Замкнутая передача а.н.фадеева

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и кинематической точности передачи при обеспечении реверса. Передача состоит из ведущего 1 и ведомого вала 2, дифференциального механизма, содержащего центральные колеса 3, 4, водило 5 с сателлитами 6, кривошипа 7, кулисы 8, кинематической связи из зубчатых колес 9-13. При вращении ведущего вала ведомый вал осуществляет реверсивное колебательное вращение за счет изменения угловой скорости центрального колеса 3 от меньшей до большей, чем скорость вращения центрального колеса 4, причем направления вращения центральных колес противоположны. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з F 16 Н 37/12, 3/76

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4284252/25-28 (22) 15.06.87 (46) 30.05.90. Бюл, ¹ 20 (75) А.Н.Фадеев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹502159,,кл,,F 16 Н 3/76, 1974. (54) ЗАМКНУТАЯ ПЕРЕДАЧА А,Н.ФАДЕЕВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и кинематической точности передачи при обеспечении реверса. Пере„„БЦ „„1567832 А1 дача состоит из ведущего 1 и ведомого 2 валов, дифференциального механизма, содержащего центральные колеса 3, 4, водило

5 с сателлитами 6, кривошипа 7, кулисы 8, кинематической связи из зубчатых колес

9 — 13. При вращении ведущего вала 1 ведомый вал 2 осуществляет реверсивное колебательное вращение за счет изменения угловой скорости центрального колеса 3 от меньшей до большей, чем скорость вращения центрального колеса 4, причем направления вращения центральных колес противоположны, 1 ил.

1567832

Составитель Д,Носов

Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1313 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательно-колебательное движение ведомого ваЛа передачи и может быть использовано в машинах для притирки поверхностей.

Цель изобретения — повышение надежности и кинематической точности передачи при обеспечении реверсивного колебательного вращения выходного вала за счет исключения ударных нагрузок на элементы механизма и переключающих устройств.

На чертеже показана кинематическая схема замкнутой передачи, Передача состоит иэ ведущего 1 и ведомого 2 валов, центральных колес 3 и 4, водила 5 с сателлитами 6, кривошипа 7 с полэуном, кулисы 8 и зубчатых колес 9 — 13 кинематической связи ведущего вала 1 и центрального колеса 4. Центральное колесо

3 связано с ведущим валом 1 через кривошип 7 с пслзуном и кулису 8, причем ось вращения ведущего вала 1 смещена относительно оси центрального колеса 3.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 кривошип 7 поворачивает кулису 3 и связанное с ней центральное колесо 3, при этом угловая скорость вращения центрального колеса 3 изменяется от меньшей до большей по величине, чем скорость ведущего вала 1. Другое центральное колесо 4 вращается с угловой скоростью, равной скорости вращения вала 1, но противоположной по направлению, что обеспечивается кинематически, 5 Когда угловая скорость вращения центрального колеса 3 больше угловой скорости ведущего вала 1, сателлиты 6 обкатываются по центральным колесам 3 и 4, поворачивая водило 5 и связанный с ним ведомый вал 2

10 в том же направлении, что и ведущий вал 1, При угловой скорости вращения центрального колеса 3, меньшей, чем угловая скорость вращения вала 1, водило 5 поворачивается в противоположном на15 правлении. Момент реверса происходит при одинаковой угловой скорости центрального колеса 3 и ведущего вала 1.

Формула изобретения

20 Замкнутая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм, одно иэ центральных колес которого связано с ведущим валом, другое кинематически с тем же валом, а водило — с

25 ведомым валом, отл ича ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежнос1и, кинематической точности и обеспечения реверса, ведущий вал эксцентричен относительно продольной оси дифференциала. кинемати30 ческая связь выполнена в виде кривошипно — кулисного механизма, кривошип которого связан с ведущим валом, а кулиса — с другим центральным колесом.

Замкнутая передача а.н.фадеева Замкнутая передача а.н.фадеева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для регулирования скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным передачам с регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к рычажно-зубчатым преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательно-возвратно-поступательное

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, в которых вращательное движение преобразуется в сложное

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движений, и может быть использовано 3 различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению, в частности к зубчатым механизмам для преобразования врашательного движения

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения угла новорота вращающихся элементов механизмов и мащин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов
Наверх