Колесный движитель

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Цель изобретения - снижение сопротивления движению колесного движителя при повороте. Это достигается тем, что в движителе, состоящем не менее чем из двух колес 1 и 4, между их шинами 7 установлен кольцевой элемент 5. Сечение кольцевого элемента повторяет форму межшинного пространства колес 1 и 4. Колесо 4 установлено на ступице 2 с возможностью вращения и осевого перемещения. Для прижатия колеса 4 к кольцевому элементу 5 на ступице 2 установлена центральная пружина 9, что обеспечивает передачу крутящего момента от колеса 1 к колесу 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСА 1УБЛИК (51)5 В 60 В 11 00 сьЦ11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

58 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347027/31-11 (22) 06.11.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В. Кацыгин, П. В. Зеленый, С. Ф. Опейко и В. П. Бойков (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Патент США № 2278070, кл. 152 — 151, 1942. (54) КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Цель изобретения — снижение,SU„„1569251 A 1 сопротивления движению колесного движителя при повороте. Это достигается тем, что в движителе, состоящем не менее чем из двух колес 1 и 4, между их шинами 7 установлен кольцевой элемент 5. Сечение кольцевого элемента повторяет форму межшинного пространства колес 1 и 4. Колесо 4 установлено на ступице 2 с возможностью вращения и осевого перемещения. Для прижатия колеса 4 к кольцевому элементу

5 на ступице 2 установлена центральная пружина 9, что обеспечивает передачу крутящего момента от колеса 1 к колесу 4.

1 ил.

1569251

Формула изобретения

Составитель A. Денисов

Редактор Е. Папи Техред И. Верее Корректор М. Кучерявая

3aказ 1421 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к движителям наземных транспортных средств, преимущественно внедорожных.

Цель изобретения — снижение сопротивления качению колесного движителя при повороте.

На чертеже изображен колесный движитель.

Движитель включает внутреннее колесо 1, жестко установленное на ступице 2, сидя- щей на ведущей полуоси 3 транспортного средства. Наружное колесо 4 установлено на ступице 2 с возможностью вращения

И осевого перемещения. Между колесами

1 и 4 установлен кольцевой элемент 5, боковая поверхность 6 которого идентична боковой поверхности шин 7 колес 1 и 4.

На ступице 2 жестко установлен упор 8 в виде диска, ограничивающий радиальное перемещение кольцевого элемента 5.

Колесо 4 прижимается к кольцевому элементу 5 при помощи пружины 9, установленной на ступице 2.

При движении движителя на повороте

Крутящий момент подводится к колесу 4 от колеса 1 через кольцевой элемент 5, находящийся между боковыми поверхностями

7 шин колес 1 и 4. При этом сила прижатия кольцевого элемента, обеспечивающего передачу крутящего момента от,колеса

1 к колесу 4 будет обеспечиваться пружиной 9, установленной на ступице 2.

Колесный движитель, состоящий из двух соосно установленных на ступице внутреннего и внешнего колес, между шинами которых размещен кольцевой элемент, профиль сечения которого повторяет профиль зазора между шинами, отличающийся тем, что, 15 с целью снижения сопротивления качению при повороте, внешнее колесо установлено на ступице с возможностью вращения и осевого перемещения и снабжено соосно установленной поджимающей его пружиной к указанному кольцевому элементу, который снабжен ограничителем радиального перемещения кольцевого элемента, выполненным в виде диска, установленного внутри кольцевого элемента и жестко связанного со ступицей.

Колесный движитель Колесный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагрузкой , когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 и 9

Движитель // 1437249
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции колес Hiacси , и обеспечивает повышение эксплуатационных свойств колеса при изготовлении его методом штамповки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам
Наверх