Продольно-раздвижной кузов-фургон

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации кузова в положении с выдвинутой секцией. Кузов-фургон содержит основную секцию 1 и выдвижную секцию 2, оборудованную роликами для обеспечения перемещения основной секции по надставляемым к кузову лонжеронам и вертикального перемещения относительно роликов посредством механизма опускания на уплотнитель лонжеронов. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4399369/ 0- :, (22) 01.08.о8 (461 3.06.90 Бюл, Ф 23 (72) В.С.Чернов, A.È.ßêoâëåâ, М.B.Найченко, B.Л.Васильев, В,А.Сидоров и А.В.Справников (53) 629. 114.3(088.8) (56) Патент СНА Р 3116085, кл, 296-26, 1963. (54) ПРОДОЛЬНО-РАЗДМИНО11 1;УЗОВ-ФУРГОН (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомоби„„Я0„„1572862 А 1 (51)5 B 60 Р 3/34, В 62 D 33/08 25/00 лям специального назначения, использу-. емым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации кузова в положении с выдвинутой секцией. Кузов-Фургон содержит основную секцию 1 и выдвижную секцию 2, оборудованную роликами для обеспечения перемещения основной секции по надставляемым к кузову лонжеронам и вертикального перемещения относительно роликов посредством механизма опускания на уплотнитель лонжеронов. 10 ил.

1572862 изобретение относится r, автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и друних службах Советской Армии.

Цель изобретения — улучшение усло-. вий эксплуатации кузова в положении с выдвинутой секцией.

На фиг.i изображен кузов автомоби-;g ля в транспортном положении, при котором его выдвижная секция задвинута

;-.,утрь основной, общий вид; на ииг.2 — то же„ в развернутом (вьщвиi-;утом) положении, общий вид,, на

15 ,и .3 — кузов, подготовленный к выдвижению секции, общий вид, на фиг,4сечение А-А на фиг.ij на фиг.5 — сеение Б-Б на фиг.1; на фиг,6 — сече- ие В-В на фиг.3; на фиг.7 — крепление „",,0

".здставных лонжеронов на кузове-фур.оне в его развернутом положении, на фиг.8 — выдвижная секция, общий вид, на фиг. 9 — кузов в транспортном положении, разрез на фиг.i0 — опорная 25 часть надставных лонжеронов.

Кузов содержит основную секцию 1, установленнуй на шасси автомобиля, и выдвижную секцию 2, которая в выдвинутом положении опирается на съем- gg ные опоры 3. В заднюю стенку секции 2 встроены входные двери 4. На верхних боковых скосах выдвижной секции кузо..а выполнены окна из органического текла, совмещающиеся с аналогичными окнами HB. основной секции кузова в транспортном положении автомобиля,5.

Габаритные размерь1 выдвижной секции кузова на 10-157 меньше основной секции, благодаря чему секцию 2 раэ- @ мещается внутри секции 1, С внутрен «eA стороны боковых стенок зыдвижной

;,:кции раэ.";ещают я складываемые в вер;икальное положение при развертывании автомобиля части пола 6, Крепление частей пола к боковым стенкам осуществляется с помощью шарниров 7 в четырех точках с каждой стороны, причем оси шарниров параллельны продольной оси кузова. 1Чарниры своими ппоскостя50 ми крепятся с внутренней стороны к утолщенной части стенки кузова и торцу нижней части пола, Между шарнирами крепления частей пола размещаются встроенные в утол55

Щенную нижнюю часть выдвижной секции ролики 8, по три с каждой стороны.Ролики предназначены для обеспечения перемещения подвижного кузова по направляющим Я.-образного сечения, изготовленным из дюралюмина и закрепле : ным на полу основной секции кузова.

Ролики 8 выдвижной секции 2 выполнены с кольцевыми канавками на повер: ностях из катания,. установлены в выемках, выполненных в торцовых частях боковых с енок выдвижной секции, и крепятся на концах реэьбовых пальцев 9 с гайками 10 ° Гайки располагаются между двумя упорами 11, закрепленными жестко в торцовой части сек= ции 2, К гайкам обеспечивается доступ под ключ с наружной стороны подвижного кузова путем открытия перемещением вверх заслонок 12.

Вращая гайки ключом, можно изменять положение резьбовых пальцев с роликами относительно кузова по высо те. Последнее позволяет опускать выдвижную секцию на направляющие J. --об-разного сечения до упора половин его утолщенной части в горизонтальные.полки, на которые наклеивается резиновый уплотнитель. Этим обеспечивается герметизация выдвижной секции-в стыке с J. — образными направляющими в развернутом положении автомобиля °

Передний торец 13 подвижного кузова в походном положении должен упираться в резиновый уплотнитель 14, вмонтированный в переднюю вертикальную стенку 15 основной секции. К противоположному торцу выдвижной секции через резиновый уплотнитель 16 крепится его задняя стенка 17 с встроенной в нее дверью и закрепленной постоянной лестницей.

Соединение задней стенки выдвижой секции с ее торцом может осуществляться с помощью уголка 18 по рабочему периметру торца в отдельных точках.

В походном положении задний торец 19 основной секции 1 упирается в резиновый уплотнитель 20, вмонтированный B заднюю стенку выдвижной секции 2. При этом выдвижная секция кузова прижимается через резиновый уплотнитель с помощью четырех рычажных замков 2 1 к заднему торцу основной секции. Одновременно обеспечивается прижатие переднего торца выдвижной секции кузова к резиновому уплотнителю передней стенки кузова.

Между направляющими основной секции кузова крепится передний порожек

1572862

22 складного пола, являющийся его передней силовой опорой. На верхней части порожка закрепляется резиновый уплотнитель.

Для выдвижения секции 2 кузова назад предусматривается наращивание длины направляющих, установленных на полу основной секции 1. Наращивание длины направляющих производится с пбмощью силовых лонжеронов 23, представляющих собой клепаное соединение профилей 1 и II-образного сечения по их горизонтальным .полкам (се15

—;=-..пие В-В) . Снизу к полу основной секции кузова справа и слева крепятся скобы 24 П-образного сечения вниз полками. На конце лонжеронов в их

П-образных частч-. н кобах выполнены .,тверстия под болт с галкой. После 20 стан.. вки лонжеронов в скобы производится их соединение (фиксирование) путем установки и затяжки болтов 25.

Противоположные концы лонжеронов соединены поперечиной 26, служащей од-25 новремеыно задним опорным порожком для частей пола. Посредине длины лонжеронов может устанавливаться такой же порожек для недопущения прогиба частей пола в рабочем положении.

В верхних полках П-образных профи-. лей лонжеронов просверливаются отверстия 27 под съемные опоры 3, например домкраты. Верхние части домкратов выполнены в виде усеченного конуса.

Отверстия просверливаются с таким рас-35 четом, чтобы ось домкратов относительо но вертикали была наклонена на 5-7 в продольной и поперечной (боковой) плоскостях, обеспечивая устойчивое

40 положение лонжеронов при возможных

:".г:,:ч-.йних - .îêî:ú:-:- и продольных ыагрузк cLx

В походном положении лонжероны размещаются соответственно в левом и правом коробах 28, а съемные опоры 3 — в карманах на наружной стенке основной секции кузова.

Кузов-фургон работает следующим образом.

Автомобиль размещается на ровной площадке местности, включается ручной тормоз. Под колеса устанавливаются колодки.

Лонжероны 23, поперечина 26 и опоры 3 снимаются с мест крепления в транспортном положении и укладываются на грунт в рабочее положение. С помощью болтов производится соединение поперечины с лонжеронами.

Собранная конструкция передними торцами лонжеронов вставляется в задыюю часть основной секции кузова и фиксируется путем постановки и затяжки болтов 25. Под задние торцы лонжеронов устанавливаются домкраты (съемные опоры).

Откидываются прижимные замки 21 на кузове и путем создания усилия изнутри основной секции 1 на заднюю стенку выдвижной секции 2 с дверью производится его перемещение по лонжеронам

23 до упора.

Вращением гаек 10 резьбовых пальцев 9 выдвижная секция 2 опускается на резиновый уплотнитель, закрепленный

ыа горизонтальных полках 1 -образных профилей лонжероыов.

Откидываются части пола 6. Вращением домкратов обеспечивается одинаковый зазор между основной и выдвижной секциями кузова и устаыавливается по всему контуру, исключая пол, съемный резиновый уплотнитель специального профиля.

Свертывание кузова в транспортное положение производится в обратной последовательности. формула и з о б р е т е н и я

Продольно-раздвижной кузов-фургон, содержащий основную секцию, установленную на шасси транспортного средства, и выдвижную секцию с задней стенкой, в которой выполнены двери, направляющие, закрепленные в нижней части основной секции, ролики, расположенные в нижней части выдвижной секции с возможностью взаимодействия с направляющими, и съемные опоры выдвижной секции, пол которой выполнен складным по крайней мере из двух частей, установленных шарнирно отыосительно осей, параллельных продольной оси кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации кузова в положении с выдвинутой секцией, он снабжен съемными надставными лонжеронами с отверстиями по концам для фиксации с одной стороны на съемных опорах, выполненных в виде домкратов, а с другой — на задней части основной секции, и направляющими, закрепленными на поверхности лонжеронов, при этом указанные направ:СУig(1

76

17 лающие и направляют е на. основной секции выполнены 1 -образными, на горизонтальных полках направляющих лонжеронов установлен уплотнитель выУ

S ,книжная секция выполнена с возможнос .ью размещения внутри основной секции, а ролики выдвижной секции выполнены с кольцевыми канавками на поверхностях их катания и установлены в выемках, выполненных в торцовых частях боковых стенок выдвижной секции, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющим основной секции и лонжеронов в выдвинутое положение и вертикального перемещения относительно роликов упомянутыми торцовыми частями на уплотнитель направляющих

/ лонжеронов.

1572862

)57286 :.

Составитель А. Лапинский

Техред JI.Ñåðätoêîâà Корректор О.Ципле

Редактор H.Òóïèöà

Заказ 1б13 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . Ог 3 но f вен 1- à — н 3 1я тол ьс кий комбин& Y Па . ент „7, YRT ÎpÎt":,., vTi . Гага овна,. 1 0

Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон Продольно-раздвижной кузов-фургон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств
Наверх