Зубчатая переключаемая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач различных механизмов и машин. Цель изобретения - увеличение срока службы зубчатой переключаемой передачи. Это достигается путем осуществления автоматического сдвига зубчатого колеса 3 на валу 2 относительно зубчатого колеса 5, жестко закрепленного на валу 4, посредством пластической деформации наконечника 10 регулируемого упора 9, которую производит во время включения передачи вилка переключения 6 зубчатого колеса 3, перемещение которой ограничено регулируемой упором 9. Сдвиг зубчатых колес 3 и 5 друг относительно друга осуществляется на величину торцового износа одного зуба (путем подбора материала для наконечника 10), обеспечивая таким образом максимально возможную площадь контакта зубьев колес 3 и 5 в процессе работы. 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) F 16 Н 3/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454141/25-28 (22) 04.07 ° 88 (46) 30.05.90. Бюл. М 20 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) С.С.Черепанов, А.В.Хавский и Ю.Г.Семенов (53) 621,831 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1308794, кл. F 16 Н 3/22, 1986. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, коробках передач различных механизмов и машин, Цель изобретения — уве„,SU„„1 7826 A 1

2 личение срока службы зубчатой переключаемой передачи. Это достигается путем осуществления автоматического сдвига зубчатого колеса 3 на валу 2 относительно зубчатого колеса 5,жестко закрепленного на валу 4, посредством пластической деформации наконечника 10 регулируемого упора 9, которую.производит во время включения передачи вилка переключения 6 зубчатого колеса 3, перемещение которой ограничено регулируемой упором 9. Сдвиг зубчатых колес 3 и 5 друг относительно друга осуществляется на величину торцового износа одного зуба (путем подбора материала для наконечника 10), обеспечивая таким образом максимально возможную площадь контакта зубьев колес 3 и 5 в процессе работы. 1 ил.

С:

1567826

Таким образом, обеспечивается максимально возможная площадь контакта зубьев колес 3 и 5 в процессе работы эа счет их автоматического сдвига друг относительно друга путем осуществления пластической деформации наконечника 10 упора 9, пропорциональной величине торцового износа зубьев колес 3 и 5.

25 формула изобретения правлении друг относительно друга на часть длины зуба, и вилку переключения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, передача снабжена регулируемым упором с наконечником из пластически деформируемого материала для взаимодействия с вилкой переключения в направлении включения, 35

Составитель М.Радугин

Техред М.Ходанич

Корректор M.Øàðîøè

Редактор Jl.Ï÷oëèíñêàÿ

Заказ 1312 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач различных механизмов и машин.

Цель изобретения — увеличение срока службы зубчатой переключаемой передачи посредством применения автоматического устройства для сдвига зубчатых колес друг относительно друга в осевом направлении.

На чертеже показана схема зубчатой переключаемой передачи.

Зубчатая переключаемая передача содержит корпус 1, вал 2, на котором установлено зубчатое колесо 3 подвижно в осевом направлении, вал 4 с жестко установленным на нем зубчатым колесом 5, вилку .6 переключения с треугольным пазом 7 для взаимодействия с клиновым фиксатором 8, регулируемый упор 9 с наконечником 10 из пластически деформируемого материала

И стопорную гайку 11.

Сдвиг зубчатого колеса 3 относительно зубчатого колеса 5 производится следующим образом.

При включении передачи колесо 3 вводится в зацепление с колесом 5 посредством вилки 6 переключения, во время которого происходит износ торцев зубьев обоих колес 3 и 5, вследствие соударения. Вилка 6 переключения в направлении переключения доходит до регулируемого упора 9 с наконечником 10 и, ударяясь в него, вызывает частичную деформацию наконечника

10, величина которой составляет половину величины торцевого износа зубьев во время данного включения. Происходит смещение колеса 3 относительно колеса 5 на величину деформации наконечника 10 упора 9, обеспечивая компенсацию уменьшения длины контактных линий при торцевом износе зубьев, 5

Во время эксплуатации передачи процесс сдвига периодически повторяется.

С помощью регулируемого упора 9, фиксируемого стопорной гайкой 11, обеспечивается первоначальная установка зубчатых колес 3 и 5 друг относительно друга и корректировка их положения во время технического обслуживания.

Клиновой фиксатор 8 обеспечивает надежное зацепление зубчатых колес 3 и 5 и постоянную величину силы удара вилки 6 переключения о наконечник 10 упора 9.

Зубчатая переключаемая передача, содержащая зубчатые колеса, зубчатые венцы которых сдвинуты в осевом на

Зубчатая переключаемая передача Зубчатая переключаемая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменной скоростью

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быт1, использовано в Г1еременн1,1х зубчат|1| передача.х

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в переключаемых осевым смещением колес передачах различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных разделах данной области там, где требуется изменять передаточное отношение при передаче вращающего момента от одного вала к другому

Изобретение относится к области машиностроения для безударного включения ведомых валов при преобразовании крутящего момента

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в различных отраслях машиностроения в изделиях, имеющих переключаемые зубчатые колеса коробок скоростей, например, в станкостроении, в транспортном машиностроении, в автомобиле- и тракторостроении и т.п

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для бесступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения. Отключаемый колесный узел транспортного средства содержит установленную в корпусе неподвижную ось, в отверстии которой установлена на подшипнике в расточке крышки ведущая полуось со шлицевым концом, соединенной со ступицей колеса, выполненной с внутренними зубьями и размещенной на оси посредством подшипников, зубчатую муфту с наружными зубьями, установленную на шлицевом конце ведущей полуоси с возможностью взаимодействия с внутренними зубъями ступицы колеса. Зубчатая муфта соединена с поршнем механизма управления, установленным в отверстии неподвижной оси, включающим в себя поршень и предварительно сжатую пружину. Каналы для подвода рабочей среды соединены с механизмом управления. Предварительно сжатая пружина одним концом упирается в торец зубчатой муфты, а другим - в стакан, закрепленный на ведущей полуоси и не имеющий контакта с крышкой. Поршень механизма управления расположен в расточке неподвижной оси. Достигается повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх