Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение предназначено для использования в городском электротранспорте, в частности в троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из основной штанги 1 и отводной 4, соединенных между собой неподвижно и изолировано друг от друга и стянутых хомутом на изоляционных прокладках. Отводная штанга 4 выполнена из двух трубок S-образной и Г-образной форм, вмонтированных одна в другую подвижно с помощью двух втулок, оси, ограничителей и плоской спиралевидной пружины, чем обеспечивается Г-образной трубке несколько степеней свободы, а ее токосъемная головка подстраховывает положение токосъемной головки основной штанги на токоведущем проводе. В случае срыва одной токосъемной головки с токоведущего провода или обеих головок в экстремальных условиях отводная штанга не даст возможность уйти токоприемнику от проводов, нанося им повреждения ударными нагрузками. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (lI) Щ)5 В 60 L 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕКНЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4331704/27-11 (22) 20.11.87 (46) 23.06.90. Бюл. Ф 23 (75} А.М.Мазур (53) 621 ° 336.322 (088.8) (56) Патент Франции N9 2506234, кл. В 60 ?, 5/12, 1982, (54} ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для испапьзования в городском электротранспорте, в частности в троллейбусах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство состоит из ос, новной штанги 1 и отводной 4, соеди ненных между собой неподвижно и изолированно друг от друга и стянутых

2 хомутом на изоляционных прокладках °

Отводная штанга 4 выполнена из двух трубок S-образной и Г-образной форм, вмонтированных одна в другую подвижно с помощью двух втулок, оси, ограничителей и плоской спиралевидной пружины, чем обеспечивается Г-образной трубке несколько степеней свободы, а ее токосъемная головка подстраховывает положение токосъемной головки основной штанги на токоведущем проводе. В случае срыва одной токосъемной головки с токоведущего провода или обеих головок в экстремальных условиях отводная штанга не даст возможности уйти токоприемнику от проводов, нанося им повреждения ударными нагрузками. 4 ил.

1572846

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно троллейбусу, содержащему штанговое токосъемное устройство.

Цель изобретения — повышение надежности, сокращение простоев электротранспорта, снижение потерь рабочего времени при изготовлении и ремонте штанг, снижение металлоемкости. 10

На фиг . 1 представлен токоприем ник, общий вид; на фиг.2 — отводная штанга, вид сверху с частичным раэеэом; на фиг.3 — схема соединения

S-образной трубы с раструбом основной штанги, разрез; на фиг.4 — то же, :вид сверху.

Токоприемник содержит основную

Штангу 1, выполненную с утолщенн1 м раструбом 2, в котором имеется от- 20 верстие 3, внутрь которого установ „лена отводная штанга 4, состоящая из двух трубок: S-образной 5 и Г-об,разной 6 (фиг.2), совместно обра зующих подвижную систему, связанную 25 неподвижно с основной штангой 1.

S-образная трубка 5 отводной штанги вмонтирована в раструб 3 через изолятор 7, контактирует с раструбом через изолятор 8 и связана с основной штангой хомутом 9. Вовнутрь S-образной трубки смонтированы передняя втулка 10 с центральным отверстием и соосно ей втулка 11 с отверстием.

Между втулками 10 и 11 расположена плоская спиралевидная пружина 12. .Через втулки S-образной трубки продета ось 13, жестко связанная с Г-образной трубкой 6. Поворотная Г-образная трубка 6 имеет ограничитель 40

14 хода. Спиралевидная .плоская пружина 12 одним концом прикреплена к стенке S-образной трубки, а вторым прикреплена к поворотной Г-образной трубке 6, обеспечивая ее поворот

45 вокруг своей оси с заданным усилием и обеспечивая возвратно-поступательно е движе ние Г-о бр а зной тр уб ки в небольших пределах до ограничителя

14 хода. Для предотвращения неограниченного кругового движения Г-образной трубки к поверхности S-образной трубки 5 приварен ограничитель

15 поворота поворотной штанги. Кабель 16 от токосъемных головок 17 проложен внутри труб и в местах перехода из одной трубки в другую выполнен в виде свободной дуги 18 (фиг.3) со слабиной, предотвращающей обрыв провода при постоянных движениях Г-образной трубки. Поверхность S-образной трубки 5 покрыта изоляционным кожухом 19 (фиг.4) на случай контакта с токоведущим проводом, а хомут 9 отводной штанги изолирован от труб изолятором 20.

Каждая иэ частей спаренной штанги снабжена, отводным тросом 21 и 22 (фиг. 1) °

Токоприемник работает следующим образом, При установке основной штанги

1 на токоведуший провод токосъемные головки 17 занимают установленное место на проводах одновременно.

В случае непопадания токосъемной головки отводной штанги 4, соединенной с- основной штангой 1 через отверстие 3 и изолятор 7 в раструбе

2 $-образной трубкой 5 на провод, ее положение можно подрегулировать тросом 21, которым можно оттянуть

Г-образную трубку 6 вниз, .вправо, влево. Во время движения троллейбуса обе токосъемные головки подстраховывают одна другую, предотвращая возможность схода одной из головок с провода. За счет того, что отводная шт" íãà 4 снабжена втулками 10 и 11, ограничителями хода 14 и поворота 15, осью 13 и спиралевидной пружиной 12, работающей на скручивание и растяжение, Г-.образной трубке, которая имеет несколько степеней свободы и непосредственно связана с токосъемной головкой !7, обеспечивается чуткость улавливания изменений положения токонесущего провода. Если в экстремальных условиях и произойдет срыв штанги с токонесущего провода, то отводная штанга 4 не дает возможность всей системе уйти от проводов или повредить их,так как происходит скольжение штанги вдоль провода.

Ограничитель 14 хода и ограничитель 15 поворота обеспечивают заданное положение отводной штанги 4 относительно токоведущего провода 23, а пружина 12 — усилие нажима на него.

Кабель 16, проложенный внутри штанг, имеет подвижность в местах перехода иэ одной трубки в другую эа счет свободных петель 18. Отвод всей системы спаренной штанги от токоведущих проводов осуществляется тросом 22 основной штанги. Изоляционная оснастка отводной штанги 4, состоящая из изо—

1572846 . ляторов 7, 8, 19 и 20, ликвидирует возможность коротких замыканий, Формула изобретения

Составитель Ю.Щерба

Техред М.Дидык Корректор M.ÈàêñHìèièèíåö

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственйо-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Токоприемник транспортного средства, содержащий подпружиненную штангу, в верхней части которой на кронштейнах установлены токосъемные голонки, одна из которых закреплена на одном конце одного кронштейна, другой конец которого связан с поперечиной, соединенной подвижно с верхним концом штанги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос5 ти, поперечина одного кронштейна выполнена в виде входящих одна в другую S-образной и Г-образной подвижной в радиальном и осевом направлениях трубок, при этом S-образная трубка неподвижно закреплена через изолятор со штангой, а через спиральную пружину — с Г-образной трубкой, снабженной двумя ограничителями хода.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх