Пневматический тормоз вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке. Связанный с колесной осью компрессор 3 при спуске вагона с сортировочной горки заполняет сжатым воздухом резервуар 1 регулируемого объема и тормозной цилиндр. Время заполнения тормозного цилиндра определяется объемом резервуара 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ 1ЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«««««« «, i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 43 70961/25-11 (22) 14.12.87 (46) 23,06.90. Вюл. V 23 (75) А.У. Аманов (53) 629.113-59(088.8) (56) Иноземцев В..Г. и др. Автоматические тормоза. - М.: 1981, с. 71, (54) пнеВИАтический ТОРМ03 ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобре„.80„„1572873 А 1

Щ)5 В 60 т 7l12 В 61 Н 11У04

2 тения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке. Связанный с колесной осью компрессор 3 при спуске вагона с сортировочной горки заполняет сжатым воздухом резервуар 1 регулируемого обьема и тормозной цилиндр. Время заполнения тормозного цилиндра определяется оЬьемом резервуара 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1572873

Изобретение относится к машиностроению, а именно тормозной системе железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - расширение

5 функциональных возможностей путем ,обеспечения автоматического управле ния тормозом на сортировочной горке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый йневматический тормоз вагона; на фиг. 2 - резервуар регулируемого объема.

Пневматический тормоз вагона состоит из резервуара T регулируемого ,объема, сообщенного с запасным резер- 15 ,вуаром 2 вагона, компрессора 3, под ключенного напорным трубопроводом

4 к резервуару 1 регулируемого объема и кинематически связанного с одной из колесных осеи вагона при помощи шкивов 5 и 6, ремня .7 и муфты 8, уп равляемои пневмоцилиндром 9, рабочая полость которого сообщена с напорным трубопроводом 4 к компрессору 3. Подпружиненный шток 10 поршня,пневмоци- 2д линдра 9 связан с управляющим органом

11 муфты 8, Резервуар 1 регулируемого объема состоит из цилиндра 12 с поршнем 13, связанным ВинтОвым штОкОМ 14 со штур- 3О валом 15, закрепленным на торцовой стенке крышки 16 цилйндра 12, При этом на цилиндре 12 закреплена шкала

17, вдоль которой установлена направляющая 18 с размещенным в ней указателем 19, жестко связанным с наружным концом штока 14 с помощью соединительной планки 20. На другой торцовой стенке цилиндра 12 имеется штуцер 21 входа,, который соединяется с напорным трубопроводом 4. Поршень

13 имеет уплотнительные сальники 22.

Пневматический тормоз работает следующим оЬразом.

Во время подхода к подгорочному пару, до отцепления вагона от локомотива, устройство автоматически выключено муфтой 8, которая управляется пневмоцилиндром 9 от рабочего давления запасного резервуара 2. При существующей технологии обработки вагонов на горках, после отцепления вагона (отцепа) от локомотива, составитель или отцепщик отпускает тормоза, что приводит к разрежению тормозного пневмоцилиндра, запасного резервуара и соответственно резервуара 1 регулируемого объема и пневмоцилиндра 9, в следствие чего давление в тормозной системе равно атмосферному. Одновременно с этим, предварительно имея расчетные данные о маршруте и расстоянии сортировочного пути, по которым будет следовать отцеп, от места своЬодного ската до места назначения, отцепщик настраивает объем резервуара 1 регулируембго объема по шкале 17 на нужное расчетное расстояние вручную при помощи штурвала 15, При этом с увеличением расстояния сортировочного пути увеличивается и объем резервуара 1 регулируемого объема и наоборот. Подпружиненный шток 1О силой пружины автоматически включает муфту 8. При свободном скатывании вагона (отцепа) через горку на сортировочной станции крутящий момент вала колесной пары через шкив 6, ремень 7, шкив 5 и муфту 8 передается в валу компрессора 3.

Компрессор 3 начинает нагнетать воздух из атмосферы в резервуар

1 регулируемого Объема и на рабочий пневмоцилиндр 9, Как только давление о в запасном резервуаре начинает повышаться, воздух передается через воздухораспределитель на тормозной пневмоцилиндр вагона, тормоза начинают плавно действовать. Когда давление достигает рабочего, вагон тормозится до полной остановки на расчетном участке пути от места свободного ската. И так дальнейшие рабочие процессы

\ повторяются аналогично. формула и з о б р е т ения

1, Пневматический тормоз вагона, содержащий воэдухораспределитель, сообщающий запасный резервуар с тормозной магистралью и тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автономного автоматического управления тормозом на сортировочной горке, он снабжен резервуаром регулируемого объема, сооЬщенным с запасным резервуаром, компрессором, подключенным напорным трубопроводом к резервуару регулируемого объема и кинематически связанным с одной из колесных осей посредством муфты пневмоцилиндром, рабочая полость которого сообщена с напорным трубопрово<1ом, подпружиненный шток связан с управляющим органом муфты.

15У28У

19

Фиг Г

Составитель С. Макаров

Техред M Ходанич Корректор 0. Ципле

Редактор В. Бугренкова

Заказ 1614 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю щ и " c,ÿ тем, что резервуар регулируемого. объема представляет собой цилиндр с поршнем, связанным винтовым штоком со штурвалом, закрепленным на торцовой крышке цилиндра, при этом на цилиндре закреплена шкала, вдоль которой установлена направляющая с размещенным в ней указателем, жестко связанным с наружным концом штока,

Пневматический тормоз вагона Пневматический тормоз вагона Пневматический тормоз вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля за состоянием машиниста в поездной работе

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля безопасности движения поездов

Изобретение относится к объектам , имеющим пневматические тормозные системы, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления
Наверх