Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель - повышение долговечности опорно-поворотного механизма. Устройство включает смонтированный на неподвижной платформе 3 опорно-поворотный механизм с поворотной платформой 1 и противовес 5. Снизу платформы 1 укреплены индуктивные датчики 4, один со стороны противовеса 5, другой со стороны стрелы 6. На стреле 6 свободно расположена реохорда 7. Она вместе с датчиками 4 электрически соединена с пультом 8 сигнализации. При недостаточной массе противовеса 5 срабатывает соответствующий датчик 4 и стрелка миллиамперметра пульта 8 отклоняется, что сигнализирует о наличии зазора между поворотной платформой 1 и катком 2 со стороны противовеса 5. Одновременно на пульте 8 фиксируется расстояние от стрелы 6 до ковша с грунтом. Дополнительная массы противовеса исходя из полученных данных определяется по уравнению моментов. 6 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) 111!

А1

Р1) Е 02 ф 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЬТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 3

СЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4335962/29-03 (22) 01. 12.87 (46) 30. 05. 90. Бюл. !! 20 (71) Красноярский политехнический институт (72) И.И.Родин, В.А.Новичков, В.P.Ýáè÷, А.Г.Дашевский и А.Л.Морозов (53) 621.879 (088.8) (56) Падэрни P.Þ. Горные машины и комплексы. М.: Недра, 1985, с. 309.

Авторское свидетельство СССР

i1 827706, кл. E 02 F 3/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА (57) Иэобретение относится к земле— ройным машинам. Цель — повышение долговечности опорно-поворотного механизма. Устройство включает смонтированный на неподвижной платформе

3 опорно-поворотный механизм с поворотной платформой 1 и противовес 5.

Снизу платформы 1 укреплены индуктивные датчики 4, один со стороны противовеса 5, другой со стороны стрелы 6. На стреле 6 свободно расположена реохарда 7. Она вместе с датчиками 4 электрически соединена с пультом 8 сигнализации. При недостаточной массе противовеса 5 срабатывает соответствующий датчик 4 и стрелка миллиамперметра пульта 8 отклоняется, что сигнализирует о наличии зазора мелду поворотной платформой 1 и катком 2 со стороны противовеса 5. Одновременно на пульте 8 фиксируется расстояние от стрелы 6 до ковша с грунтом. Дополнительная масса противовеса исходя иэ полученных данных определяется по уравнению моментов. 6 ил.!

567730

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаватором.

Цель — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг.2 — индуктивный датчик; на фиг.Э вЂ” импульсная дисковая реохорда, вид сбоку; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 — пульт сигнализации; на фиг.6 — принципиальная электрическая схема.

Устройство уравновешивания (фиг.1) состоит из поворотной платформы 1 опирающейся на опорно-поворотный круг 2, закрепленный на неподвижной платформе Э между поворотной платформой 1 и неподвижной 3. Снизу поворотной платформы 1 на разъемном соединении укреплены индуктивные датчики 4 — один со стороны противовеса 5, второй со стороны стрелы

6, на стреле свободно установлена реохорда 7. Она вместе с. индуктивными датчиками 4 проводом соединена с пультом сигнализации 8, размещенным на экскаваторе.

Каждый из датчиков 4 представляет телескопическую трубчатую конструкцию (фиг.2) и состоит из трубы

9, в которую свободно входит труба

10 и закрепляется винтом, в трубе

10 закреплен текстолитовый стержень

11, на конце его запрессован феррит

12, а на нем †. катушка 13 из витков, проволоки, катушка покрыта снаружи изоляционным слоем 14. На торце трубы 9 приварен уголок 15 для крепления датчика 4 к поворотной платформе 1.

Импульсная дисковая реохорда (фиг. 3 и 4) состоит иэ диска 16 с контактами 17, диск 16 реохорды свободно посажен на ось 18, закрепленную в направляющих 19. Направляющие 19 шарнирно соединены с основанием 20, служащим для крепления реохорды 7 к стреле 6 (фиг. 1). Между направляющей 19 и основанием 20 установлена пружина 21 ° Импульсы от контактов 17 снимают плоской пружиной 22 и передают на пульт сигнализации ° Пульт сигнализации 8 (фиг.5) состоит иэ корпуса 23, в котором размещены миллиамперметр 24 со шкалой, показывающей отрыв поворотной платформы 1 от катков опорно-поворот ного круга 2, импульсного счетчика

25, показывающего ход рукоятки с

Чpг 2+(q„+W) ) r

50 чЧ пр пр к недостающая масса противовеса, масса рукояти, масса ковша, объем породы в ковше,м ; объемная масса грунта;

KHiмз где q„

Чр

Чк

55 ковшом, блока питания 26 и платы генератора синусоидальных колебаний собранной на транзисторе с заземленной базой 27, на лицевой стороне смонтированы тумблеры индукционного датчика 28, реохорды 29, выключатель сигнализации 30 и тумблеры настройки 31 — 33. На боковой стороне пульта сигнализации имеется тарировочная таблица зависимости показателей импульсного счетчика от вылета рукояти и дополнительная масса противовеса. Датчики 4 устанавливаются под поворотной платформой 1 с зазором между торцом датчика 4 и неподвижной платформой 3 для предупреждения его отрыва при повороте платформы.

Устройство работает следующим об— разом.

При недостаточной массе противовеса равнодействующая массы поворотной платформы 1 с рабочим оборудо25 ванием выходит из ядра сечения опорно-поворотного круга 2 и смещается в сторону рабочего оборудования, между торцом феррита 12 и индуктивного датчика 4 (фиг.2) увеличивается зазор изменяется магнитный поток и стрелка на миллиамперметре 24 пульта сигнализации 8 смещается вправо, что свидетельствует о наличии зазора междy поворотной платформой 1 и катком

35 опорно-роликового круга 2 со стороны противовеса 5. В зто время на счетчике 26 пульта сигнализации 8 будет показание, на каком расстоянии от стрелы (рабочего оборудования) находится ковш, груженый грунтом. Разность вылета ковша между проектным и тем, при котором произошел отрыв поворотной платформы 1 от катков, создает момент, неуравновешивающий платформу ° Дополнительная масса противовеса определяется по формуле

1567730

К „ — коэффициент наполнения, К = 0,8, К вЂ” коэффициент раэрыхления

Э

К = 1,20, r — плечо вылета ковша, на котором уравновешена платформа;

r — расстояние от центра про"Р тивовеса до оси поворотной платформы;

r — радиус опорно-поворотного круга (панель сигнализации тарируется для каждого типа машины).

Порядок проведения проверки уравновешивания поворотной платформы следующий. Включают выключатель 30, с помощью ручек настройки "Грубо", нПлавно" устанавливают стрелки миллиамперметра 24 на нуль тумблером 33.

Ковш забрасывают в положение начала копания (положение I-I, фиг.1), рукоять устанавливают вертикально и ковш опускают на землю. Включают тумблер 28 в положение Д„ и наблюдают за отклонением стрелки. Если масса противовеса 5 выбрана правильно, то отрыва платформы 1 от передних катков опорно-поворотного круга

2 нет. Рукоять с порожним ковшом из положения I-I поднимают до горизонтального положения II-II (фиг. 1) выдвигают ее до упора передним ограничителем. Тумблер 28 переключается в заднее положение ДЗП (опускается). Ковш постепенно выдвигается на полный вылет. При этом поло— женин стрелка на миллиамперметре 24 должна стоять на нуле, что говорит о сбалансированности и уравновешенности платформы 1 с порожним ковшом.

Ковш загружают породой, при коэффициенте наполнения 0,9 поднимают его в положение II-II (фиг 1) и

5 . вдвигают до конца в стрелу, затем постепенно выдвигают на полный вылет. При выдвижении ковша фиксируется момент отрыва стрелки на миллиамперметре 24 от нуля (это показывает отрыв платформы 1 от катков опорно-поворотного круга 2 и нарушение равновесия)! Затем включают импульсную реохорду 7, устанавливают на нуле показания счетчика 25 и продолжают выдвижение ковша до упора. Разность вылета ковша между проектным и тем, при котором произошел отрыв платформы 1 от катков опорно-поворотного круга 2, создает не20 уравновешенный момент. Дополнительная масса, создающая равновесие, и будет недостающей массой противовеса.

Формула изобретения

25 Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора, включающее смонтированный на неподвижной платформе экскаватора опорноповоротный механизм с поворотной

3Q платформой, на которой расположено рабочее оборудование со стрелкой, противовес и расположенные на продольной оси платформы датчики, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности опорно-поворотного механизма, устройство снабжено установленной на стреле реохордой и пультом сигнализации, а датчики расположены между йоворот4р ной и неподвижной платформами, при этом реохорда и датчики электрически соединены с пультом сигнализации.

1567730 фие.2

Фж. 4

28

29

Я

cue.S

Фиг. б

Составитель И.Синицкая

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 1307 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора Устройство для уравновешивания поворотной платформы экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам, в частности к экскаваторам, и м.б

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к двухстреловому шагающему экскаватору

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к способам и устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин: экскаваторов, погрузчиков. В предложенном способе уравновешивания выполняют операцию приведения сил тяжести стрелы и элементов рабочего оборудования к штоку уравновешивающего цилиндра, операцию уравновешивания приведенных сил на штоке силой давления сжатого воздуха в газовом баллоне, операцию герметизации объема сжатого воздуха в газовом баллоне, выполненную путем соединения переменного объема штоковой полости, заполненной смазывающей жидкостью, с гидросистемой рабочего оборудования, в которой согласно способу операция стабилизации давления сжатого воздуха в газовом баллоне достигается путем задания объема газовой полости, по крайней мере, пятикратно превышающего рабочий объем уравновешивающего цилиндра, давление сжатого воздуха в газовом баллоне принимают равным номинальному давлению гидросистемы, при этом объем газовой полости формируют из трех составляющих, которыми являются: основной цилиндрический объем, расположенный соосно у торца рабочего объема уравновешивающего цилиндра; второй дополнительный объем расположен между корпусом газового баллона и корпусом уравновешивающего цилиндра; третий дополнительный объем равен объему внутренней полости штока и поршня уравновешивающего цилиндра, которые выполнены пустотелыми. Обеспечивается снижение давлений в основных гидроцилиндрах стрелы при подъеме, опускании стрелы и появление дополнительной мощности при выполнении рабочих процессов. 1 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх