Колено трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при трубопроводном транспорте абразивных гидрои аэросмесей. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и снижение затрат на ремонт колена при износе футеровочных элементов. Футеровочные элементы установлены в сквозных отверстиях, выполненных в корпусе колена с возможностью их выдвижения во внутреннее пространство колена и вращения вокруг оси при осевом шаге раздвижки, который определяют из условия L=D+2H:TGφ/2, диаметр футеровочного стержня и высоту выступа его торца над внутренней стенкой колена берут из соотношений D=D<SP POS="POST">.</SP>SINφ

H=(0,8-1)δ, где L - осевой шаг раздвижки футеровочных элементов

D - диаметр футеровочного стержня

H - высота выступа торца футеровочного элемента над внутренней стенкой колена

φ - угол внутреннего трения абразивного материала

D - условный проход колена

δ - номинальный диаметр зерна абразивного материала. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОЧ НРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР (21) 4412466/31-29 (22) 18.04.88 (46) 15.06.90 ° Бюл. N- 22 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) Г.А,Прокушев, В.P.Òàøêàëîâ, Е.К.Закариянов и А.И.Герасимов (53) 622.672.648(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! - 989106, кл, Е 21 F 15/08, !983, l (54) КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНС-.

ПОРТИРОВАНИЯ АБРАЗИВНЫХ ЗАКЛАДОЧНЫХ

ИАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при трубопроводном транспорте абразивных гидро- и аэросмесей. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и снижение затрат на ремонт колена при износе футеровочИзобретение относится к горной промьппленнсоти и может быть использовано при трубопроводном транспорте абразивных гидро- и аэросмесей, Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и снижение затрат на ремонт колена при износе футеровочных элементов.

На фиг ° 1 схематически изображено предлагаемое колено, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг 3 — расчетная схема для определения размеров футеровочного стержня.

Колено 1 трубопровода содержит футеровочные элементы в виде резьбовых

„„Я0„„ 5 1 3 А1 (1) Р 16 L 57/00.2 ных элементов. Футеровочные элементы установлены в сквозных отверстиях, выполненных в корпусе колена с возможностью их выдвижения во внутреннее пространство колена и вращения вокруг оси при осевом шаге раэдвижки, который определяют из условия: L=d+2h:

:tg y/2, диаметр футеровочного стержня и высоту выступа его торца над внутренней стенкой колена берут из соотношений d=D . sin y; h=(0,8-1)3;где

L — осевой шаг раздвижки футеровочных элементов; d — диаметр футеровочного стержня; h — высота выступа торца футеровочного элемента над внутренней стенкой колена; q> — угол внутреннего трения абразивного материала;

D — - условный проход колена; 3 — номинальный диаметр зерна абразивного материала. 3 ил. С: стержней 2, установленных в сквозных отверстиях 3. Свободные концы 4 © стержней 2 выступают во внутреннее ©и пространство колена 1 и образуют по- С© верхность износа, Движущаяся через корпус колена 1 трубопровода абразивная закладочная смесь под действием центробежной и гравитационной сил подвержена интенсивному расслоению. Движение осаждающихся зерен смеси в поперечном сечении потока происходит в направлении действия результирующей гравитационной и центробежной составляющей сил инерции. Взаимодействие абразивных зерен со стенкой колена !

3 157 I 353 рубопровода в поперечном сечении (фиг.2) происходит следующим образом.

Полярная ось расположена исходящей т центра кругового сечения и совмещена по направлению с действующим си5 ловым полем. Верхняя полуокружность стенки колена 1 трубопровода разгружена от давления абразивного материала под действием силового поля, На нижIIIMå полуокружность стенки колена труопровода 1 действует нормальная (раиальная) („ и тангенциальная 2 сотавляющие воздействия абразивных зеен. 15

Точки поверхности стенки колена 1 трубопровода с угловыми координатами -у характеризуются соотношением между компонентами воздействия абразивных зерен Я >(tg g . Указанное неравенство свидетельствует о том, что абразивные зерна смеси в пределах этой зоны не могут быть прижаты

К стенке колена 1 трубопроврда с усилием, достаточным для снятия стружки йзноса Напротив, в точках поверхости стенки колена 1 трубопровода с оординатами ф (ц соотношение между компонентами усилий составляет с >

y g tg q, что характеризует уровень давления .абразивного зерна на стенку„ достаточный для снятия стружки износа при поступательном движении смеси, Таким образом,. в условиях наложения на поступательный поток смеси по35 перечного силового поля, абразивное воздействие материала концентрируется на поверхности стенки колена 1 с угловой величиной 2 (, которую nepe- d крывает футеровочный стержень 2 диа- 40 метром d = D - sin g .

h вание зерен через футеровочный стержень 2, повышая интенсивность его износа. Для торможения зерен пластинчатой формы, поперечный размер которых на 25-ЗОХ меньше продольного, необходимо обеспечить высоту выступа,равную 6

При раздвижке футеровочных стерж- . ней 2 между собой абразивные зерна материала совершают инерционный пробег над защищаемой стенкой колена трубопровода 1. Осевое расстояние между футеровочныйи стержнями 2 в продольном сечении колеса трубопровода 1 (фиг.1) определяется исходя из размеров теневых зон перед фронтом футеровочного стержня 2 и за ним. Принимая траекторию абразивных зерен движущихся над стенкой колена 1 трубопровода в виде ломаной линии, опирающейся на угловые выступы смежных футеровочных стержней 2 и наклонной к оси потока под углом g/2, определяем осевое расстояние между Ьутеровочными стержнями 2. Оно слагается из поперечного размера футеровочного стержня 2 и двух катетов, ограничивающих теневые зоны по стенке трубопровода.

Таким образом, осевое расстояние раздвижки футеровочных стержней 2 составляет:

2?)

d +

tg p/2 где L

Диаметр футеровочного стержня 2 и высоту выступа свободных концов 5 выбирают из соотношений:

50 с? = D sing

? = (0,8-1) 6, где D — условный проход колена; о — номинальный диаметр зерна абразивного материала.

Предлагаемая конструкция колена трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов позволяет повысить технологичность иэПри набегании потока смеси на вы° . ступающий во внутреннее пространство колена 1 футеровочный стержень 2 происходит его разделение со сдвигом транзитной струи потока относительно заторможенной его части. Высота выступа свободного конца 5 футеровочно" го стержня 2 определяется исходя из образования слоя заиления толщиной, равной диаметру. транспортируемых абразивных зерен. При зернах изометричной формы необходимая толщина слоя . эаиления создается выступами высотой

0,8 Р . При h а 0,88 центр инерции движущегося по стенке колена 1 трубопровода зерна находится на уровне торца выступа, что вызывает перекаты— осевой шаг раздвижки футеровочных элементов; — диаметр футеровочного стержня; — высота выступа торца футеровочного стержня над внутренней стенкой колена; — угол внутреннего трения абразивного материала.

5 15 готовления колена, снизить затраты на ремонт при износе футеровочных элементов, уменьшить расслаиваемость закладочной смеси при движении ее в местах поворота трассы трубопровода, сохранить постоянную гидравлическую характеристику трубопровода в процессе износа футеровочных элементов.

Формула из обретения

71353 б при вращении вокруг своей оси с осевым шагом раздвижки, выбранным в соответствии с соотношением

5 2h

L = d+

tg g/2 причем диаметр футеровочных стержней и высота выступа их свободных концов над внутренней стенкой колена выбраны из соотношений

15 где L

Ч

Колено трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов, содержащее консольно установленные и выдвинутые в сторону внутреннего пространства колена футеровочные элементы, образующие свободными концами поверхность износа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и снижения затрат на ремонт колена при износе футеровочных элементов, колено трубопровода снабжено рядом отверстий, футеровочные элементы выполнены в виде резьбовых стержней, установленных в сквозных отверстиях с возможностью выдвижения осевой шаг раздвижки футеровочных элементов; диаметр футеровочного стерж" ня; высота выступа свободного конца футеровочного стержня над внутренней стенкой ко. — . лена; угол внутреннего трения абразивного материала; условный проход колена; номинальный диаметр зерна абразивного материала, 1571353

Фиа 2

Составитель А.Соломатин

Редактор С.Лисина Техред И.Моргеитал Корректор С.Черни

Заказ 1501 . Тираж 563 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Tlo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Колено трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов Колено трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов Колено трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов Колено трубопровода для транспортирования абразивных закладочных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмогидротранспортной технике и позволяет повысить эффективность работы транспортирующих систем, осуществляющих перекачку различных твердых сыпучих материалов в напорных потоках, за счет уменьшения гидроабразивного износа стенок трубопровода при одновременной интенсификации транспортирования твердого материала

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводов для запыленных газов и позволяет повысить надежность футеровки и упростить ее изготовление

Изобретение относится к области гидромеханизации, в частности к запщте трубопроводов от гидроабразивного износа, и позволяет упростить производство работ по нанесению защитного покрытия за счет использования оболочки из гибкого рулонного материала с повьшшнной шероховатостью снаружи, надеваемой на внутреннюю трубу-опалубку

Изобретение относится к способам защиты изделий, работающих в условиях абразивного износа, в частности обечаек магнитных сепараторов, применяемых в горно-металлургической промышленности, и может быть использовано в других отраслях промышленности для антикоррозионной, механической защиты
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации технологических трубопроводов для транспорта твердых материалов в горно-обогатительной, металлургической, химической и других областях промышленности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в целлюлозно-бумажной промышленности для защиты от истирания отвода и для устранения измельчения щепы

Изобретение относится к гидропневмотранспортной технике и может быть использовано для перемещения в потоке несущей среды различных твердых сыпучих материалов (песка, шлака и др.)

Изобретение относится к гидромеханизации , в частности к защите трубопроводов при экстремальных метеоусловиях и от абразивного износа
Наверх