Устройство привода главного движения металлорежущего станка

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности за счет упрощения конструкции. Устройство содержит приводной вал 10, вал планетарной передачи, водило 12, центральное колесо 14, диск 19 и гидроцилиндр 21. При подаче жидкости в гидроцилиндры 21 посредством диска 19 смещают колесо 14, вводя его зубчатый венец в зацепление с зубчатым венцом водила 12, затем приводит во вращение вал 10 и кинематически связанную с ним шестерню 11, передающую вращение венцу планшайбы токарно-карусельного станка. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 23 В 3/10

ПРИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности за счет упрощения конструкции. Устройство содержит приводной вал 10, вал планетарной передачи, водило 12, центральное колесо 14, диск 19 и гидроцилиндр 21. При подаче жидкости в гидроцилиндры 21 посредством диска 19 смещают колесо 14, вводя его зубчатый венец в зацепление с зубчатым венцом водила 12, затем приводят во вращение вал 10 и кинематически связанную с ним шестерню 11, передающую вращение венцу планшайбы токарно-карусельного станка. 4 ил.

6-Б

Фиг.0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГКНТ СССР

1 (21) 4349350/25-08 (22) 24.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Краснодарское станкостроительное производственное объединение им. Седина (72) В. Д. Булатников, В. В. Копетюк и А. Н. Миронников (53) 621.941.28 (088.8) (56) Чертеж А16М ФЗ 479, 301.000. СБ. Краснодар КСПО им. Седина, 1987. (54) УСТРОИСТВО ПРИВОДА ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ METAËËOÐÅÆÓÙÅÃO

СТАНКА

„SU„„1569083

1569083

Изобретение относится к области машиностроения.

Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство использовано в приводе главного движения стола 1 токарно-карусельного станка и содержит планшайбу 2, венцовую шестерню 3, получающую вращение от электродвигателя 4 постоянного тока через гибкую связь — шкив 5, поликлиновой ремень 6, шкив 7, на приводной вал 8 редуктора, корпус редуктора 9, вал 10 планетарной передачи, на котором установлена шестерня 11, взаимодействующая с венцовой шестерней 3.

На приводном валу 8 размещен планетарный механизм, содержащий водило 12, сателлиты 13, центральное (солнечное) колесо 14, установленное с возможностью осевого смещения для взаимодействия с шестерней 15 и зубчатым венцом 16 водила 12.

Сателлиты 13 для получения вращения контактируют с шестерней 17, плотно посаженной на валу 8, На шейке центрального колеса 14 установлен через подшипник 18 и жестко с ним скреплен с возможностью совместного осевого перемещения диск 19 устройства 20 переключения скоростей, содержащий жестко укрепленные в корпусе редуктора 9 три синхронно перемещающихся гидроцилиндра 21 со штоками 22, концы которых свободно (с возможностью самоустановки) размещены в пазах (отверстиях) на торце диска 19 и соединены с возможностью совместного перемешения.

Гидроцилиндры размещены в корпусе редуктора по окружности, концентричной оси приводного вала 8, а штоки 22 параллельны валу 8.

Устройство привода главного движения имеет также механизм 23 фиксации, содержащий гидроцилиндр 24 со штоком 25 и штангу 26, установленную в корпусе редуктора 9 и своим концом соединенную с диском 19.

Устройство работает следующим образом.

При включении на пульте управления станком кнопки пуска привода главного движения, например на ускоренные обороты планшайбы 2, включается электродвигатель

4 на «ползучей» скорости для того, чтобы произошло совпадение зуб — впадина при взаимодействии центрального колеса

14 с шестерней 17, затем включается гидроцилиндр 24 механизма 23 фиксации и его шток 25 освобождает от торможения штангу 26, жестко связанную с диском 19 устройства 20 переключения скоростей. Одновременно рабочая жидкость по50

В случае, если план шайбу 2 необходимо, например, провернуть вручную или осуществить а втоматизирова нное позиционирование, ее отключают от кинематической цепи гла вного привода, установив центральное колесо 14 в нейтральное положение, т. е. выводя его из зацепления с зубчатым венцом 16 водила 12 или из зацепления с шестерней 15. При этом центральное колесо 14 находится в зацеплении только с шестернями-сателлитами 13, и движение никуда не передается. Механизм 23 фиксации фиксирует это положение. дается во все гидроцилиндры 21, штоки 22 которых, синхронно перемещаясь посредством диска 19, смещают центральное колесо 14, вводя его зубчатый венец в за5 цепление с зубчатым венцом 16 водила 12.

