Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности. Ударно-тяговое устройство имеет продольный паз 15 около головки 14, на тыльной стороне которой выполнена петля 16, и оно снабжено тягой 12, установленной в тяговом элементе и шарнирно соединенной со сцепкой 13. Кроме того, в хвостовой части сцепка снабжена упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки, имеющей боковые вырезы. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV CBMAETEJlbCTBV

7 12 щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1384454 (21) 4280655/27-11 (22) 08.07.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный .институт «Гипроуглегормаш» (72) Ж. М. Касылкасов, А. Н. Дедов, Е. И. Шац, IO. П. Егоров и В. Д. Белан (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384454, кл. В 61 G 7/00, 1987.

„„SU„„1569273 А 2 (51) 5 В 61 G 9/14 (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности. Ударно-тяговое устройство имеет продольный паз 15 около головки 14, на тыльной стороне которой выполнека петля 16, и оно снабжено тягой 12, установленной в тяговом элементе и шарнирно соединенной со сцепкой 13. Кроме того, в хвостовой части сцепка снабжена упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки, имеющей боковые вырезы. 2 ил.

А

1569273

0зиг.2

Составитель В. Г1рохоренков

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 1422 Тираж 395 Под п и си ое

ВНИИПИ Государственного ком n< Tà по изобретениям и открытиягк при, ГКВ!Т СССР

1 1 3035, Москва, хК вЂ” — 35, Ра1 инская наб., д. 415

Г1роизводств нно- l3.ja .,пьскиЙ,Ki);>15 H «113 t.té», г. YiKI прод, уа. Гавари i;:., 101

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударно-тяговым устройствам, и является чсовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1384454.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 показано ударно-тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7 с выступом 8.

Кежду тяговым элементом 7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный резино-металлический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом 10 и наружным металлическим кольцом 11. В отверстие тягового элемента 7 вставлена тяга 12, шарнирно соединенная со сцепкой 13, имеющей около головки 14 продольный паз 15 и на тыльной стороне петлю 16. Сцепка 13 поджата упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки 3.

Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.

При соударении двух вагонеток сцепки, взаимодействуя друг с другом, поворачиваются до тех пор, пока головка сцепки смежной вагонетки, соскользнув с головки

14 сцепки 13, не войдет в продольный паз 15 сцепки 13. При этом головка 14 сцепки 13 войдет в продольный паз 15 крюка смежной автосцепки. Головки 14 сцепляемых сцепок 13 входят в продольные пазы 15 под действием упругих элементов 17, которые, разжимаясь, возвращают сцепки 13 в исходное положение.

Для расцепления ударно-тяговых уст1о ройств рабочий, не входя в междувагонеточное пространство, переносным ключом с крючком на конце (не показан) зацепляет сцепку 13 за петлю 16 и выводит из зацепления со сцепкой смежной вагонетки, при этом упругие элементы 17 сжимаются. После расцепления сцепка 13 под действием упругих элементов 17 возвращается в исходное положение.

При работе на «буфер» сцепки 13 поворачивают на 90 относительно исходного положения. Упругие элементы 17, воздействуя на боковину хвостовой части сцепки 13, удерживают его в повернутом положении.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства по авт. св. № 1384454 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в теле крюка выполнен продольный паз для размещения в нем с возможностью продольного перемещения крюка смежного транспортного средства.

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала. Твердая опора выступает вверх в осевом направлении на одном конце твердого тела. Выступ расположен на противоположном конце осевой опоры. Пружина по первому варианту содержит кольцеобразный гребень треугольного поперечного сечения на противоположном конце осевой опоры. Пружина по второму варианту содержит жесткий элемент, прикрепленный к твердому телу в процессе формования, при этом опора проходит через центральное отверстие в жестком элементе. Пружина по третьему варианту содержит осевое отверстие, образованное через толщину твердого тела и опоры, и кольцеобразный гребень. Пружина по четвертому варианту содержит твердое тело с осевым отверстием и кольцеобразным гребнем, а также жесткий элемент с центральным отверстием, множеством кольцеобразных выступов и проходящих через них отверстий. Пружина по пятому варианту содержит множество эластомерных прокладок с осевой опорой и периферийным выступом, а также множество пластинчатых элементов с центральным отверстием и периферийной загнутой кромкой, сужающейся к центральной оси. Достигается создание эластомерной сжимаемой пружины с новым устройством для прикрепления эластомерных прокладок к пластинчатым элементам. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх