 17,19 шарнирНо связаны, соответственно, со свои пг упорными плитами ?0 21.

Устройства для самовытаскинания 45 самоходного транспортного средства работают следующим образом.

При неподвижном транспортном средстве и нахождении гайки-каретки 1?,14 в переднем крайнем положении, а гайкикаретки 13,15 в заднем крайнем положении и при поднятых упорных плитах 20, 7.1 упорным гидроцилиндром 16 опускают упорную плиту 20 на грунт под углом e(, величина которого регулируется заглубляющим гидропилиндром 18. Включают передачу, вал отбора мощности и плавно отпускают педаль муфты сцепления транспортного средстна.

Под действием крутящего момента, иереданаемого отвала отбора мощности через ренерсивный редуктор 9 и цепные передачи 1!1, 11, ходовые винты 7,8, имеющие противоположного направления резьбы с одинаковым шагом, начинают вращаться и по ходовому винту 8 начинают перемещаться гайки-каретки 13,15 в направлении переднего крайнего положения, однонременно другой ходовой винт 7 ввинчивается в неподнижную гайку 12.

Возникающая реакция сжатого упорной плитой 20 грунта передается через гидроцилиндр 18 на гайку 12 с роликами 14. При этом вертикальная составляющая воспринимается опорной балкой

1 через ролики 14 и гайку 1?, а горизонтальная (толкающая) составляющая через ходовой винт 7 и кронштейны 3, 4 — несущей рамой транспортного средства. Вследствие этого происходит перемещение транспортного средства относительно неподвижной гаики 1?.

В момент приближения заднего кронштейна 4 к гайке 1 гайка !! по ходовому винту 8 приближается к переднему кронштейну 6, в тот же момент выключается реверсивный редуктор 9 и вращение ходовых винтов 7,8 прекращается. Далее гилроцилиндры 17 19 опускают упорную плиту ?! и эагчубляют ее в грунт под углом o(, не гичина которого регулируется заглубляющим гидроцилиндром 19, после чего гилроцилиндры 16,18 поднимают упорную плиту

20 из грунта и уже изменяют, включая, направление вращения выходного вала редуктора 9, вследствие чего изменяется направление вращения ходовых винтов 7,8, связанных с выходным налом реверсивного редуктора 9 цепными передачами 10, 11. В результате рабочий ход начинает совершать другое самонытаскиваюшее устройство, вследствие чего транспортное средство перемещается относительно неподвижной гайки 13 и связи с ннинчиванием в нее ходового винта 8, в то время как другое самонытаскивающее устройство совершает холостой ход, характеризующийся перемещением гайки-каретки 12, 14 с поднятой упорной плитой 20 по ходовому винту 7 в направлении переднего крайнего положения к кронштейну 3.

Так происходит рабочий цикл. положении

Рид/

Фи. 2

Составитель Т.Попова

Редактор M.Áàíäóðà Техред M.Коданич Корректор В.ярняк

Заказ 1292 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15674

Последующие циклы осуществляются автоматически.

В случае ровного 1.оризонтального грунтового основания в момент прибли5 жения заднего кронштейна 4 к гайке 12, а гайки 13 — к переднему кронштейну 6 изменяется реверсивным редуктором 9 направление вращения ходовых винтов

7,8, одновременно гидроцилиндры 16,18 поднимают упорную плиту 20, а гидроцилиндры 17, 19 в этот же момент опускают и заглубляют в грунт упорную ппиту 21 и, таким образом, процесс самовытаскивания осуществляется практичес-15 ки с минимальной потерей времени на переход на работу с одного устройства на другое.

26 6 чормулаиз обре тения

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаакивания по авт. св. У 1094776, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, снабжено вторым устройством для самовытаскивания ходовой винт которого расположен на другой стороне транспортного средства, кинематически связан с валом отбора мощности, при этом направление

его резьбы выполнено противоположным по отношению к направлению резьбы первого винта, а в исходном положении гайка расположена в крайнем противоположном по отношению к первой гайке

Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повьш1ения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава (4) содержит накаточные башмаки (1), тяговое устройство в виде лебедки (3). На рельсе (2) закреплено фиксирующее приспособление (5). Лебедка (3) связана с фиксирующим приспособлением (5) тяговым канатом (6). Тяговый канат пропущен через систему обводных блоков (7, 8) с образованием полиспаста. Один обводной блок (7) размещен в колее рельсового пути и связан отрезком каната с фиксирующим приспособлением (5). Второй обводной блок (8) смонтирован на транспортном средстве (4). Фиксирующее приспособление (5) выполнено в виде рельсовых захватов, закрепленных на рельсах (2), между которыми установлена поперечная балка жесткости (13). В результате увеличивается ход перемещаемого подвижного состава, увеличивается тяговое усилие, отпадает необходимость в дополнительном транспортном средстве-тягаче. 2 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью. Бур для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства содержит скобу и рукоять, размещенные в верхней части бура, и заостренный винт, находящийся в нижней части бура. В верхней части, ниже скобы и рукояти, бур оснащен опорными лопатками, размещенными посредством крепежных элементов на оси бура, с возможностью вращения опорных лопаток вокруг оси бура. Над опорными лопатками жестко установлено нажимное кольцо, а под опорными лопатками жестко установлено опорное кольцо. Достигается упрощение конструкции устройства для самовытаскивания. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх