Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств. Станина 1 устройства установлена на колесах 2 с возможностью перемещения в сторону портала 25, на котором закреплены гайковерт 26 с ключами и съемники колес и осей. На станине 1 на кронштейнах 3 установлен шлицевой вал 4, на котором расположены элементы крепления тележки. Поворот тележки в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 22 вокруг шлицевого вала 4, а перемещение в горизонтальной плоскости посредством другого гидроцилиндра. Сжатие пружины 19 при ее снятии и установке происходит при помощи гидроцилиндра 13. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1572871 A 1 (51)5 В 60 S 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4413088/27-11 .(22) 14.03.88 (46) 23.06,90. Бюл. М 23 (75) Б.В. Коновалов (53) 629.113.012.004(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 709429, кл. G 01 M 17/00, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КАРЕТКИ

ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспорт2 ных средств. Станина 1 устройства установлена на колесах 2 с возможностью перемещения в сторону портала

25, на котором закреплены гайковерт

26 с ключами и съемниками колес и осей. На станине 1 на кронштейнах 3 установлен шлицевой вал 4, на котором расположены элементы крепления тележки. Поворот тележки в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 22 вокруг шлицевого вала 4, а перемещение в горизонтальной плоскости - посредством другого гидроцилиндра. Сжатие пружины 19 при ее снятии и установке происходит при помощи гидроцилиндра 13. 4 ил.

1572871

Изобретение относится к трнаспортному машиностроению, преимущественно к ремонтным средствам гусеничных ,транспортных средств.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем уменьшения зоны обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то we, рабочее 1О состояние; на фиг. 3 - то же, план; на Фиг. 4 - то же, вид со стороны горца.

Устройство включает в себя станину

h установленную на колесах 2 с возожностью перемещения. На станине ракрепйены вертикальные кронштейны

) с расположенным между ними- шлицевым валом 4 и надетой на последний муфтой 5. К рамке 6 присоединен дер жатель 7 каретки 8, которая установ(. У

Ф лена опорными катками вниз так, что балансир 9 каретки охватывается хомутом 10, связанным держателем 7 посредством чеки 11.. 25

С трубой 12 совмещен гидроцилиндр

i3 .с удлинителем 14, который соединен с корпусом 15 гидроцилиндра 13.

К удлинителю 14 прикреплена Т-образная тяга 16, прикрепленная к корпусу

15 посредствам чеки 17. Тяга 16 соединена с чашкой 18, служащей упором для пружины 19, Каретка 8 в горизонтальном попе,речном направлении. перемещается посредством цилиндра 20, соединенного

-с муФтой 5, а в вертикальном направ.лении - через ролик 21 гидроцилиндром 22, который связан с упомянутым роликом 21 через траверсу 23, Чашка I8 соединена. с другим балансиром 24.

На основании устройства неподвижно установлен портал 25 с гайковертом 26 и накидными ключами 27 и 28.

Ключ 28 подвешен на портале посредством поперечины 29, а гайковерт установлен на подставке 30. К гидроцилиндру 31, закрепленному на портале, прикреплен съемник 32 с Г-образными захватами и пружинами 33. Закрепление 0

Г-образных захватов осуществляется чеками 34. Устройство снабжено защитной сеткой 35, поднимаемой через ролик 36 с помощью троса 37.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 8 поднимается подъемным . устройством (не показано) на станину

1 и закрепляется хомутом 1.0, охватывающим балансир 9. Под другой балансир 24 устанавливается Т-,образная тяГа 16, соединяемая с удлинителем

14 посредством чеки !7. Перемещение каретки 8 по вертикали осуществляется с помощью гидроцилиндра 22, который передвигает траверсу 23 в вертикальной плоскости. Траверса поднимает и опускает ролик 21, который будучи жестко закреплен на трубе 12 воздействует на каретку 8 и поворачивает ее. на угол 30-40 от горизонтальной плоскости. Закрепленную каретку вместе со станиной 1:подкатывают к гайковерту 26, установленному на портале 25.

Далее с помощью ключей 27 и 28 и гайковерта 26 осуществляют разборку каретки. Для снятия опорных катков ис- пользуется гидроцилиндр 31 и Г-образные съемники 32.

Снятие пружины 19 с каретки 8 осуществляется в следующей последовательности.

С помощью гидроцилиндра 13 сжимается пружина 19 до выхода ее из-чашки 18 балансира 24 и поднимается вверх, а балансир 24 под собственным весом опускается, после чего гидроцилиндр отводится в исходное положейие и .разбираются другие элементы каретки.

Сборка осуществляется обратным порядком, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для- ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства, содержащее основание, портал, установленный на основании, станину с колесами, опирающимися на основание и расположенную в рабочей позиции по одну сторону от портала, закрепленные на станине механизм крепления каретки и запрессовки пружины каретки, а также гайковерт и накидной ключ для гаек крепления опорных катков к каретке, закрепленные на каретке, и съемники опорных катков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем уменьшения зоны обслуживания, портал размещен между гайковертом и станиной,. а механизм крепления. каретки на станине выполнен с возможностью установки каретки катками вниз, 1572871

1 72871

Составитель Л. Демидов

Техред М.Ходанич Корректор О. Ципле

Редактор В. Бугренкова

Заказ 1614 Тираж 422 Подписное

ВЙЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, и обеспечивает повышение производительности

Изобретение относится к изготовлению транспортных средств, а именно к сборке гусеничных тракторов, и позволяет автоматизировать монтаж гусеничных лент на трактор

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественна к сборке и техническому обслуживанию транспортных средств на гусеничном ходу, и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для разборки гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить трудоемкость при одевании гусениц на гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа пневмоподушек подвески автобусов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Наверх