Подвеска моста автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам на колесном ходу, а именно к подвескам транспортных средств с большим диапазоном изменения статических нагрузок. Цель изобретения - повышение плавности хода и устойчивости автомобиля. Подвеска автомобиля содержит главные упругие элементы 4, 5 и поперечную рессору 3. При движении снаряженного автомобиля без груза главные упругие элементы не участвуют в гашении колебаний, а передают усилия от колес заднего моста автомобиля на концы поперечной рессоры, установленные в пазах рамы 1 с возможностью перемещения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51)5 В 60 С 11/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4411219/25-11 (22) 15 .04 .88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹ 23 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) К.И.Гвинерия, Т.Д.Дзоценидзе и В.Ф.Десятников (53) 629.113.012.858 (088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 2042433, кл. В 60 G 11/46, 24.09.80. (54) ПОДВЕСКА МОСТА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транс2

t портным средствам на колесном ходу, а именно к подвескам транспортных средств с большим диапазоном изменения статических нагрузок. Цель изобретения — повышение плавности хода и устойчивости автомобиля. Подвеска автомобиля содержит главные упругие элементы 4,5 и поперечную рессору 3.

При движении снаряженного автомобиля без груза главные упругие элементы не участвуют в гашении колебаний, а передают усилия от колес заднего моста автомобиля на концы поперечной рессоры, установленные в пазах рамы

1 с возможностью перемещения. 2 ил.

1572836.

Изобретение относится к транспорт-.

Ным средствам на колесном ходу, а

Именно к подвескам транспортных средств с большим диапазоном измене1

Ния статических нагрузок.

Цель изобретения - повышение плавНости хода и устойчивости автомобиля.

На фиг.1 представлена подвеска

Моста автомобиля, общий вид; на 10 фиг. 2 — схема расположения верхних

Концов основных упругих элементов в направляющих рамы и элементы фиксатора.

Подвеска моста автомобиля содерт раму 1 и задний мост 2, поперечую рессору 3 и вертикально установенные главные упругие элементы 4 и

1 в аиде гидравлических рессор о амортизирующей способностью. Нижние

1 онцы упругих элементов 4 и 5 соединены шарнирно с задним мостом 2 ав томобиля, а верхние концы 6 и 7 при среплены к концам 8 и 9 поперечной рессоры 3. Рама 1 выполнена с пазами 25 10 и 11, в которых с возможностью перемещения установлены верхние кон цы 6 и 7 упругих элементов 4 H 5. К средней части поперечной рессоры 3 шарнирно прикреплен шток 12 силового гидроцилиндра, корпус 13 которого

Шарнирно прикреплен к раме 1 автомобиля. Управляемые фиксаторы 14, установленные на раме 1, имеют возможМость входить в гнезда верхних концов

6 и 7 главных упругих элементов, 35

Подвеска моста работает следующим образом.

При движении снаряженного автомо биля без груза шток 12 гидроцилиндра находится в крайнем верхнем положении неподвижно, при этом главные упру гие элементы 4 и 5 практически не участвуют в гашении колебаний, выполняя Ьункции жестких стоек, передающих

45 нагрузку от колес заднего моста автомобиля на концы 8 и 9 рессоры 3 и далее через корпус 13 гидроцилиндра на р аму 1 авт омо бил я .

Демпфирование колебаний при этом происходит за счет сил трения между листами рессоры 3, а также за счет сил трения в дозах 10 и 11 перемещающихся верхних концов 6 и 7 главных упругих элементов 4 и 5. Жесткость рессоры 3 рассчитывается и подбирается из условий наилучшей плавности хода автомобиля.

Как только автомобиль — самосвал подъедет под загрузку, водитель, не выходя из кабины, включает (нажимая кнопку или передвигая рычаг) силовой гидроцилиндр, который развивает усилие, большее, чем снаряженный вес, приходящийся на задний мост автомобиля. Так как главные упругие элементы 4 и 5 от такой нагрузки не деформируются, выдвигаемый шток 12, нажимая на верхние концы 6 и 7 через концы 8 и 9 рессоры 3, поднимает раму 1 автомобиля на расстояние, равное длине статического хода подвески на снаряженном автомобиле. В этом положении фиксаторы 14 жестко фиксируют верхние концы 6 и 7 главных упругих элементов 4 и 5 на раме 1.

От полной нагрузки на задний мост главные упругие элементы 4 и 5 деформируются и в дальнейшем работают как упругие элементы и как амортизаторы одновременно. Длина хода упругих элементов 4 и 5 с обеспечением требуемого уровня плавности хода укладывается в длину хода подвески снаряженного автомобиля-самосвала.

При разгрузке фиксаторы 14 отключаются одновременно с включением силового гидроцилиндра. Подвеска моста автомобиля переключается на рессору, т.е. в исходное положение для снаряженного автомобиля.

Таким образом, устройство предлагаемой подвески обеспечивает повышение плавности хода и устойчивости автомобиля, преимущественно карьер-ного самосвала особо большой грузоподъемности, при движении как в снаряженном, так и в груженом состоянии.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Подвеска моста автомобиля, преимущественно карьерного самосвала, содержащая поперечную рессору, средняя часть которой связана с рамой автомобиля, и вертикально установленные главные упругие элементы, нижние концы которых соединены с задним мостом, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и устойчивости автомобиля, она снабжена силовым гидроцилиндром и фиксаторами, в раме автомобиля выполнены пазы, в которых с возможностью вертикального перемещения и фиксации размещены кон5 1572836 цы поперечной рессоры и прикрепленные к ним верхние концы главных упругих элементов, при этом средняя часть поперечной рессоры шарнирно соединена

I со штоком силового гидроцилиндра, корпус которого шарнирно прикреплен к раме автомобиля.

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Дидык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска моста автомобиля Подвеска моста автомобиля Подвеска моста автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к сбалансированной системе подвески. Интеллектуальная сбалансированная система подвески включает в себя: средний мост (1), задний мост (2), листовую рессору (3), пневматическую подушку (6), корпус (4) уравновешивающего вала, балку (7) с вутами и стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Корпус (4) уравновешивающего вала шарнирно соединен с уравновешивающим валом (41) на подшипниковой опоре (5). Смежные подшипниковые опоры (5) соединены посредством поперечины (81) рамы. Середина поперечины (81) рамы шарнирно соединена с одним концом верхнего штока (9) среднего моста и верхним штоком (10) заднего моста. Пневматическая подушка (6) соединена с рамой (8). Середина балки (7) с вутами шарнирно соединена с нижней частью среднего моста (1). Один конец балки (7) с вутами шарнирно соединен с другим концом нижней части подшипниковой опоры (5), а другой конец балки (7) жестко соединен с нижней частью пневматической подушки (6) через стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Достигается повышение возможности автоматического распределения нагрузки на средний и задний мост транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх