Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей

 

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит на каждом поворотном круге два рельса разных типов. Кроме того, круг имеет прорезь для затворов и шестерню, жестко прикрепленную к нижней поверхности круга. Затворный механизм выполнен в виде валов с затворами для установки в указанные прорези. Приводное устройство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с шестернями поворотных кругов. Применением данного устройства достигается возможность пересечения рельсовых колей с разными типами рельсов при отсутствии разрывов рельсовой колеи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 1569274

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4036122/27-11 (22) 11.03.86 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) Н. В. Гребенников (53) 625.152 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134446, кл. В 61 J 1/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей.

Цель изобретения — расширение функциоИзобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей при прохождении колесом разрыва рельсовой колеи.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1 с дополненным к нему транспортным средством, снабженным колесами на пневматических шинах.

Устройство содержит основание 1, в котором в его четырех отверстиях ступенчатой формы вмонтированы поворотные круги 2 — 5, на каждом из которых жестко закрпеплены отрезки рельсов, которые могут быть двух разных типов, соответственно двух пересекающихся путей: на круге 2 неподвижно закреплены рельсы 6 и 7; на круге 3— рельсы 8 и 9; на круге 4 — рельсы 10 и 11; на круге 5 — рельсы 12 и 13, расстояние между отрезками рельсов на круге должно обеспечивать свободный проход транспортных средств 14, снабженных кроме колес на пневматических шинах 15 еще и двухребордными рельсовыми колесами 16. На (51)5 В 61 J 1 10 E 01 В 7 28 нальных возможностей. Устройство содержит на каждом поворотном круге два рельса разных типов. Кроме того, круг имеет прорезь для затворов и шестерню, жестко прикрепленную к нижней поверхности круга.

Затворный механизм выполнен в виде валов с затворами для установки в указанные прорези. Приводное устройство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с шестернями поворотных кругов. Применением данного устройства достигается возможность пересечения рельсовых колей с разными типами рельсов при отсутствии разрывов рельсовой колеи. 2 ил. этом же основании 1 жестко закреплены неподвижные промежуточные отрезки 17 и 18 рельсов одного железнодорожного пути и отрезки 19 и 20 рельсов другого железнодорожного пути. Кроме того, к основанию 1 подведены прилегающие рельсы общей колеи: с одной стороны — прилегающие рельсы 21 и 22 и с другой стороны одного и того же железнодорожного пути — прилегающие рельсы 23 и 24, а с одной стороны другого железнодорожного пути — прилегающие рельсы 25 и 26, н с другой его стороны — прилегающие рельсы 27 и 28.

Поворот кругов 2 — 5 при переводе движения в другое направление осуществляется с помощью приводного элемента 29, находящегося в зацеплении, через его зубчатое колесо 30 с приводной зубчатой рейкой 3!, которая, кроме того, снабжена еще тремя зубчатыми секторами 32 — 34. Фиксация и расфиксация поворотных кругов осуществляется через зубчатое колесо 35, насаженное на верхнем валу 36, а последний через насаженные на нем же конические шестерни 37 находится в зацепле1569274 нии с коническими шестернями 38, насаженными на затворных валах 39, которые снабжены затворами 40. Поворот кругов из одного положения в другое осуществляется через зубчатое колесо 41, насаженное на ведущем червячном валу 42, а последний через насаженные на нем же конические шестерни 43 находится в зацеплении с коническими шестернями 44, насаженными на червячных валах 45, снабженных разными по отношению друг к другу направлениями винтовых линий (одни левого, другие правого направления) червяками 46 и 47, которые находятся в зацеплении с секторами зубчатых червячных колес 48 и 49 поворотных кругов.

Устройство работает следующим образом.

Путевое пересечение (фиг. 1 и 2) находится в рабочем положении для движения по маршруту Б (маршрут, у которого на чертежах прилегающие рельсы общей колеи контактируют с поворотными рельсами, считать маршрутом Б, а маршрут, у которого на чертежах прилегающие рельсы находятся вне конта кта с поворотными рельсами, считать маршрутом В) . При необходимости перевода движения из маршрута Б для движения по маршруту В приводным элементом 29 через его зубчатое колесо 30 приводится в движение приводная зубчатая рейка 31, которая своим зубчатым сектором 32 находится в зацеплении с зубчатым сектором 35, насаженным на затворном валу 36, и приводит

его в движение, а следовательно, через насаженные на нем же конические шестерни 37, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 38, насаженными на затворных валах 39, приводит и их в движение, а поскольку на затворных валах насажены затворы, то последние, поворачиваясь, расфиксируют поворотные круги.

На этом зубчатый сектор 32 приводной зубчатой рейки обрывается, а рейка продолжает двигаться и своим зубчатым сектором 33 входит в зацепление с зубчатым колесом 41 на ведущем червячном валу 42, приводит последний в движение, а следовательно, приводит в движение через насаженные на нем же конические шестерни 43 находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 44 червячные валы 45, снабженные червяками 46 и 47, находящимися в зацеплении с зубчатыми червячными колесами 48 и 49, в результате чего поворотные круги поворачиваются на 90, т. е. отрезки рельсов 6, 8, 10 и 12 выходят из контакта с прилегающими рельсами общей колеи, а в контакт с прилегающими рельсами общей колеи другого направления входят отрезки рельс 7, 9, 11 и 13. На этом зубчатый сектор 33 приводной зубчатой рейки обрывается, а рейка, продолжая двигаться своим зубчатым сектором 34, входит в зацепление с зубчатым колесом 35, насаженным на ведущем затворном валу 36, пово15 рачивает последний, а следовательно, поворачивает через насаженные на нем же конические шестерни 37, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 38 затворные валы 39 с насаженными на них затворами 40, заводя последние в фиксирующие прорези, выполненные в основании и поворотных кругах. Таким образом, поворотные круги становятся зафиксированными в рабочем положении, а железнодорожный путь становится готовым для движения по маршру25 ту В.

Формула изобретения

Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей, включающее в себя расположенные в местах пересечения рельсов поворотные круги с отрезком рельса одного типа с приводными устройствами и затворным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения пересечения путей с рельсами разных типов, каждый поворотный круг выполнен с прорезями для фиксаторов и шестерней, жестко прикрепленной к нижней поверхности круга, и снабжен дополнительным

40 отрезком рельса другого типа, закрепленным параллельно отрезку рельса одного типа и симметрично ему относительно оси поворота круга, а затворный механизм — в виде валов с затворами для установки в упомянутые прорези, при этом приводное устрой45 ство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с упомянутыми шестернями поворотных кругов.

1569274

27

Составитель В. Клейменов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1422 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ. СССР

113035,- Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению рельсового.пути и может быть использовано на промышленных предпр1-1ятиях и складах

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути
Наверх