Загрузочное устройство шлифовального станка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки при абразивной обработке плоских поверхностей деталей, преимущественно сегментов дисковых пил. Целью изобретения является повышение производительности загрузки за счет автоматизации процесса установки деталей. Детали загружаются стопкой в магазин 5. Механизмом подачи нижняя деталь из стопки в магазине 5 подается на склиз и устанавливается в пазу захвата 33. При включении силового цилиндра деталь своим заходным пазом садится на посадочную поверхность диска 2 и путем забивки полностью насаживается на диск 2, который, поворачиваясь, подводит деталь в зону обработки. После обработки деталь поступает в зону действия механизма съема 7, который путем зажима детали эксцентриками при обратном движении штока силового цилиндра производит съем детали с диска 2 и осуществляет подачу ее на лоток выгрузки. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ(МУБЛИН

ÄÄSuÄÄ 1569171 А 1 (51)5 В 23 Я 7/02, В 24 В 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317193/25-08 (22) 16. 10.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром> (72) Э. Т. Зеликов, Г. А. Куур, Э. М. Пуриженский и Н..З. Лебедева (53) 621.923.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217626, кл. В 23 Я 7/02, 1984. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки при абразивной обработке плоских поверхностей деталей, преимущественно сегментов дисковых пил. Целью изобретения является повышение производительности загрузки за счет автоматизации процесса установки деталей. Детали загружаются стопкой в магазин 5. Механизмом подачи нижняя деталь из стопки в магазине 5 подается на склиз и устанавливается в пазу захвата 33. При включении силового цилиндра деталь своим заходным пазом садится на посадочную поверхность диска 2 и путем забивки полностью насаживается на диск 2. который, поворачиваясь, подводит деталь в зону обработки.

После обработки деталь поступает в зону действия механизма съема 7, который путем зажима детали эксцентриками при обрат. ном движении штока силового цилиндра производит съем детали с диска 2 и осуществляет подачу ее на лоток выгрузки. 7 ил.

1569171

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки и подачи деталей при абразивной обработке их плоских поверхностей, преимущественно сегментов дисков пил.

Цель избретения — повышение производительности загрузки за счет автоматизации процесса установки и выгрузки деталей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг . 7 — разрез Е-Е на фиг. 6.

Устройство содержит станину 1 (фиг. 1) и установленные на ней поворотный диск 2 с механизмом 3 поворота, шлифовальные головки (не показаны) и стойку 4, на которой размещены магазин 5 деталей 6, механизм 7 съема и механизм 8 насадки. На поворотном диске 2 выполнена посадочная

20 клинообразная поверхность а для закрепления на ней обрабатываемых деталей 6.

Подающий лоток в виде склиза 9 соединяет магазин 5 с механизмом 8 подачи (фиг. 2).

Механизм 7 съема и механизм 8 подачи размещены на стойке 4 в плоскости поворотного диска 2 радиально по отношению к нему и под углом друг к другу. Механизм 7 съема выполнен в виде силового цилиндра 10 (фи-. 3), на котором закреплены цапфы 11 (фиг.. ), установленные во втулках 12 кронштейна 13 (фиг. 5), жестко закрепленного на стойке 4. На конце штока 14 (фиг. 3) силового цилиндра 10 неподвижно закреплен корпус 15 съемника 16 (фиг. 4) с приемной выемкой 17 (фиг. 3), по обе стороны которой в проушинах 18 на осях 19 расположены эксцентрики 20. Для осуществления управления съемником 16»а наружной поверхности эксцентриков 20 жестко закреплены пальцы 21, к которым на осях 22 шарнирно присоединены тяги 23, на других концах которых закреплены штифты 24, размещенные с

40 возможностью линейного перемещения в пазах штанг 25, жестко закрепленных на силовом цилиндре 10. Механизм 7 съема установлен с возможностью отклонения его относительно стойки 4 в плоскости, перпен- 45 дикулярной плоскости поворотного диска 2, и выполнен в виде лекала 26, жестко закреп.пенного на стойке 4, и ролика 27, установленного на оси 28 в проушинах корпуса 15 съемника 16 с возможностью вращения в плоскости лекала 26 и взаимодействия с ним. 50

Механизм 8 подачи (фиг. 6) выполнен в виде силового цилиндра 29 с двухсторонним штоком 30, который выполнен полым со сквозным ступенчатым отверстием с размегценным внутри него стержнем 31. Один конец стержня имеет бурт 32, а на другом его конце закреп- 55 лен захват 33 (фиг. 1 и 2) цилиндрический конец корпуса 34 (фиг. 6) которого, охватывая стержень 31, помещен в большей ступени отверстия двухстороннего штока 30 и подпружинен пружиной 35, а со стержнем 31 корпус 34 жестко соединен штифтом 36. С дру гой стороны боковая поверхность корпуса 34 захвата 33 выполнена плоской и на ней на оси 37 установлен ролик 38, который размещен в продольном пазу 39 на стойке 4, а с другой стороны на боковой поверхности корпуса 34 на оси 40 с возможностью поворота на ней установлен прижим 41, подпружиненный пружиной 42 относительно корпуса 34 и соприкасающийся наружной поверхностью с управляющим элементом, выполненным в виде ролика 43, установленного на оси 44 на кронштейне 45, закрепленном на корпусе силового цилиндра 29. Корпус 34 своей цилиндрической частью, охватывающей стержень 31, помещен в большей ступени сквозного ступенчатого отверстия двухстороннего штока 30, с возможностью осевого перемещения в нем вместе со стержнем 31. На противоположном конце двухстороннего штока 30 жестко закреплена гильза 46 с впускным 47 и выпускными 48 отверстиями. Гильза 46 закреплена штифтами 49 и разделена внутренним буртом 50 на две полости. В гильзе 46 размещен ступенчатый боек 51, который своей торцовой поверхностью меньшей ступени может взаимодействовать с буртом 32 стержня 31. В большей ступени бойка 51 выполнен глухой осевой канал 52, а в меньшей — радиалные каналы 53, сообщающиеся с осевым каналом 52. В корпусе 34 захвата 33 со стороны поворотного диска 2 выполнена продольная выемка, в которой размещена самоустанавливающаяся качалка 54 (фиг. 6 и 7), снабженная для размещения детали 6 также продольной выемкой, в которой жестко закреплены два пальца 55. В самоустанавливающейся качалке 54 выполнено овальное отверстие 56, сквозь которое проходит запрессованная в корпус 34 ось 57 с глухим отверстием, в котором размещена пружина 42 прижима 41. В нижней части продольной выемки корпуса 34 захвата 33 запрессован палец 58, являющийся ограничтелем крайнего нижнего положения качалки 54. На оси поворотного диска 2 жестко закреплен храповик 59 (фиг. 1), а механизм 3 поворота включает силовой цилиндр 60, на штоке 61 которого жестко закреплен кронштейн 62 с подпружиненной собачкой 63, установленной с возможностью взаимодействия с храповиком 59.

Устройство работает следующим образом.

Детали 6 загружаются стопкой в магазин 5 (фиг. 2). Механизмом подачи нижняя деталь 6 из стопки в магазине 5 подается на склиз 9, и, спускаясь по нему до упора в станину 1, устанавливается в пазу захвата 33. После этого включается силовой цилиндр 29 (фиг. 6), шток 30, которого, пере1569!71

Фор.чула изобретения

55 мещаясь в направлении к поворотному диску 2, через пружину 35 перемещает корпус 34 с качалкой 54, пальцы 55 которой, войдя в промежутки между зубьями детали 6, перемещают ее в направлении к поворотному диску 2. Прижим 41, выйдя из зоны удержания его роликом 43, и, повернувшись на оси 40 под действием пружины 42, прижмет деталь 6 к стенке корпуса 34 захвата 33. При этом ролик 38 (фиг. 2 и фиг. 6), перемещаясь по продольному пазу 39, удерживает захват 33 в таком положении, что плоскость детали 6 все время оказь:вается в плоскости поворотного диска 2. Г1о ле того, как деталь 6 будет подведена к диску 2 так, что своим заходным пазом б сядет ка посадочную поверхность а диска 2, шток 30 (фиг. 6) продолжит движение и, сжимая пружину 35, осуществит насадку детали 6 на поворотный диск 2 с необходимым HBTHгом. При насадке деталей на диск 2 имеет место их перекос относительно дуговой поверхности диска 2 из-за разности в их размерах в пределах допуска, для чего необходимо выровнять деталь 6 на посадочной поверхности диска 2. Это осуществляется следующим образом. После того, как перемещение захвата 33 в направлении диска 2 прекратится, шток 30 продолжает перемещение, преодолевая сопротивление пружины 35.

Вместе со штоком 30 перемещается гильза

46, а жестко закрепленный с захв" òîì 33 стержень 31 останется на месте и, воздействуя своим буртом 32 на боек 51. отведет его назгд в гильзе 46 и, когда откроется впускное отверстие 47, воздух под давлением поступил под бурт 50, оторвав боек 51 от поверхности бурта 3? стержня 31, приведет его в ускоренное движени; назад до тех пор, пока радиальные каналы 53 не соединятся с впускным отверстием 47. При этом сжатый воздух по каналам 53 и 52 поступит в полость под торец бойка 51. Тгк как площадь торца бойка 51 много больше площади бурта 50, боек 51 резко двинется вперед в направлении стержня 31 и нанесет по нему удар, а полости по обе стороны торцов бойка 51 соединятся каналами 52 и 53 и через отверстия 48 с атмосферой, при этом давление под торцами бойка 51 упадет и давление под буртом 50 снова отбросит боек 51 назад. Цикл многократно повторяется до тех пор, пока деталь 6 не будет полностью насажена на диск 2. При этом во время ударов качалка 54,. самоустанавливаясь овальным отверстием 56 (фиг. 7) на оси 57, регулирует величину силы ударов так, что сила ударов больше по той части детали 6, которая еще полностью не стала на посадочную поверхность диска 2. После окончательного закрепления детали 6 на диске 2 происходит отключение механизма насадки 8. возврат его захвата 33 в исходное положение для приема следующей детали, а механизм поворота 3 (фиг. 1) путем включения силового цилиндра 60 собачкой 63 поверяет храповик 59 и вместе с ким диск 2 на шаг для закрепления следующей детали.

При нахождении детали 6 ка диске 2 в зоне расположения шлифовальных головок производится обработка ее боковых поверхностей, а при поступлении детали 6 в зону действия мехак:";зма съема происходит его включение. При этом цилиндр 10 (фиг. 3) выдвигает шток !4 в направлении к диску 2, а роли-; 27, обкгтываясь по лекалу 26, повернет цилиндр, 0 ка цапфах 11 и установит

его ось в плоскости диска 2. При дальнейшем движении шток 14, перемещая корпус 15 съемникг 16 с эксцентриками 20, вызовет поворот . альцев 21 вокруг осей 22 и подведет эксцентр«к: 20 к боковым поверхностям .«.тали 6. При обратном движении штока 14 произойдет зажим детали 6 эксцентр«ками 20 и сьем ее с диска 2, а затем ролик 277, перемещаясь по лекалу 26, оТклонит цилиндр 10 B сторону лотка с обработакными деталями. При дальнейшем перемещении штока 14 штифты 24, закрепленные ка тягах ?3, дойдя до конца паза в штангах 25, остановят перемещение тяг

23, а эксцечтрики 20 при этом разведутся в противоположные стороны, освободив деталь 6, которая упгдст в лоток. Цикл подачи детали, закрепления ее, обработки и съема закончен. 1гк происходит в автоматическом режиме последовательное закрепление деталей, подаваемых из магазина, ка поворотном диске, гбразивкая обработка их боковых поверхностей, съем деталей с поворотного диска и удаление их по лотку.

Зггрузочкое устройство шлифовального станка, содержащее станину. подающий лоток, транспортный поворотный диск, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности загрузки сегментов дисковых пил, устройство снабжено механизмом подачи детали на поворотный диск, смонтированным на станине под подающим лотком и выполненным в виде силового цилиндра, несущего кронштейн с роликом и полый двусторонний шток с размещенным внутри него подпружиненным стержнем с буртом на одном конце, предназначенным для контакта с торцом штока и ступенчатым бойком, имеющим сообщающиеся между собой сквозной радиальный и глухой осевой каналы и установленным внутри жестко закрепленной на конце штока гильзы с впускными и выпускными каналами, а на втором конце стержня смонтирован предназначенный для размещения детали корпус захвата с роликом. размещеккыM в продольном па зу, выполненном в станине, и двх плечим рычагом, один конец которого предназначен для поджима детали, а другой — для контакта с роликом кронштейна и пружиной, 1569171 размещенной в глухом отверстии оси, смонтированной внутри корпуса захвата и несущей качалку с двумя пальцами, предназначенными для контакта с деталью.

1569171

156917l

Составитель А. Дроздецкий

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1417 Тираж 676 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Загрузочное устройство шлифовального станка Загрузочное устройство шлифовального станка Загрузочное устройство шлифовального станка Загрузочное устройство шлифовального станка Загрузочное устройство шлифовального станка Загрузочное устройство шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для ншифования и полирр-: вания тонких плоских деталей в машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для шлифования основных и торцовых поверхностей выводов нагревателей из керамических материалов

Изобретение относится к машиностроению и технологии абразивной обработки торцов крупных пружин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при шлифовании плоских и конических поверхностей деталей типа колец

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных автоматических линиях для поштучной передачи изделий с одной позиции обработки на другую

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в массовом производстве для различных операций, например для определения шероховатости поверхности, выявления дефектов поверхностей, нанесения покрытий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для многоручьевой подачи штучных деталей в ориентированном положении в роторные роторно-конвейерные автоматы и линии

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации загрузки и выгрузки деталей при компановке металлорежущего или сборочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к роторным автоматам питания для подачи штучных изделий в роторно-конвейерных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автоматических роторных линиях

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования штучными деталями

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности к загрузочно-ориентирующим устройствам для поштучной подачи деталей из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и поштучной выдачи деталей к станкам

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх