Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов

 

Изобретение относится к спуско-подъемному устройству. Цель изобретения - повышение надежности использования спуско-подъемного устройства. Спуско-подъемное устройство содержит шарнирно установленные на палубе судна 6 посредством поворотного основания 3 грузовые стрелы 1 со шкивами, снабженные приводным гидроцилиндром 35, и кинематически связанную с этими стрелами вспомогательную стрелу 23 телескопической конструкции, на ходовом конце которой закреплен захват 25 с проходящим через него тросом, а также грузовой канат 45, заведенный на судовую лебедку 7. Устройство снабжено гидроцилиндрами 14 и 20, сообщенными с гидроаккумуляторами 15. Привод горизонтального поворота основания грузовых стрел выполнен в виде гидроцилиндра 4. Вспомогательная стрела 23 установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях посредством дополнительных гидроцилиндров 14 и 20. Грузовой канат 45 ходовым концом связан с нижним элементом вспомогательной стрелы 23, коренной конец этого каната запасован на шкив грузовой стрелы. Устройство снабжено стопорами для фиксации вспомогательной стрелы 23 в походном и рабочем положениях. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ IHHT СССР (21) 4467529/40-11 (22) 26.07.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) П. В. Володин, В. В. Клыс и Б. А. Бугаенко (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 679482, кл. В 63 В 23/06, 1977. (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ

УСТОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВАЮШИХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к спуска-подъемному устройству. Цель изобретения — повышение надежности использования спускоподъем ного устройства. Спуско-подъем ное устройство содержит шарнирно установленные на палубе судна 6 посредством поворотного основания 3 грузовые стрелы 1 со шкивами, снабженные приводным гидроцилиндром 35, и кинематически связанную

ÄÄSUÄÄ 1569280 Д 1

2 с этими стрелами вспомогательную стрелу 23 телескопической конструкции, на ходовом конце которой закреплен захват 25 с проходящим через него тросом, а также грузовой канат 45, заведенный на судовую лебедку 7. Устройство снабжено гидроцилиндрами 14 и 20, сообщенными с гидроаккумуляторами 15. Привод горизонтального поворота основания грузовых стрел вы- полнен в виде гидроцилиндра 4. Вспомогательная стрела 23 установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях осредством дополнительных гидроцилиндров

14 и 20. Грузовой канат 45 ходовым концом связан с нижйим элементом вспомогательной стрелы 23, коренной конец этого каната запасован на шкив грузовой стрелы. Устройство снабжено стопорами для фиксации вспомогательной стрелы 23 в походном и рабочем положениях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1569280

55 з

Изобретение относится к судостроению, в частности к спуско-подъемным устройствам, Цель изобретения — повышение надежности использования спуско-подъемного устройства.

На фиг. 1 изображено спуско-подъемное устройство (СПУ), вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение СПУ по-походному; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Устройство содержит две грузовые стрелы 1, установленные посредством горизонтальных осей 2 на основании 3 с приводом его поворота 4, закрепленным на стойке 5, установленной на судне б. На основании 3 установлены также двухбарабанная лебедка 7 и кабина 8 управления. На палубе судна 6 установлен кильблок 9.

Через иоки грузовых стрел 1 свободно проходят горизонтально расположенные оси 10, одними концами жестко прикрепленные к наружному стакану 11, другими концами жестко присоединные к рычагам 12, соединенным шарнирно осями 13 с проушинами штоков гидроцилиндров 14, осями шарнирно соединенных с грузовыми стрелами 1. Гидроцилиндры 14 гидравлически связаны с гидропневмоаккумуляторами 15. Через наружные стаканы 11 свободно проходит горизонтально расположенная ось 16, перпендикулярная осям 10.

Ось 16 одним концом жестко прикреплена к внутреннему стакану 17, концентрично расположенному относительно наружного стакана 11, и другим концом ось 16 жестко присоединена к рычагу 18, соединенному шарнирно осью 19 с проушинами штоков гидроцилиндров 20, осями 21 шарнирно соединенных с наружным стаканом 11.

Гидроцилиндры 20 гидравлически связаны с гидропневмоаккумуляторами 15. Гидроцилиндры 14 обеспечивают угловые перемещения наружного стакана относительно осей

10, а гидроцилиндры 20 — относительно оси 16. С катками 22, установленными в проеме внутреннего стакана 17, сопрягается верхняя труба 23 вспомогательной стрелы, выполненной в виде телескопической трубы, состоящей из верхней трубы 23 и свободно сопрягающейся с ней нижней трубы 24 с возможностью свободного вертикального перемещения. Нижним концом нижняя труба 24 жестко присоединена к автоматическому захвату 25 общеизвестной конструкции, в рабочем положении сопрягающемуся со штоковым устройством общеизвестной конструкции., Штоковое устройство состоит из штока 26, коренным концом шарнирно присоединенного к плавающему объекту 27 и вторым концом жестко соединенного с канатом-проводником 28, свободным концом жестко соединенным с клевантом 29 общеизвестной

45 конструкции. В рабочем и походном положениях наружный стакан 11 связан с верхней трубой 23 фиксатором 30, установленным на внутреннем стакане 11, а верхняя труба 23 связана с нижней трубой 24 фиксатором 31, установленным на верхней трубе 23. Фиксатор 30 связан с приводным фалом 32, а фиксатор 31 — с приводным фалом 33. Грузовая стрела 1 осью 34 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 35, осью 36 шарнирно соединенного с основанием 3. Гидроцилиндр 35 служит для поворота грузовой стрелы 1 относительно горизонтальных осей 2.

К барабану 3? грузовой лебедки 7 жестко прикреплен канат-проводник 38, проходящий через шкив 39, установленный на оси 40, закрепленной на металлоконструкции устройства, и через шкив 41, установленный на оси 42, закрепленной на обухах 43, жестко прикрепленных к ноку верхней трубы 23. Канат-проводник 38 проходит также внутри трубы 23 и в рабочем положении прикреплен к клеванту 29 каната-проводника 28.

К грузовому барабану 44 грузовой лебедки 7 жестко прикреплен грузовой канат 45, проходящий через шкивы 46, установленные посредством осей 40 на металлоконструкции устройства, через шкивы 4?, установленные на осях 48, жестко прикрепленных к обухам 49, установленным на наружном стакане 11, и крепящиеся жестко к концевым элементам 50, прикрепленным к нижней трубе 24 вспомог а тел ь ной стрел ы.

В походном положении устройства грузовая стрела крепится стопором 51 общеизвестной конструкции к стойке 5, а плавающий объект 27, установленный на кильблоках 9, крепится найтовами 52, снабженными талрепами 53, к обухам 54, жестко прикрепленным к палубе судна б.

Устройство используется следующим образом.

Отсоединяется стопор 51 от грузовой стрелы 1.

Грузовой лебедкой 7 травится канатпроводник 38 на необходимую длину. Известным устройством для захвата пл авучего объекта канат-проводник 28 штока 26 штокового устройства при подходе плавающего объекта 27 к судну б выбирается на борт судна, где соединяется клевантом 29 с канатом-проводником 38. Грузовой лебедкой 7 травятся грузовые кана= ты 45 до образования необходимой слабины, после чего грузовая стрела 1 совместно со вспомогательной стрелой и плавающим объектом 27 гидроцилиндрами 35 в силовом режиме выносятся в положение за борт судна 6. При этом гидроцилиндрами 14 и 20, работаюшими в силовом режиме, обеспечивается вертикальное положение вспомогательной стрелы. Это дости1569280

5 гается в результате воздействия гидроцилиндров 14 на рычаги 12, поворачивающие наружный стакан 11 поперек борта судна 6 на необходимый угол а (фиг. 1), а также вследствие воздействия гидроцилиндров .20 на рычаг 18, поворачивающий внутренний стакан 17 вдоль борта судна на необходимый угол р (фиг. 2).

Барабан 37 грузовой лебедки 7 вращается в сторону выбирания, обтягивая канатыпроводники 28 и 38 до заданного уси- 10 лия, после чего барабан 37 переводится в режим слежения за взаимными суммарными перемещениями плавающего объекта 27 и судна 6 на волнении. При выполнении этих операций гидроцилиндрами 4 и 35 грузовая стрела 1 переводится в положение над плавающим объектом 27.

Гидроцилиндры !4 и 20 переводятся из силового режима в следящий режим с гидропневмоаккумулятором 15. Работа гнд- 20 роцилиндров 14 и 20 в режиме слежения за перемещениями плавающего объекта 2? на,волнении при качке судна 6 осуществляется от гидропневмоаккумуляторов по общеизвестной схеме пассивного типа.

Переключения гидроцилиндров 14 и 20 из следящего в силовой режимы и обратно осуществляются гидроэлектроманипуляторами общеизвестных конструкций также по отработанным схемам.

При воздействии на приводной фал 33 З0 фиксатор 31 освобождает нижнюю трубу 24 от жесткого сопряжения с верхней трубой

23 в походном положении. При вращении грузового барабана 44 лебедки 7 в сторонну травления грузовых канатов 45 нижняя труба 24, свободно перемещаясь вертикально относительно верхней трубы 23, опускается в крайнее нижнее рабочее положение, в котором автоматически стопорится к верхней трубе 23 фиксатором 31.

При воздействии за приводной фал 32 фиксатором 30 верхняя труба 23 освобож- 4О дается от жесткого крепления с внутренним стаканом 17. После этого грузовой барабан 44 лебедки 7 переводится в синхронное перемещение с барабаном 37 каната-проводника 38. При стравливании с безо- 45 пасной скоростью грузовых канатов 45 лебедкой 7 вспомогательная стрела, свободно перемещаясь по канатам-проводникам 38 и 28 и верхней трубой по каткам 22, опускается безударно вниз на плавающий объект 27 до момента жесткой стыковки автоматического захвата 25 к штоку 26 штокового устройства.

Внешняя нагрузка от уг1овых наклонений и горизонтальных смещений плавающего объекта 27 и качки судна 6 через штоки гидроцилиндров 14 и 20 и соответствующие им рычаги 12 и 18 во взаимно перпендикулярных плоскостях передается на металлоконструкцию СПУ.

После выбора оператором оптимального момента подъема барабан 37 и грузовой барабан 44 грузовой лебедки 7 включаются в силовой режим выбирания грузовых канатов 45 и каната-проводника 38, обеспечивая подъем нижней трубы 24 с плавающим объектом в верхнее положение, в котором она автоматически жестко фиксируется к верхней трубе 23 фиксатором 31.

После этого верхняя труба 23 перемещается вверх до момента жесткой автоматической ее фиксации фиксатором 30 к внутреннему стакану 17, после чего грузовая лебедка 7 стопорится. При выполнении указанных операций гидроцилиндры 14 и 20 переводятся из следящего в силовой режим.

Гидроцилиндрами 35 грузовые стрелы 1 совместно с вспомогательной стрелой н плавающим объектом 27 перемещаются на судно 6 в положение над кильблоками 9.

Гидроцилиндрами 14 н 20 в силовом режиме при выполнении указанных операций обеспечивается вертикальное положение вспомогательной стрелы с плавающим объектом. Грузовой лебедкой 7 обтягиваются канаты.

Приводным фалом 33 отдается фиксатор 31, освобождая нижнюю трубу 24.

Грузовая лебедка 7 включается в режим травления грузовых канатов 45 и канатапроводника 38, в результате чего нижняя труба 24 опускается до мсмента посадки плавающего объекта 27 на кильблоки 9.

В походном положении устройства грузовые стрелы 1 крепятся к стойке 5 стопорами 51, а плавающий объект крепится найтовыми 52 к кильблокам 9.

Спуск плавающего объекта 27 на воду производится аналогично описанному выше.

Технико-экономическая эффективность по сравнению с известным устройством заключается в следующем.

Учитывая наличие кинематической связи вспомогательной стрелы с ноком грузовой стрелы 1 с возможностью свободного вертикального перемещения, перемещения относительно двух взаимно перпендикулярных осей 10 и 16, а также наличие шарнирного соединения штокового усгройства с плавающим объектом 27, вспомогательная стрела будет отслеживать все возможные перемещения плавающего объекта 27, которые могут возникнуть прн значительном волнении и качке судна без передачи значительных усилий на вспомогательную стрелу, а следовательно, н на метал-. локонструкцию СПУ.

Для обеспечения надежного удержания плавающего объекта под ноком грузовой стрелы и ограничения отклонений вспомогательной стрелы в пределах допустимых углов а и р гидроцнлиндры 14 и 20 прн помощи гидропневмоаккумуляторов 15, 1569280

7 настроенных на определенный диапазон давлений, с одной стороны ограничивают перемещение вспомогательной стрелы в двух взаимно перпендикулярных направлеиях, а с другой стороны ограничивают усилия, передаваемые от нее на грузовую стрелу, а следовательно, и на всю конструкцию

СПУ, В результате этого повышается работоспособность узлов и механизмов устройства, а следовательно, и надежность устройства в целом.

Применение устройства при повышенном волнении моря обеспечивается в основном возможностью беспрепятственного вертикального перемещения вспомогательной стре лы относительно -нока грузовой стрелы 1 без передачи на нее значительных нагрузок.

Формула изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов, содержащее шарнирно установленную на палубе судна с возможностью поворота в вертикальной плоскости грузовую стрелу со шкивом на ее ноке и приводом ее поворота, кинематически связанную с ноком этой стрелы вспомогательную телескопическую стрелу, на ходовом конце которой закреплен захват, через который пуоходит троспроводник, а также грузовои канат, про8 пущенный через упомянутый шкив и связанный одним концом с ходовым концом вспомогательной стрелы, а другим — с грузовой лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности использования за счет снижения нагрузок на металлоконструкции, вспомогательная стрела установлена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях посредством гидроци10 линдров, связанных с гидроаккумуляторами, которыми снабжено устройство, при этом устройство снабжено стопорами для фиксации вспомогательной стрелы в походном и рабочем положениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с концентрически расположенными стаканами, наружный из которых посредством горизонтальной оси с рычагом шарнирно связан с ноком грузовой стрелы, а внутренний стакан

20 посредством, горизонтальной оси с рычагом шарнирно связан с наружным стаканом„ при этом один из гидроцилиндров установлен на грузовой стреле и связан с рычагом оси наружного стакана, а другой

>5 гидроцилиндр установлен на наружном стакане и связан с рычагом оси внутреннего стакана, причем оси стаканов взаимно перпендикулярны, а вспомогательная стрела установлена во внутреннем стакане с возможностью продольного перемещения.

1569280

Составитель И. Терехов

Редактор Е. П а пп Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 1423 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 

 

Наверх