Цевочно-реечный движитель

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяжелонагруженным движителям. Цель - снижение металлоемкости, упрощение конструкции и повышение надежности работы. Цевочно-реечный движитель включает рейку 1 и планетарный прямолинейно-направляющий механизм. Последний содержит приводное центральное колесо (К) 2, зацепляющееся с сателлитами (С) 3, обкатывающимися по опорному солнечному К 4. Шарнирное соединение цевок 8,9 с каждой парой диаметрально-противоположно расположенных С 3 выполнено в виде общего рычага 5 или 6. На выступающих концах рычагов 5,6 установлены цевки 8,9. Оси шарниров, соединяющих С 3 с рычагами 5,6 на одном рычаге смещены относительно осей С 3 в одном направлении, а на другом - в противоположном направлении на эксцентриситет φ. Движение от двигателя через редуктор передается К 2, вращающему С 3, которые приводят в движение рычаги 5,6. Цевки 8,9 взаимодействуют с рейкой 1 и перемещают машину. 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1)g Е 21 С 29/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4391056!31-03 (22) 30.11.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) -Тульский политехнический институт (72) Л.П.Полосатов, П.Г.Сидоров, О.В.Наумкин и П,М.Михеев (53) 621.833.12 .(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1128027, кл. Е 21 С 31/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1392302, кл. E 21 С 29/14, 1984, (54) ЦЕЕОЧНО-РЕЕЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяжелонагруженным движителям. Цель изобретения— снижение металлоемкости, упрощение конструкции и повьппение надех<ности работы. Цевочно-реечный движитель включает рейку 1 и планетарный пря2 молинейно-направляющий механизм.

Последний содержит приводное центральное колесо (Кj 2, зацепляющееся с сателлитами (С) 3, обкатывающимися по опорному солнечному К 4. Шарнирное соединение цевок 8, 9 с каждой парой диаметрально противоположно расположенных С 3 выполнено в виде общего рычага 5 или 6. На выступающих концах рычагов 5, 6 установлены цевки 8, 9. Оси шарниров, соединяющих

С 3 с рычагами 5, 6, на одном рычаге смещены относительно осей С 3 в одном направлении, а на другом -. в противоположном направлении на эксцентриситет е. Движение от двигателя через редуктор передается К 2, вращающему С 3, которые приводят в движение рычаги 5, 6. Цевки 8, 9 взаимодействуют с рейкой 1 и перемещают машину. 2 ил, 1571239

Изобретение относится к машиностроению иможет быть использовано в качестве тяжелонагруженных движителей, работающих при большой протяженности пути и сложной гипсометрии пластов, Ф

Цель изобретения — снижение металлоемкости, упрощение конструкции, и повышение надежности работы.

На фиг.1 показано положение пла-! нетарного прямолинейно-направляющего . механизма в момент входа в зацепление цевки 8 и выхода из зацепления цевки, 9; на фиг.2 — сечение по одному из (; рычагов s положении механизма, когда эксцентриситет е направлен по рычагу, Цевочно-реечный движитель (фиг,1) включает составную по длине рейку 1, (! планетарный прямолинейно-направляю щий механизм,,содержащий входное центральное колесо 2, зацепляющееся

i c сателлитами 3, обкатывающимися по

:,опорному солнечному колесу 4, два перекрещивающихся взаимно перпендикулярных рычага 5 и 6, каждый из которых связан с двумя диаметрально расположенными сателлитами 3 шарнирами 7, оси которых на одном рычаге смещены относительно осей сателлитов ЗО

3 в рдном направлении, а на другом— в противоположном на эксцентриситет е. На концах рычагов 5 и 6 расположены цевки 8 и 9, входящие в зацепление с рейкой 1. 35

Цевочно-реечный движитель работа- ет следующим ооразом.

Движение от двигателя 10 через редуктор. 11 передается центральному 40 колесу 2, вращающему сателлиты 3, которые, обкатываясь по неподвижному центральному колесу 4, приводят в движение два перекрещивающихся в з аимно перпендикулярных рычага 5 и 6, каждый из..: которых связан с двумя диаметрально расположенными сателлитами

3 шарнирами 7. Рычаги 5 и 6 совершают сложное движение, состоящее из переносного вращения вокруг центральной

ocH co cKopocTbl0 63< < = (д (1+2 /Е ) и отнОсительного поступательного движения по окружности радиуса е, Цевки

8 и 9, установленные на концах рычагов 5 и 6, взаимодействуя с рейкой 1, приводят в движение машину. При повороте сателлитов 3 на 180 цевка 8 о выходит из зацепления, а цевка 9 входит в зацепление. При этом рейка 1 продвигается на шаг P.

Формула изобретения

Цевочно-реечный движитель> включающий рейку и планетарный прямолинейнонаправляющий механизм, содержащий приводное и солнечное центральные колеса и сателлиты с шарнирно связанными с ними цевками, оси шарнирного соединения которых эксцентрично расположены, относительно осей сателлитов, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, упрощения конструкции и повьппения надежности работы, шарнирное соединение цевок с каждой парой диаметрально противоположно расположенных сателлитов выполнено в виде общего рычага, на выступающих за пределы солнечного колеса концах которого установлены цевки, причем оси шарнирного соединения рычага одной пары сателлитов смещены относительно..осей сателлитов в одном направлении, а другой — в противоположном.

Цевочно-реечный движитель Цевочно-реечный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для выемки полезного ископаемого

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки отбитой массы из забоя и является базой для перемещения вдоль него очистного комбайна, оснащенного бесцепным механизмом подачи

Изобретение относится к обору дованию для механизированной выемки полезных ископаемых им.б

Изобретение относится к горной промышленности и повышает надежность зацепления приводной звездочки комбайна с направляющей рейкой при сложной гипсометрии пласта

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля и повышает надежность работы за счет исключения разворота комбайна в плоскости пласта

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки крепких углей и других полезных ископаемых из тонких и весьма тонких пластов

Изобретение относится к приводной станции для подземной струговой установки, в частности для угольной струговой установки, с рамой машины, на которой может крепиться или закреплен корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота цепи струга, и с соединяемым или соединенным с рамой машины клиновым или соединительным желобом, снабженным устройством для направления струга, содержащим цепные каналы для цепи струга, а также концевым упором струга в выходном штреке для добычного струга

Изобретение относится к добычной установке, в частности, для горных разработок, содержащей первую приводную станцию и вторую предпочтительно натягиваемую с помощью натяжного устройства приводную станцию, установленные в приводных станциях цепные зубчатые колеса, имеющую цепные звенья и приводимую в действие и/или направляемую с помощью приводимых во вращение от двигателя цепных зубчатых колес приводную цепь, которая проходит между цепными зубчатыми колесами в верхней ветви и в нижней ветви, и, по меньшей мере, одно сенсорное устройство для определения, по меньшей мере, одного состояния приводной цепи в верхней ветви или в нижней ветви

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к механизмам подачи выемочного комбайна (ВК)

Изобретение относится к угледобывающим комбайнам и может быть использовано в качестве привода для механизма подачи комбайна
Наверх