Переводной механизм для разветвления рельсовых путей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути. Цель изобретения - повышение надежности. На разветвлении установлены педали 48 и 49, одна из которых поджата над рельсом для взаимодействия с колесом, а другая опущена. Педали связаны между собой через конические шестерни 56, 58 и 57, причем шестерня 58 через вал 59 и зубчатое колесо 60 связана с приводом перемещения подвижных рельсов 4, 5, 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212497/27-11 (22) 23.03.87 (46) 30.05.90. Вюл. М 20 (75) H.В.Гребенников (53) 625.151.2 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (56) Заявка Франции Р 2427427, кл. Е 01 В 7/00, 1980. (54) ПЕРЕВОДНОЙ ИЕХАПИЗ 1 ДЛЯ РАЗВЕТВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЬ Х ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к желе но„„SU „„1567436 А 1 (51) 5 В 61 I. 5/02 Е 01 В 7/00

2 дорс кному т;.анспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути. Цель изобретения — повьппение надежности. На разветвлении установлены педали 48 и 49, одна из которых поджата над рельсом для взаимодействия с колесом, а другая опущена. Педали связаны между собой через конические шес.терни 56, 58 и 57, причем щестерня 58 через вал 59 и зубчатое колесо 60 связана с приводом перемещения подвиж нтх рельсов 4, 5 8,. 5 ил.

1567436

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути. !

Гель изобретения — повышение на5

25 дежности.

Па Аиг. 1 представлен переходной механизм, общий вид; на Лиг. " — разрез Л A на фиг. 1; на Аиг. 3 — вид

Б на < иг. 1; на Лиг. 4 — разрез

В-В на лиг. 1; на Лиг. 5 — разрез

Р-Г на лиг. 1.

Переводной механизм связан с безостряковым переводом, имеющим основа- 15 не 1, на котором смонтирован повоотный круг 2, содержащий упор ные

:ланки 3, причем на круге закреплены переводные рельсы 4 и 5, каждый из которых изогнут в своем направлении и соответствует своему аправлению. Рельсы 4 и 5 соединены между собой болтами через вкладыши 6, а со стороны неразветвленного пути к рельсу 4 болтами через вкладыш и 7 прикреплен отрезок 8 рельса, а к рельсу 5 болтами через вкладыш 9 прикреплен отрезок 10 рельса. Поворотные рельсы 4 и 5 и отрезки 8 и 10 рельсов образуют поворотный переводной рельсовый блок, к которому со стороны одноколейного пути подведены и неподвижно закреплены прилегающие рельсы 11 и 12, а с э стороны разветвления -- прилегающие рельс. 13, 14 н 15 и 16. Перевод оборудован также упорами 17 и 18,,а сам переводной механизм имеет принодно i элемент 19 (привод), зубчатое колесо 20 которого находится в зацеплении с привддной зубчатой рейкой 21, которая находится

40 в зацеплении с зубчатым колесом 22, насаженным на вал 23, на который также насажены зубчатые колеса 24, 25, 26,причем колесо 24 находится в зацеплении непосредственно с зубчатым сектором

27 эатворно-переводной рейки 28,зубчатое колесо 25 находится в зацеплении с зубчатым колесом 29, а последнее находится в зецеплении с зубчатъм сектором 30 эатворно-переводной рей50 ки 31, зубчатое колесо 26 находится н зацеплении с зубчатым сектором 32 затворной рейки 33. Вубчатые рейки 28, 31, 33 имеют затворы 34 35, кронштейны которых прикреплены к нижним плоскостям оснований 36 и имеют упоры 37. Затворы 34 и 35 имеют ролики 38 и 39, взаимодействующие с направляющими 40, 41, прикрепленными к рейкам 28, 31, 33. Рейки 28 и 31 имеют также зубчатые сектора 42 и 43, взаимодействующие с секторами зубчатых колес 44 и 45, прикрепленных к подошвам рельсов рельсового блока.

Со стороны разветвления на осях 46, 47 установлень> педали 48 и 49. Последние установлены так, что, когда одна из них поднята, то другая опущена. Педали через зубчатые сектора

50 и 51 находятся в зацеплении с шестернями 52 и 53, насаженными на валах 54 и 55, на которых насажены конические шестерни 56 и 57, находящиеся в зацеплении с конической шестерней 58, насаженной на валу 59, на котором закреплено зубчатое колесо 60, взаимодействующее с зубчатым сектором 51 затворно-переводной рейки 31.

Переводной механизм работает следующим образом.

Если транспортное средство движется по неправильному пути, т.е. по рельсовым нитям 13 и !4, оно ребордой своего колеса наезжает на педаль 48 и, нажимая на нее, вращает через сектор 50 шестерню 52, а следовательно, коническую шестерню 56, а последняя, находясь в зацеплении с конической шестерней 58, принуждает вращаться, но в противоположную сторону по отношению к шестерне 52, шестерню 53 и соответственно педаль 49, т.е. педаль 49 будет подниматься.

Так как шестерня 58 с.ведена с зубчатым колесом 60, которое находится в зацеплении с зубчать.м сектором 61 рейки 31, то последняя приходит в движение и приводит в движение привод путевого перевода, вследствие чего поворотный рельсовый блок расАиксируется, переведется и зафиксируется.

Формула изобретения

Переводной механизм для разветвления рельсовых путей, содержащий установленные у внутренних рельсов разветвления внутри колеи каждого пути, связанные между собой и с механизмом перемещения подвижных рельсов педали для взаимодействия с колесами транспортного средства, одна из которых установлена на уровне головки рельса, а

1. Г7 3Г> пропук(енные под рельсами нявстречу

Видб Риг.2 сРиг.3

©иг. Х

Составитель 3.Кондратенко

Техред M Ходанич Корректор В. Гирняк

Тираж 394 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор М.Бандура

Заказ 1293

ВНИИПИ Государственного

113035, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 другяч — ниже головкн релься, о ти ч я ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, кяждяя педяль установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеет на стороне, противоположной закреплении на рельсе, зубчатый сектор, а связь между педалями имеет взаимодействун щие с зубчатым сектором шестерни, друг другу оси, ня одних концах котсрых закреплены упомянутые шестерни, я ня других ус тяновлены рязнаняпрявленные конические шестерни, между которыми ня валу, рясположенном параллельно оси путей, установлено зубчятое колесо, я вял связян с механизмом перемещения подвижных рельсов.

Переводной механизм для разветвления рельсовых путей Переводной механизм для разветвления рельсовых путей Переводной механизм для разветвления рельсовых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и в городском транспорте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для конвейерных поездов, перемещающихся по железнодорожному путиузкой колеи

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьшшенного транспорта

Изобретение относится к желеэиодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции соединений и пересечений магистральных и заводских железных дорог, предназначенных для 10 86 L

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьшшенного транспорта
Наверх