Электромагнитная муфта тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения инерционности и повышения точности состава по углу поворота ведомого вала. Муфта-тормоз включает магнитопроводы (М) 1 и 4, разделенные диамагнитным кольцом 3. На ведущий вал 5 с помощью шпонки 6 насажена полюсная ступица 7, несущая диамагнитное кольцо 8 и полюсное магнитное кольцо 9. Полюсные ступица 7 и магнитное кольцо 9 взаимодействуют через статорные зазоры А и Б с М 1. На ведомом валу 10 аксиально-подвижно установлены ступица 14, неподвижно соединенная с диском 16 сцепления, подшипник 18 качения, неподвижно соединенный с магнитным дисковым якорем (Я) 17. На трех штифтах 19, размещенных в теле М 1, установлено магнитное кольцо торможения (МКТ) 20. Отверстие МКТ 20 меньше диаметра Я 17. При подаче питания на катушку 21 возбуждения и двигатель 2 Я 17, взаимодействуя со ступицей 7 и магнитным кольцом 9, перемещает влево МКТ 20. Диск 16 сцепления передает вращение на ведомый вал 10. При этом Я 17 прижимается к заплечику диамагнитного кольца 3. Магнитные силовые линии, минуя треугольную выточку 23, удерживают МКТ 20 в крайнем левом положении. При этом сохраняется рабочий зазор относительно диска 16 сцепления. При подаче питания на катушку 22 возбуждения МКТ 20 взаимодействует с торцом М 4 с помощью диска 16 сцепления перемещает Я 17 вправо. При этом Я 17 свободно вращается на подшипнике качения 18. Диск 16 сцепления с помощью МКТ 20 останавливает ведомый вал 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз соеетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (10 (51)5 F 16 D 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 У И8 И 224

C0CY+APCTBEHHbN KOMHTET

Гю изОБРетениям и отнРытиям г1РИ гкнт оса (21) 4234866/25-27 (22) 07.01.87 (46) 07.06.90. Бюл. И - 21 (72) В.Н.Кузнецов (53) 621-838.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 359727, кл. F 16 D 67/06, Н 02 К 49/02, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия. Цель; изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения инерционности и повышения точности состава по углу пов6рота ведомого вала. Муфта-тормоз включает магнитопроводы (М) 2

1 и 4, разделенные диамагнитным кольцом 3. На ведущий вал 5 с помощью шпонки 6 насажена полюсная ступица

7, несущая диамагнитное кольцо 8 и полюсное магнитное кольцо 9. Полюсные ступица 7 и магнитное кольцо 9 взаимодействуют через статорные saзоры А и В с М 1. На ведомом валу 10 аксиально-подвижно установлены ступица 14, неподвижно соединенная с диском 16 сцепления, подшипник 18 качения, неподвижно соединенный с магнитным дисковым якорем (Я) 17.

На трех штифтах 19, размещенных в теле М 1, установлено магнитное кольцо торможения (МКТ) 20. Отверстие

МКТ 20 меньше диаметра Я 17. При подаче питания на катушку 21 возбуж-. дения It двигатель, 2 Я 17, взаимодей15694)7

10 ствуя со ступицей 7 и магнитным кольцом 9, перемещает влево Г!КТ 20. Диск

16 сцепления передает вращение на ведомьш вал 10. При этом Я 17 прижимается к заплечику диамагнитного кольца 3. Магнитные силовые линии, минуя треугольную выточку 23, удерживают HKT 20 в крайнем левом положении;, При этом сохраняется рабочий зазор

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах повышенного быстродействия, например в приводах намоточных станков.

Целью изобретения является улуч шение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем снижения инерционности и повышение точности останова по углу поворота ведомого вала.

На чертеже изображена электромагнитная муфта-тормоз, общий вид.

В состав муфты входят неподвижный магнитопровод 1, соединенный, например, с фланцем электродвигателя 2, а также через диамагнитное кольцо 3 соединенный с другим магнитопроводом . 4, на ведущий вал 5 (электродвигате— ля) с помощью шпонки 6 насажена полюсная ступица 7, взаимодействующая через статорный зазор А с неподвижным магнитопроводом 1 и несущая насаженные на нее диамагнитное 8 и полюсное магнитное 9 кольца, последнее взаимодействует через статорный зазор

Б с магнитопроводом 1, ведомый вал 10 поставлен на подшипник 11 качения и снабжен ограничительной шайбой 12, на левом конце ведомого вала 1 0 аксиально-.подвижно на шпонке 13 поставлена ступица 14, с которой несколькими заклепками 15 неподвижно соединен диск 16 сцепления, магнитный дисковый якорь 17 неподвижно соединен с подшипником 18 качения, поставленным на валу 10 аксиально-подвижно, в полости диамагнитного кольца 3 на трех штифтах 19, размещенных в теле магнитопровода 1, аксиально-подвижно установлено магнитное кольцо 2О торможения. Катушки 21 и. 22 возбуждения размещены в полости магнитопроводов 1 и 4, треугольная выточка 23 размещена также в полости магнитопровода 1. относительно диска 16 сцепления, Ilpi: подаче питания на катушку 22 возбуж-дения MKT 20 взаимодействует с торцом M 4 и с помощью диска 16 сцеплеI ния перемещает Я 17 вправо, При этом

Я 17 свободно вращается на.подшипнике 18 качения. Диск 16 сцепления с помощью МКТ 20 останавливает ведомый вал 10, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Муфта работает следующим образом.

Катушка 21 возбуждения и электродвигатель 2 могут получить питание одновременно, Дисковый магнитный якорь 17, взаимодействуя с правыми торцами полюсной ступицы 7 и полюсного магнитного кольца 9, перемещается влево, через диск 16 сцепле.ния он двигает магнитное кольцо 20 тоже влево, это происходит благодаря тому, что отверстие магнитного кольца 20 торможения меньше диаметра магнитного якоря 17. Диск 16 сцепления для фрикционного соединения остается прижатым к торцу полюсного магнитного кольца 9 и передает вращательное движение через ступицу 14 и шпонку 13 ведомому валу 10, при этом дисковый якорь 17 сближается с торцом магнитопровода 1 и проис35ходи1перераспределениемагни1ного потока на прижатие дискового якоря 17 к заплечику диамагнитного кольца 3, магнитные силовые линии, минуя треугольную выточку 23, пройдут через

40 тело магнитного кольца 20 торможения, удерживая его в левом крайнем положении. Пока катушка 21 возбуждения получает питание, сохраняется рабочий зазор между плоскостями магнитно45 ro кольца 20 торможения и диска 16 сцепления. Питание катушки 21 возбуждения прекращается и передается.ка.тушке 22 возбуждения. Магнитное кольцо 20 торможения, взаимодействуя с торцовыми полюсами магнитопровода 4, перемещается вправо и через диск 16 сцепления .двигает дисковый магнитнь и якорь 17 тоже вправо, так как диаметр последнего больше отверстия магнитного кольца 20 торможения. При этом происходит сближение магнитного якоря 17 с левой утонченной торцовой стенкой магнитопровода 4, обеспечивая перераспределение магнитного потока

1569457

2. Муфта-тормоз по ч а ю щ а я с я тем, пения.выполнен в виде ко связанной с первым п.1, отличто диск сцепмембраны, жествалом.

Корректор Л. Патай

Заказ 1431, Тираж 53! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 на удержание дискового якоря 17 в правом положении, ограниченном упором на разделительной шайбе 12. Рабочие зазоры относительно торцовых поверхностей диска 16 сцепления и утонченной торцовой стенки магнитопровода 4 сохраняются и магнитный дисковый якорь

17 может свободно вращаться на подшипнике 18 качения, не передавая крутящего инерционного момента ведомому валу 10. Диск 16 сцепления, прижатый к торцу магнитопровода 4 магнитным кольцом 20 торможения, передает торможение через ступицу 14 и шпон- 15 ку 13 и останавливает ведомый вал 10.

Формула изобретения

1. Электромагнитная муфта-тормоз,, содержащая два вала, дисковый якорь, установленный с воэможностью осевого перемещения на одном из валов посредствам элемента крепления между неподвижным магнитопроводом с обмоткой возбуждения, подвижный магнитопровод, установленный на валу, и расположенную со стороны подвижного магнитопровода вторую обмотку возбуждения., !

Составитель А.МоховРедактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксппуатацнонньгх .

I качеств путем уменьшения инерционности и повышения точности останова ведомого вала, она снабжена установленным подвижно в осевом направлении на неподвижном магнитопроводе магнитным кольцом торможения с внутренним диаметром, меньшим наружного диаметра якоря, и диском, установленным на первом валу с возможностью совместного вращения с ним и подвижно в осевом направлении между якорем и кольцом торможения, неподвижный магнитопровод выполнен с П-образным поперечным сечением с. дополнительной торцовой частью, охватывающей подвижный магнитопровод, вторая обмотка возбуждейия установлена в дополнительной торцовой части неподвижного магнитопровода, а элемент крепления якоря выполнен в виде подшипника. !

Электромагнитная муфта тормоза Электромагнитная муфта тормоза Электромагнитная муфта тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх