Тормозной рельсовый башмак

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности затормаживания. Переносной тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4. На каждой щеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8. Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9, а в щечках 7, 8 на осях 10 расположены эксцентричные ролики 11 с насечкой на цилиндрических образующих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„su„„> 572891 (»\

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕ ТЕЛЬСТВО

1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4497085/25-1! (22) 25.08.88 (46) 23.06.90. Ьюл. № 23 (75) А. Я. Кац, С. H. Минаев и И. С. Шпилевой (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 23453, кл. В 61 H 17/12, 1929. (54) ТОРМОЗНОЙ РЕЛИ:ОВЫЙ БА1!1МАК (57) Изобрет ние относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повьппение надежности затормаживания.

Переносной тормозной башмак представляет собой цельнометаллическуlo стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4.

На каждой щеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8. Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9 а в щечках 7, - 8 па осях 10 расположены эксцентрпчнь1с ролики 11 с насечкой на цилиндрических образукнцих. 1 3.п.ф-лы2 ил.

1572891

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель С. Макаров

Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор В. Кабаний

Заказ )615 Тираж 393 Подписное

В lHHllH Государственного комитега по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к эксплуатации

,рельсового транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности затормаживания. 5

На фиг. 1 изображен тормозной башмак, вид сбоку; на фиг. 2 .— то же, вид сверху с вырезом.

Тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые 1цеки 2, опор,ную колодку 3 и рукоятку 4, связанные с полозом нераз.ьемным заклепочным соединением 5 и 6, на каждой боковой рабо:чей поверхности имеется снаружи две до, полнительные щеки 7 и 8, перпендикулярные 15 боковым рабочим поверхностям и параллельные полозу, между дополнительными щечками в каждой боковой рабочей поверхности имеются окна 9, а в дополнительных щечках на осях 10 расположены эксцентричные ролики 11 с насечкой на цилиндрических образующих. С целью удобства эксплуатации отношение наружного диаметра эксцентричных роликов 0 эксцентриситета е принято равным D--14, эксцентричные ролики приводятся в рабочее поло- 25 жение пружинами 12 кручения, соосными с эксцентричными роликами, и освобождаются от контакта с боковыми поверхностями головки рельса тягами 13 — 15, привод 16 которых расположен на оси 17 в рукоятке 4 башмака. 30

Переносной тормозной башмак работает следующим образом.

Нажатием на привод 17 тяг 13 — 15 воздействуют на эксцентрич н ые . ролики 11, которые поворачиваются вокруг осей 10 и прячутся в окнах 9, тем самым освобож- 35 дая пространство между боковыми рабочими поверхностями для установки башмака на головку рельса, закручивая при этом пружины 12 кручения. После освобождения привода 17 тяг 13 — 15 пружины 12 кручения . воздействуют на эксцентричные ролики 11, поворачивают их и вводят в зацепление с боковыми поверхностями головки рельса.

Накатывание вагона на башмак приводит к возникновению осевого усилия, смещающего башмак в сторону увеличения выхода эксцентричных роликов I l из окон 9 и увеличению силы сжатия боковых поверхностей головки рельса, а следовательно, тормозного усилия.

Отношение наружного диаметра эксцентричных роликов 14 и 15 D к величине эксцентриситета е выбрано равным

D/е — 14, благодаря чему контакт эксцентричных роликов 11 с гоЛовкой рельса является не самотормозящимся,. чем предотвращается заклинивание башмака на рельсе.

При нажатии на привод 17 тяг 13 — 15 эксцентричные ролики 11 выходят на зацепления с боковыми поверхностями головки рельса и башмак снимают с него;

l. Тормозной рельсовый башмак, содержащий полоз с двумя боковыми щеками, охватывающими головку рельса, опорную колодку и рукоятку, жестко связанные с полозом, поворотные элементы для взаимодействия с головкой рельса и механизм управления поворотными элементами, вклк1чаюгций в себя пружины, передаточные элементы и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности затормаживания, каждый поворотный эле. мент выполнен в виде ролика, установлен- ного с эксцентриситетом на вертикальной оси, закрепленной на горизонтальных кронштейнах, которыми снабжена каждая боковая щека, выполненная в свою очередь с окном под ролик, прижимаемый с соосной ему пружиной кручения к головке рельса, передаточные элементы выполнены в виде тяг, связывающих ролики с приводным элементом, образованным рычагом, шарнирно закрепленным на рукоятке.

2. Башмак по п, 1, отличающийся тем, что каждый ролик выполнен диаметром, превы- шающим эксцентриситет не более чем в 4 раз.

Тормозной рельсовый башмак Тормозной рельсовый башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к съемным ловителям вагонеток для канатной откатки по наклонным горным выработкам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тормозным устройствам для составов железнодорожного транспорта и может быть использовано для экстренной остановки состава при невозможности избежать столкновения с видимым встречным препятствием, например, при встречном движении состава, когда при существующих тормозных устройствах столкновение составов неизбежно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам. Тормозное устройство включает наружный цилиндр-корпус с крепежным фланцем и рукояткой. Вращательное движение рукоятки при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется в поступательное движение внутреннего цилиндра со смонтированным внутри него тормозным механизмом. Тормозной механизм состоит из плавающего клина с одной степенью свободы, усилие на который передается через пружину, и двух тормозных рычагов. Каждый из рычагов закреплен на индивидуальной оси и приводится в действие плавающим клином. При повороте вокруг своих осей рычаги осуществляют захват за оголовок рельса. Достигается увеличение надежности, легкость технического обслуживания, простота перевода механизма в рабочее положение и обратно и улучшение защищенности устройства от механических воздействий. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх