Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле. Цель изобретения - уменьшение токов в земле и повышение доли тягового тока. Устройство содержит токовод 1, соединеный в средней части межподстанционной зоны и в подстанционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, включаемые по напряжению рельсовая цепь-земля, источник 4 тока. Электровоз 5 получает питание от подстанции 6 по контактной сети 7. За счет повышения напряжения источника тока рельсовая цепь оказывается поляризованной, и часть тока рельсовой цепи передается по тоководу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Г1 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССО

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 419724? /27-11, 4206060/27-11;

4237702/27-11 (22) 18 ° 02 ° 87 (46) 23.06.90, Бюп. t;- 23 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им.Я.М.Свердлова (?2) К.Б.Кузнецов (53) 621.336.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 574351, кл. В 60 М 5/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКОВ

В ЗЕМЛЕ ОТ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической,. SU» 1572853 A 1 тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле. Цепь изобретения — уменьшение тонов в земле и повышение доли тягового тока.

Устройство содержит токовод Г, соединенный в средней части межподстанциоННоА зоны и в подстцнционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, включаемые по напряжению рельсовая цепь — земля, источник 4 тока. Электровоз 5 получает питание от подстанции 6 по контактной сети 7. За счет повышения напряжения источника тока рельсовая цепь оказывается поляризованной, и часть тока рельсовой цепи передается по тоководу. 3 э.п. ф-лы, 3 ил.

1572853

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле.

Цель изобретения — уменьшение токов в земле и повьппение доли тягового тока. На фиг.1 показано устройство для снижения токов в земле от рельсовой 10 линии с включением источника тока в токовод, на фиг.2 — то же, с ° включе; нием источника тока в середине меж подстанционной эоны; на фиг ° 3 - то .,,же, в подстанционной зоне. I5

Токовод 1 на фиг.1 соединен в средней части межподстанционной зоны и в подстанционной зоне с рельсовой цепью 2 через управляемые вентильные блоки 3, источник 4 тока включен в 20 тоководе °

Источники тока и вентильные блоки включены согласно с направлением тягового тока по тоководу от средней части межподстанционной зоны к подстанци-25 онной зойе, причем источник тока расположен между разнополярно включенными управляемыми вентильными блоками 3, Электровоз 5 получает питание от тя говой подстанции 6 по контактной сети 7 и рельсовой цепи 2.

Выходное напряжение источника тока пропорционально разности токов в контактной сети и суммарного тока в рельсе и тоководе, вентильные блоки управляются посредством подачи напряжения рельсовая линия — земля.

Токовод 1 на фиг,2 соединен с рельсовой цепью 2 в средней части межподстанционной зоны через источники 4 40 тока, а в подстанционной зоне — через управляемые вентильные блоки 3.

Токовод 1 на фиг.3 соединен с рельсовой цепью 2 в средней частй межподстанционной зоны через управляемые 45 вентильные блоки 3, а в подстанционной зоне — через источник 4 тока.

В качестве токовода используют протяженный заземлитель или провод, проложенный по опорам.

Наличие на участке электрифицированной железной дороги, питаемой от тяговой подстанции 6 через контактную сеть 7 и рельсовую цепь 2, электровоза 5 приводит к появлению в рельсо-55 вой цепи напряжения положительной полярности по отношению к нулевому потенциалу земли у электровоза 5 (анодная зона) и отрицательной полярности у подстанции 6 (катодная зона).

Поляризацию рельсовой цепи 2 осу.г ществляют при выполнении двух условий: включении источника 4 тока и включении управляемых вентильных блоков 3.

При возникновении разности токов в контактном проводе и суммарного тока B рельсах и тоководе, равной по величине току в земле, эа счет повышения встречно включенного напряжению рельсовая цепь — земля напряжения источника тока и передачи части тока рельсовой цепи по тоководу будут снижены токи в земле. Рельсовая цепь оказывается поляризованной таким образом, что токи электровозов протекают по рельсам и тоководу, минуя землю.

Устройство снижает электрохимическое разрушение металлических подземных сооружений, повышает надежность их работы и увеличивает срок службы.

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

1. Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии, содержащее токовод, соединенный первыми перемычками в средней части межподстанционной -зоны с рельсовой цепью, вторыми перемычками в подстанционной зоне с рельсовой цепью и отсасывающим пунктом подстанции, в одни иэ указанных перемычек установлены вентильные блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения токов в земле и повышения доли тягового тока, протекающего в тоководе, оно снабжено источником тока, имеющим выходное напряжение, пропорциональное разности токов в контактной сети и суммарного тока в рельсе и тсководе, включенным последовательно с тоководом, а вентильные блоки выполнены управляемыми посредством подачи напряжения рельсовая цепь — земля, причем указанный источник и вентильные блоки включены согласно с направлением протекания тягового тока по тоководу от средней части.межподстанционной зоны к подстанционной зоне.

2. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем,что источник тока вклю-. чен в средней части токовлда, а вентильные блоки включены в первых перемычках, 3. Устройство по п.1, и т л и ч аю щ е е с я тем, что в о,",ни из перемы1572853

Составитель 10. Беньяш

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Невкун

Редактор Н.Тупица

Заказ 1613 Тираж 342 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чек включены источники тока, а в другие - вентильные блоки, 4, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что источник напряжения включен между рельсовой линией и тоководом в районе подстанции или н средней части Аидерной зоны.

Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии Устройство для снижения токов в земле от рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для оборудования рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой. Узел крепления заземления для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети содержит захват и металлический прижим. Захват выполнен из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие, по обе стороны от которого выполнены направленные в одну сторону два отгиба. Один отгиб имеет загиб по контуру сечения подошвы рельса, а другой отгиб отогнут на угол 90°. Захват снабжен также двумя продольными ребрами жесткости, расположенными по обе стороны от сквозного отверстия перпендикулярно рельсу. Металлический прижим выполнен из металлического швеллера, имеющего с одной стороны, взаимодействующей с подошвой рельса, скос полок. С другой стороны швеллера выполнены два дополнительных соосных отверстия, через которые пропущен кабель заземления. Скос прижима выполнен под углом α=15-20°. Прижим снабжен сквозным овальным отверстием. Захват и металлический прижим взаимодействуют друг с другом посредством резьбового соединительного элемента, пропущенного через их сквозные отверстия. Технический результат заключается в повышении качества и надежности электрического контакта между кабелем заземления и рельсом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх