Механизм с магнитным подвесом ротора

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам с магнитным подвесом ротора, и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах. Цель изобретения - повышение надежности механизма при переключении одного из каналов на резервный и при выбеге на страховочных подшипниках. Нормирующий преобразователь 16, имея на своих входах сигналы перемещения ротора по каждой радиальной оси стабилизации, избирает максимальный сигнал и абсолютное его значение подает на второй вход сумматора 10. Здесь сигнал суммируется с сигналом устройства детектирования 11, что приводит к осевому перемещению ротора и к его центрированию в радиальном направлении конусными поверхностями колец и шарикоподшипников. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Н 02 К 7/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488645/25-27 (22) 23.06,88 (46) 07.06.90. Вюл. ¹ 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) П.В.Кочановский, В.М.Лебедев и Д.А.Кочетов (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

141!526, кл. F 16 С 32/06,29.04.87. (54) МЕХАНИЗМ С МАГНИТНЫМ ПОДВГСОМ РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам с магнитным подвесом ротора, и может быть использовано в ротс!рных меха„„SU,„, 1569932 А 1 низмах на магнитных опорах. Цель изобретения — повышение наде, кности механизма при переключении одного из каналов на резервный и при выбеге на страховочных подшипниках. Пормнрующий преобразоватепь 16, имея на своих входах сигналы перемещения ротора по каждой радиальной оси стабилизации, избирает максимальный сигнал и абсолютное его значение подает на второй вход сумматора !О. Здесь сиг. — . нал суммируется с сигналом устройства детектирования 11, что приводит к осевому перемещению ротора и к его центрированию в радиальном направлении конусными поверхностями колец и шарикоподшипников. з,п. ф-лы, 2 ил.

1569932

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах, Целью изобретения является повыше5 ние надежности механизма с магнитным подвесом ротора при переключении одного из каналов, вышедшего из строя, на резервный и при выбеге ротора на траховочных подшипниках.

На фиг.l изображена блок-схема ятиканального магнитного подвеса; йа,фиг.2 — механизм с магнитными подшипниками, продольный разрез.

f5

Механизм с магнитным подвесом ротора содержит четыре канала l управления, с двумя радиальными магнитными подшипниками 2, причем каждый канал 1 содержит устройство 3 детектирования радиального положения ротора

4, регулятор 5 то а и два электромагнита 6. Кроме этого, механизм содержит один канал 7 управления с осевым магнитным подшипником 8, содержащим два электромагнита 9, сумматор 10

Ьход которого связан с устройством !

1 детектирования осевого положения ротора, а выход — с регулятором 12

Фока. Механизм с магнитным подвесом ротора содержит два страховочных годшипниковых узла, каждый из которых содержит кольцо 13 с наружной конусной поверхностью, размещенное на роторе 4, шарикоподшипник 14 с внутренней конусной поверхностью, закрепленный в корпусе 15, а также нормирующий преобразователь 16 сигнала максимального отклонения, входами которого являются входы выпрямителей 17, 40 соединенные с устройствами 3 детектирования, а выход — с анодами вентилей

18, катоды которых соединены с входом нелинейного звена 19, выход которого связан с вторым входом сумматора 10.

Механизм с магнитным подвесом ротора работает следующим образом.

Регуляторы 5 и 12 тока по сигналам устройств 3 и 11 детектирования положения ротора 4 регулируют токи в электромагнитах 6 и 9, тем самым удержи- . вая ротор 4 в центральном положении, сохраняя равномерный страховочный зазор между конусными поверхностями .. кольца 13 и шарикоподшипника 14, за55 крепленного в корпусе 15. При выходе из строя одного из регуляторов 5 и

12 тока или их связей, ротор 4 теряет свою стабилизацию по одной из осей и выходит из центрального положения.

При этом нормирующий преобразователь

l6, имея на своих входах сигналы пе— ремещения ротора по каждой радиальной оси стабилизации, избирает максимальный сигнал и абсолютное его значение подает на второй вход сумматора 10, где он суммируется с сигналом устройства 11 детектирования, что приводит к осевому перемещению ротора и к его центрированию в радиальном направлении конусными поверхностями колец 13 и шарикаподшипникав 14.

В качестве нормирующего преобразователя 16 сигналов максимального отклонения использован преобразователь, входы которого являются входами выпрямителей 17, выходы которых соединены с анодами вентилей 18 (включенных по логической схеме ИЛИ), катоды которых соединены с входом не— линейного звена 19 с зоной нечувствительности в области вибрационных перемещений ротора 4 и выход которого является выходом этого преобразователя.

По сравнению с базовым образцом, в качестве которого принят устройство-прототип, использование предлагаемого технического решения позволяет увеличить надежность механизма с магнитным подвесом ротора при переключении одного из вышедшего иэ строя канала на канал резервный и при выбеге ротора на страховочных подшипниках. формула и з о б р е т е н и я

1. Механизм с магнитным подвесам ротора, содержащий по меньшей мере два канала управления радиальным магнитным подшипником, каждый иэ которых содержит устройство детектирования радиального положения ротора, регулятор тока, по меньшей мере два электромагнита, один канал управления осевым магнитным подшипником по меньшей мере с одним электромагнитом, сумматор, вход которого связан с устройством детектирования осевого положения ротора, а выход — с регулятором тока, два страховочных узла, по меньшей мере адин из которых выполнен в виде кольца с наружной конусной поверхностью, размещенного на роторе, механический подшипник с внутренней конусной поверхностью, разме2 6 а выход соединен с вторым входом сумСоставитель В,Пучинский

Техред М, Ходанич Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор О.Головач

Заказ 1455 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород> ул. Га р

tt tl л Гага ина 101

5 156993 щенный в .корпусе, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности механизма при переключении одного из каналов на резервный и при выбеге на страховочных подшипниках, он снабжен нормирующим преобразова— телем сигнала максимального отклонения ротора, каждый вход которого соединен с каждым устройством детектирования радиального положения ротора, матора.

2. Механизм по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что нормирующий преобразователь сигнала максимального отклонения ротора выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителей и вентилей, катоды которых соедииены с входом нелинейного звена релейного типа.

Механизм с магнитным подвесом ротора Механизм с магнитным подвесом ротора Механизм с магнитным подвесом ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроэнергетических установках

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим машинам с осевым магнитным подвесом ротора

Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может быть использовано в магнитостроении при создании роторных механизмов на электромагнитных опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным механизмам на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к приборостроению, в частности к электромагнитным устройствам, обеспечивающим неконтактный подвес ферромагнитного элемента с полезной нагрузкой в ультрацентрифугах, расходомерах и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к цепи электропитания для высокоскоростного электропривода

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам и приборам с вращающимися узлами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к подшипниковым системам ротора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах
Наверх