Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения - расширение области применения транспортного средства за счет возможности перевозки аварийных транспортных средств с поврежденными колесами и повышение удобства погрузки аварийного транспортного средства. Транспортное средство содержит подъемный механизм, закрепленный шарнирно на задней части подрамника, съемную площадку с роликами, направляющие, по которым перемещаются ролики съемной площадки, цепь-чалку, связывающую подъемный механизм с элементами захвата съемной площадки, которая тросом связана с лебедкой, телескопические опоры, закрепленные в задней нижней части транспортного средства, и буксировочное устройство, установленное на опорной площадке, закрепленное на середине нижней части транспортного средства. Направляющие в задней части выполнены загнутыми вниз. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ. СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (S>)S В 60 Р 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авто ском г свидетельств

lgl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261972/27-11 (22) 12. 06. 87 (46) 23. 06. 90 Бюл. Р 23 (71) Автокомбинат Р 1 Главмосавтотранс Иосгорисполкома (72) А.И.Артамонов и А.И.Иурашов (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1242410, кл. В 60 P 3/06, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕ-"

ВОЗКИ ABAPHIIHfiIX ТРАНСПОРТНЫХ СРРДСТВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения — расширение области применения транспортного средства эа счет возможности перевозки аварийных транспортных средств с

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств, в частности автомобилей.

Цель изобретения — расширение области применения транспортного средства эа счет возможности перевозки аварийных транспортных. средств с поврежденными колесами и повьппение удобства погрузки аварийного транспортного средства.

На фиг.1 изображена схема погрузки аварийного автомобиля на площадку; на фиг.2 — шарниры соединения подрамника со штангами; на фиг.3 — транс портное средство, нагруженное двумя автомобилями; на фиг.4 — подрамник

ÄÄSUÄÄ 1572860 А 1

2 поврежденными колесами и повышениеудобства погрузки аварийного транспортного средства. Транспортное средство содержит подъемный механизм, закрепленньп шарнирно на задней части подрамника, съемную площадку с роликами, направляюшие, по которым перемещаются ролики съемной площадки, цепьчалку, связывающую подъемный механизм с элементами захвата съемной площадки, которая тросом связана с .лебедкой, телескопические опоры, закрепленные в задней нижней части транспортного средства, и буксировочное устройство, установленное на опорной площадке, закрепленное иа середине нижней части транспортного средства. Направляющие в задней части выполнены загнутыми вниз. 3 э.п. ф-лы, 6 ил.

Ь а1 с поперечинами, основание стрелы,ее р; опоры, фиксаторы с цилиндром управления; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.4, на фиг.6 — вид Б на фиг.1.

QO

Транспортное средство содержит подрамник 1, на котором расположены боковые направляющие 2 и 3, лебедку 4, установленную на подрамнике 1, площадку 5, состоя1цую из опор 6 и 7, связанных поперечинами 8 и 9,,роликов

10 и 11, установленных на передней поперечине 8 с возможностью их перемещения по направляющим 2 и 3, при этом 4 концы направляющих криволинейно загнуты вниз. Направляющая в нижней части выполнена с ложементами для роликов площадки, элементами 12 и 13 захвата, закрепленными на задних кон1572860 цах опор 6 и 7, выполненных в виде швеллера, направленного полками вверх, и элемента 14 закрепления, установленного на середине передней поперечины 8. Подъемный механизм 15 установлен на шарнирах 16 и 17, которые закреплены в задней части подрамника 1, Подъемный механизм 15 выполнен из двух одинаковых параллельных частей, состоящих из верхних штанг 18 и 19, нижних штанг 20 и 21. Верхние штанги 18 и 19 связаны между собой стяжкой 22 и соединены шарнирами 23 и 24 с нижними штангами 20 и 21. Верх-15 ние штанги 18 и 19 управляются гидроцилиндрами 25 и 26, нижние штанги 20 и 21 управляются гидроцилиндрами 27 и 28, на свободных к6нцах верхних штанг 18 и 19 закреплены первые концы 20 цепи-чалки 29, вторые концы которых предназначены для захватывания аварийного автомобиля 30.

Телескопические опоры 31 и 32 установлены в задней нижней части подрам- 25 ника 1. Трос 33 лебедки 4 связан с элементом 14 закрепления и запасован в блок (не обозначен), расположенный на поперечной площадке 5, на передней части съемной площадки 5 установлены 30 упоры 34 и 35. В задней нижней части подрамника 1 (в его середине) установлены опорные поперечины 36 для основания 37 поворотной телескопической стрелы 38, состоящей из задней части 39 и передней части 40, на свободн<м конце которой расположены ложемен( ты 41 для размещения передних колес

42 аварийного автомобиля 30. В задней поперечине 36 и основании 37 выпол- 40 иены вырезы для прохода стрелы 38 при повороте гидроцилиндра 43, шток которого шарнирно соединен с кронштейном 44 стрелы 38. В плоскости поворота штока гидроципиндра 43 на стреле 3845 выполнена лыска (не обозначена). Шарнир 45 расположен снизу стрелы 38 и соединен с основанием 37.

Параллельно оси шарнира 45 на той хе горизонтали,. в кронштейне основа- 50 ния 37, выполнено отверстие 46 для опорного пальца 47 стрелы 38. Палец 47 выполнен съемным, а основание 37 выполнено в виде двух вертикальных плит, задняя поперечина 36 выполнена с вертикальным вырезом (не обозначено). Стрела 38 выполнена поворотной относительно основания 37 в вертикальной плоскости. На опорах 6 и 7 в задней нижней части закреплены П-образ— ные фиксаторы, которые могут соединяться с ответными П-образными фиксаторами, закрепленными сверху на задней поперечине площадки по обе стороны направляющего блока троса (не обозначены). Стрела 38 снабжена подпружиненным штырем (не обозначен) с рукояткой для фиксации выдвижной задней части 39 стрелы 38. Лебедка имеет привод от гидромотора насосом. Скорость сматывания ее троса равна скорости хода штоков гидроцилиндров 27 и 28, имеющих свой гидронасос.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство подается задним ходом к аварийному автомобилю 30.

Вытаскивается опорный палец 47 из отверстия 46 основания. Включением гидроцилиндра 43 стрела 38 опускается на поверхность дороги. Чалки 29 цепляются за элементы 12 и 13 захвата площадки 5. Трос 33 цепляют за элемент 14 закрепления. Включают гидроцилиндры 25 и 26, вывешивают площадку 5 и освобождают от П-образных фиксаторов (не обозначены).

Включают цилиндры 27 и 28, при этом передняя часть площадки катится роликами 10 и 11 по пазам направляющих

2 и 3, трос 33 лебедки разматывается.

Ролики катятся вначале по горизонтальной части направляющих, затем по криволинейной вниз до упора в ложементы.

Площадка 5 находится под небольшим углом к горизонтали, опираясь передней частью на ложементы боковых направляющих, а задней частью — на. дорогу. Мани— пулируя подъемным механизмом — гидроцилиндрами 25 — 28, цепью-чалкой 29 захватывают аварийный автомобиль 30, грузят на опоры 6 и 7 площадки 5 и закрепляют с упорами 34 и 35. В случае, если ходовая часть транспортного средства исправна, то его можно накаты-. вать на опоры 6 и 7 площадки 5 тросом 33 лебедки 4. Затем зацепляют крюки чалки 29 за элементы 12 и 13. . Включают гидроцилиндры 25 — 28 и перемещают площадку по боковым направляющим 2 и 3 с автомобилем 30. Ролики 10 и 11 при этом катятся вначале по криволинейной части направляющих, затем по горизонтальной. Неисправный автомобиль располагается на транспортном средстве. Площадка 5 фик-. сируется относительно надрамника

157?860

П-образными фиксаторами. Чалки 29 еоединяются между собой. Неисправное транспортное средство страхуется от продольных перемещений относительно площадки.

Затем происходит погрузка второго неисправного транспортного средства, Ложементы 41 стрелы 38 лежат на дороге, передняя часть стрелы выдвинута.

Манипулируя цилиндрами 25 — 28, чалками 29 захнатынают второй автомобиль и ставят его колеса или элементы кузова в ложементы 4 1 стрелы 38.

Фиксируют колеса или элементь> кузова 1g относительно ложементов 41. Чалки 29 зацепляют за рамы передней части 40 стрелы и поднимают ее гидроцилиндрами 25 — 28 с неисправным транспортным средством, кран гидроцилиндра 43 от- 20 крыт на слив, при этом стрелу 38 перемещают вьппе отверстия 46, в которое вставляют опорный палец 47. Максимально подтягивают автомобиль 30 к

7 транспортному средству и фиксируют пе-2S реднюю часть 40 относительно стрелы

38.

При транспортировке одного автомобиля 30 на площадке 5 ложементы 41 30 фиксируют. Убирают опоры 31 и 32 в исходное состояние и буксируют одно или два неисправных транспортных средствa..

Формул а изобретения

1. Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств, содержащее шасси и раму, на которой 4г> установлен подрамник с боковыми на— правляющими; лебедка для вкатывания транспортного средства и буксировочное устройство, смонтированное между направляющими, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения транспортного средстна за счет воэможности перевозки аварийных транспортных средств с поI вре>кденнь>ми колесами и поньппения удобстна погрузки анарийного транспортного средства, оно снабжено йло>цадкой с роликами в передней части, установленной в боконых напранляюп>ггх и взаимодействующей с лебедкой и подьемным механизмом портального типа, шарнирно установленным на заднеи части подрамника, причем боковые направляющие в задней части выполнены загнутыми вниз, а буксировочное устройство закреплено на нижней части подрамника с возможностью вертикального ггеремещения относительно площадки.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подьемный механизм включает в себя верхние и нижние шарнирно соединенные рычаги, установленные с возможностью поворота в нертикальпой плоскости приводом, причем свободные концы нерхних рычагов соединень> между собой и на них закреплены грузозахватные элементы.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что площадка выполнена и виде связанных между

1 собой поперечинами двух направляющих, на задних концах которых установлены элементы для захвата подъемного механизма, на передн»х концах расположены упоры для гередних колес аварийного транспортного средства, а на передней поперечине установлен элемент закрепления троса лебедки.

4. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что буксировочное устройство выполнено в виде телескопической стрелы, на которой установлены ложементы для установки передних колес аварийного транспортного средства и запорные элементы, фиксирующие выдвижную часть и ложементы.

1572860

Фиг.2

/ с о

15728бО

Составитель А. Маз алкин

Техред Л,Сердюкова Корректор 0.11иппе

Редактор Н.Тупица

Заказ 1б13 Тираж 464 Подпис пое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх