Регулятор давления газа
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входной и выходной полостями, между которыми установлен регулирующий орган (4, 5), связанный с чувствительным элементом 6, клапанного органа, включающего клапанный корпус 14, затвор 17, связанный штоком 18 с подпружиненным цилиндрическим поршнем 19, пружины сжатия 21, дифференциального поршня 16 и дросселя 23. 2 ил.
„„SU„„1571558
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (g))$ С 05 D 16/00 ( б
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
27
14
79
ZL б
12
9 дм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21 ) 4493 28 7/24-24 (22) 18.08.88 (46) 15.06.90. Кюл. N 22 (72) Н Н.Расчетное (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1361516, . r, 05 и 16/On, 1987.
Авторское свидетельство СССР
И 1474606, . С 05 D 16/00, 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ДАЕЛКНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано
2 в системах газоснабжения. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входной и выходной полостями, между которыми установлен регулирующий орган (4, 5), связанный с чувствительным элементом 6, клапанного органа, включаюцего клапаниый корпус 14. затвор 17. связанный штоком 18 с подпружиненным цилиндрическим поршнем 19, пружины сжатия 21, дифференциального поршня 16 и дросселя 23. 2 ил.
3 15715
Изобретение относится,к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления.
Цель изобретения - повышение надежности, упроцение конструкции и уменьшение габаритов регулятора.
На фиг. 1 показан регулятор в исходном положенйи, обший вид; на фиг. 2 - нормально открытое клапанное устройство в положении одновременной с яаи дифференциального поршня (161 с опорной поверхностью Б и затвором (17);
Регулятор давления газа имеет scop- 1 п с 1 с входной 2 и вьшодной 3 попостдми. Клапан 4 и седло р составляют регулирующий орган. Чувствительный э емент 6 находится под воздействием р гулировочной пружины 7, сжимаемой винтом 8, и связан с клапаном 4 штоко м 9. Заборник 10, образованный проточкой в направляющей штока 9, 1 вместе с каналом 11 составляют звено пневматической связи промежуточной полости 12 с выходной полостью 3, и вместе с седлом 5 и клапаном 4 (в расходном режиме) - звено пневматической связи этой полости с входной полостью 2.
Клапанный орган 13 содержит клапанн и корпус 14. Седло 15, выполненное н торце меньшей ступени дифференциального поршня 16, и затвор 17, выполненный заодно на штоке 18 подпру жИненного цилиндрического поршня 19, размец1ены в первой полости 20, сообщенной каналом с выходной полостью
3. Подпоужиненный цилиндрический пор- gp шень 19, отжимаемый от седла 15 пружиной 21, образуют в клапанном корпусе 14 дополнительную полость 22, сообщенную каналом с промежуточной полостью 12. Дроссель 23 обеспечива- 45 ет отток от клапанного органа 13 в атмосферу. Дифференциальный поршень
16 образует в клапаном корпусе 14 третью полость 24, сообщенную осевым каналом 25 с выходом седла 15, и вторую полость 26 с перегородкой 17, сообщенную каналом 28 с атмосферой.
В третьей полости 24 расположены с
Воэможностью взаимного контакта опорные поверхности А дифференциального поршня 16 и Б клапанного корпуса 14 °
Иежду торцовыми поверхностями В клапанного корпуса 14 и Г поршня 19 подпружиненного цилиндрического имеется гарантированный зазор fl. В перегородке 27 выполнено отверстие 29.
Регулятор давления работает следующим образом.
В расходном режиме в условиях изменения входного давления и расхода газа давление в выходной полости
3 начинает меняться. Чувствительный элемент 6, реагируя на эти изменения, перемещает через шток 9 клапан 4 относительно седла 5, тем самым автоматически регулируя приток газа из входной полости 2 и поддерживая выходное давление, предварительно установленное сжатием регулировочной пружины 7 винтом 8.
Газовый поток, имеющий за седлом
5 большую скорость и повышенную плотность, тормозится в эаборнике 10 в заборнике создается давление выше, чем в выходной полости 3. Это давление по каналу 11 передается в промежуточную полость 12, а из нее - в дополнительную полость 22. При жестком контакте поверхностей Л и Б подпружиненный цилиндрический поршень
19, сжимая пружину 21, перемещается до контакта с седлом 15 и при наличии гарантированного зазора Д седло перекрывается. Сообщение с атмосферой первой полости 20 и выходной полости 3 через клапанный орган 13 прекращается - регулятор работает без непроизводительных потерь рабочей среды.
В безрасходном и малорасходном режимах, когда за счет пневматической связи через каналы промежуточную полость 12 и заборник 10 давление в дополнительной полости 22 становится равным давлению в выходной 3 и первой 20 полостях, подпружиненный цилиндрический поршень 19 с затвором
17 под воздействием пружины 21 отхо-. дит от седла 15, осевой канал 25 и дроссель 23 сообщаются с атмосферой.
При утечках среды из выходной полости 3 возрастание выходного давления вследствие негерметичности уплотнения седла 5 клапаном 4 исключается.
При этом уменьшается усилие поджатия клапана 4 к седлу 5 и изменение выходного давления, установленного в расходном режиме.
Понижение давления газа в клапанном органе 13 и его истечение в атмосферу осуществляется следующим образом.
1558
Соста вит ель И. Музыченко
Редактор Т.Лазоренко Техред М;яндык Корректор Н. Король
Заказ 1511 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 157
Газ, воздействуя на площадь меньшей ступени дифференциального поршня
16, отжимает поршень от затвора 17.
Расход газа из третьей полости 24, поступающего через седло 15, ограничен дросселем 23. Поэтому давление в третьей полости 24 будет увеличиват.ься. Воздействуя на площадь большей ступени дифференциального поршня
16, это давление создает усилие, противодействующее усилию давления на площадь меньшей ступени этого поршня.
Зазор между седлом 15 и затвором 17 уменьшается до величины, соответствующей равенству притока газа через седло 15 и оттока через дроссель
23. Давление в полости 24 будет пониженным, зависящим от давления в первой полости 20 и соотношения площадей ступеней дифференциального поршня t6, и будет поддерживаться стабильным автоматической регулировкой зазора между седлом 15 и затвором 17.
Газ, протекающий во вторую полость
26 из-за негерметичности.уплотнений. сбрасывается в атмосферу через канал 28.
Формула и з о б р е т е н и я
Регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен .
1 регулирующий орган, связанный с uva.ствительным элементом, образующим с корпусом промежуточную полость, соединенную с выходной полостью, клапанный орган, выполненный в виде клапанного корпуса, разделенного перегородкой на две полости, в первой из
10 которых, соединенной с выходной полостью, установлен подпружиненный цилинлрический поршень, образующий с кпапанным корпусом дополнительную полость, соединенную с промежуточной
15 полостью, а во второй полости, соединенной с атмосферой, установлен дифференциальный поршень с осевым каналом, меньшая ступень которого установлена в отверстии перегородки, а большая образует с клапанным корпусом третью полость, соединенную че= ! рез дроссель с атмосферой, причем на торце меньшей ступени выполнено седло клапана, о т л и ч а ю ц и й-, с я тем, что> с целью повышения надежности, упрощения конструкции и уменьшения габаритов, подпружиненный цилиндрический поршень снабжен штоком, на торце которого выполнена заслонка клапана °