Затем это положение фиксируется механизмом 23 фиксации, штанга 26 которого блокируется при помощи штока 25 фиксатора, затормаживая диск 19. В этот момент включается электродвигатель 4 и

"0 через гибкую связь (шкивы 5 и 7) приводит во вращение ведущий вал 8 и, следовательно шестерню 17 находящуюся в зацеплении стремя сателлитами 13, передающими движение на центральное колесо 14 и далее на зубчатый венец 16 водила 12.

Поскольку водило 12 жестко установлено на ведомом валу 10, последний начинает вращаться, а с ним и шестерня 11, передающая движение венцовой шестерне 3 планшайбы 2.

Для получения низких частот вращения также включается электродвигатель 4 на

«ползучей» скорости для того, чтобы произошло совпадение зуб-впадина при взаимодействии центрального колеса 14 с шестерней 15, затем вновь включают механизм

23 фиксации для расфиксации диска 19 и подают рабочую жидкость в рабочие полости трех гидроцилиндров 21. Синхронно перемещающиеся штоки 22 перемещают диск 19, который выводит из зацеп3р ления зубчатый венец 16 водила 12 с центральным колесом 14, и вводят последнее в зацепление с шестерней 15, жестко закрепленной в корпусе редуктора 9.

Это положение фиксируют механизмом 23 фиксации. Затем производят отключение

З5 трех гидроцилиндров 21 и включают электродвигатель 4. Поскольку центральное колесо 14 заторможено и валы 8 и 10 разъединены, вращение от вала 8 передается на центральное колесо 14 и через водило 12 на шестерни-сателлиты 13, которые обкатываются по неподвижному центральному колесу 14 и вращают водило 12 с замедленной скоростью. Вращение получает ведомый вал 10, шестерня 11 и далее венцовая шестерня 3 планшайбы, 45 которая получает низкую частоту вращения.

Формула изобретения

Устройство привода главного движения, металлорежущего станка, содержащее редуктор с приводным валом, валом планетарной передачи, центральным колесом, гидромеханическое устройство переключения скоростей с гидроцилиндром и управляющим элементом, причем центральное колесо установлено с возможностью относительного вращения по отношению к управляющему элементу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, управляющий элемент выполнен в виде диска, а гидромеханическое устройство переключения скоростей содержит по крайней мере три гидроцилиндра, штоки которых предназначены для взаимодействия с диском по его окружности, при этом приводной вал, вал планетарной передачи и диски установлены соосно.

1569083

Составитель А. Терехов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1413 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство привода главного движения металлорежущего станка Устройство привода главного движения металлорежущего станка Устройство привода главного движения металлорежущего станка Устройство привода главного движения металлорежущего станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к приводам, используемым в карусельных металлорежущих станках

Станок предназначен для обработки деталей типа оболочек вращения двойной кривизны и содержит планшайбу, установленную на основании, и привод вращения планшайбы в виде плоских статора и ротора. Для расширения технологических возможностей он снабжен телескопическими направляющими и суппортом с поперечными направляющими и резцедержателем, или шлифовальной, или фрезерной головками с автономным приводом. Планшайба выполнена с центральным отверстием, причем один конец телескопических направляющих закреплен на основании в нижней центральной его части с возможностью углового перемещения, а суппорт установлен на телескопических направляющих с возможностью продольного перемещения по ним сквозь отверстие планшайбы. При этом резцедержатель размещен на поперечных направляющих с возможностью перемещения, а привод выполнен в виде плоских кольцевых статора и ротора. В нижней части основания может быть выполнено отверстие для отвода стружки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх