Гидромеханическая передача

 

Изобретение относится к гидромеханическим передачам. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения количества органов управления. При включенной муфте 17 и выключенном тормозе 11 меняют параметр регулирования насоса 1 от плюс 1 до минус 1, затем выключают муфту 17 и включают тормоз 11 и меняют параметр регулирования от минус 1 до плюс 1, чем обеспечивают большой диапазон регулирования при двух органах управления. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! (э!)э F 16 Н 47/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВСЕОБ

ДЦдтщ TF

Е ИБЛ1((Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411156/40-29 (22) 21.03.88 (46)07.06.90. Бюл. М 21 (72)И.В.Кириенко, Б.И,Резник и Н.M.Tâåðдов (53) 621.651 (088.8) (56) Заявка ФРГ %2832610, кл. F 16 Н 47/04, 1982. (54) ГИДР09ЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидромеханическим передачам, Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества органов управления. При включенной муфте 17 и выключенном тормозе 11 меняют параметр регулирования насоса 1 от +1 до -1, затем выключают муфту 17 и включают тормоз 11 и меняют параметр регулирования от -1 до +1, чем обеспечивают большой диапазон регулирования при двух органах управления. 1 ил, 3

1569475

Составитель Е. Цуканов

Техред М, Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1432 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть применено в различных трансмиссиях.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества орга- 5 нов управления.

На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая ехема передачи.

Гидромеханическая передача содержит 10 .регулируемый насос 1 и гидромотор 2, сое диненные по замкнутой схеме, планетарные механизмы 3 и 4, входной 5 и выходной

6 валы, первый из которых связан с насосом

1 и водилом 7 первого планетарного. меха-. 15 низма 3, а второй — с его эпициклом 8, при этом солнечная шестерня 9 первого планетарного механизма 3 связана с гидромотором 2, а эпицикл 10 второго планетарного механизма 4 снабжен тормозом 11. Первый 20 планетарный механизм 3 выполнен с двухвенцовым сателлитом 12 и дополнительной солнечной шестерней 13, связанной кинематически с вторым венцом 14 сателлита 12 и жестко с водилом 15 второго планетарно- 25 го механизма 4, солнечная шестерня 16 которого жестко связана с выходным валом 6, а связь зпицикла 8 первого планетарного механизма 3 с выходным валом 6 выполне- . на в виде управляемой муфты 17. 30

Передача работает следующим образом.

При включении приводного двигателя и параметре регулирования насоса 1+1 включают муфту 17 (тормоз 11 BblKRlo÷åí). Меняя 35 параметр регулирования от +1 до -1, изменяют обороты выходного вала 6 от нуля до максимума первой передачи, при этом вращение от входного вала 5 к выходному 6 передается двумя потоками; водило 7, са- 40

- теллит 12 — первый поток, насос i, гидромотор 2, солнечная шестерня 9 —.второй поток, которые суммируются на эпицикле 8.

Числа зубьев шестерен подобраны так, чтобы при включенной муфте 17 и параметре регулирования насоса 1 -1 эпицикл 10 не вращается, т.е. включение тормоза 11 происходит без проскальзывания.

При включении тормоза 11 (муфта 17 выключена) меняют параметр регулирования от -1 до +1, обеспечивая дальнейшее увеличение оборотов выходного вала 6, при этом вращение передается также двумя потоками; водило 7 — первый поток, солнечная шестерня 9, сателлит 12 — второй поток, которые суммируются на сол нечной шестерне 13 и далее через водило 15 и солнечную шестерню 16 на выходной вал 6;

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая регулируемый насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме, два планетарных механизма, входной и выходной валы, первый из которых связан с насосом и водилом первого планетарного механизма, а второй — с его эпициклом, при этом солнечная шестерня первого планетарного механизма связана с гидромотором, а эпицикл второго планетарного механизма снабжен тормозом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения количества органов управления, первый планетарный механизм выполнен с двухвенцовым сателлитом и дополнительной солнечной шестерней, связанной кинематически с вторым венцом сателлита и жестко — с водилом второго планетарного механизма, солнечная шестерня которого жестко связана с выходным валом, а связь эпицикла первого планетарного механизма с выходным валом выполнена в виде управляемой муфты.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам

Изобретение относится к гидромеханической трансмиссии для транспортного средства. Трансмиссия (10) включает в себя конструкцию (12), первый входной рабочий орган (15), соединенный с первичным двигателем (13), и второй входной рабочий орган (45), поддающийся приведению в действие благодаря функционированию гидравлического приводного двигателя (40). Трансмиссия (10) является оперативной для передачи привода от первого входного рабочего органа (15) к выходному рабочему органу (25) в режиме механического привода и от второго входного рабочего органа (45) к выходному рабочему органу (25) в режиме гидростатического привода. При этом первый входной рабочий орган (15) обеспечивает подводимую мощность привода от первичного двигателя (13) к кинематической цепи (36) механического привода, которая включает в себя устройство (С) выбора передаточного отношения, и для режима механического привода устройство (С) выбора передаточного отношения обеспечивает выбор одного из множества альтернативных передаточных отношений путем введения в сцепление и/или вывода из сцепления одного устройства (24, 32; МЗ) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении, а второй входной рабочий орган (45) соединяется через посредство приводного контура с выходным рабочим органом (25). Также имеется устройство (44) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении между гидравлическим приводным двигателем (40) и вторым входным рабочим органом (45), который является оперативным, когда трансмиссия находится в режиме гидростатического привода, для передачи привода, установленного посредством функционирования гидравлического приводного двигателя (40), ко второму входному рабочему органу (45). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства с независимыми механическим и гидравлическим приводами. Приводное устройство автомобиля содержит двигатель (1), механическую основную линию трансмиссии (2) и гидравлическую дополнительную линию трансмиссии (3). Гидравлическая дополнительная линия трансмиссии (3) оснащена гидравлическим контуром (11) с регулируемым гидростатическим насосом (7) и гидродвигателями (9, 10) в колесах, не приводимых в движение механической основной линией трансмиссии. Насос (7) размещен на дополнительном отборе мощности (8) двигателя (1) и посредством сцепления (17) связан с дополнительным отбором мощности (8) с возможностью разъединения. Достигается повышение эффективности трансмиссии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидравлической трансмиссии с переключением под нагрузкой. Рабочее транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, гидравлический насос/мотор, аккумулятор и исполнительный механизм. Гидравлический насос/мотор функционально подсоединен между входной муфтой сцепления и выходной муфтой сцепления. Аккумулятор выполнен с возможностью заряда гидравлическим насосом/мотором для накопления энергии в результате торможения транспортного средства. Исполнительный механизм соединен с аккумулятором и выполнен с возможностью приведения в действие аккумулятором. Достигается повышение КПД трансмиссии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх