Судовая энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения - расширение ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования гребных винтов. Установка состоит из двух частей - правого и левого борта, включающих соответственно турбины 1, 11, редукторы 2, 12, промежуточные валы 3, 13, гребные валы 4, 14, гребные винты 5, 15, подключающие муфты 6, 16 соединительные муфты 7, 17 звездочки 8, 9, 18, 19, цепные передачи 20, ось 10 со звездочками. На переднем ходу соединительные муфты 7 и 17 подключены, а подключающие муфты 6 и 16 отключены, каждая турбина 1, 11 работает на свой гребной винт 5, 15. На заднем ходу соединительные муфты 7 и 17 разъединены, а подключающие муфты 6 и 16 подключены, каждая турбина 1, 11 через цепные передачи 20 работает на противоположный гребной винт 15, 5. При работе гребных винтов "враздрай" подключаются муфты одного борта , например 6 и 7 правого борта, и отключаются муфты 16 и 17 левого борта. Осуществляется поворот судна с помощью винтов в одну из сторон при работе одной турбины / например, правого борта/. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 23 10

3ИГ":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4472147/27-11 (22) 18.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) В. Т. Лисов (53) 629.12-81:621.125 (088.8) (56) Патент США ¹ 4351635, кл. В 63 Н 23/10, 1982.

Пб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения — расширение ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования гребных валов. Установка состоит из двух частей— правого и левого бортов, включающих соответственно турбины 1, 11, редукторы

2, 12, промежуточные валы 3, 13, гребные

„„SU„„1572923 А 1

2 валы 4, 14, гребные винты 5, 15, подключающие муфты 6, 16, соединительные муфты

7, 17, звездочки 8,9,18,19, цепные передачи

20, ось 10 со звездочками. На переднем ходу соединительные муфты 7 и 17 подключены, а подключаюгцие муфты 6 и 16 отключены, каждая турбина 1, 11 работает, на свой гребной винт 5, 15. На заднем ходу соединительные муфты 7 и 17 разъединены, а подключающие муфты 6 и 16 подключены, каждая турбина 1, 11, через цепные передачи 20 работает на противоположной гребной винт 15,5. При работе гребных винтов «враздрай» подключаются муфты одного борта, например 6 и 7 правого борта, и отключаются муфты 16 и 17 левого борта. Осуществляется поворот судна с помощью винтов в одну из сторон при работе турбины (например, правого борта). 1 ил.

1572923

Формула изобретения

Составитель В. Горелов

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1616 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш ска я наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим ус тановкам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения реверсирования гребных валов.

На чертеже показана схема судовой энергетической установки.

Энергетическая установка состоит из установок правого и левого бортов. В установку правого борта входят турбина 1, редуктор

2, промежуточный вал 3, гребной вал 4, гребной винт 5, подключающая муфта 6, соединительная муфта 7, звездочки 8 и 9 и ось

10 со звездочками. В установку левого ,борта входят турбина 11, редуктор 12, про,межуточный вал 13, гребной вал 14, греб ной винт 15, подключающая муфта 16„ 1соединительная муфта 17, звездочки 18 и 19 .и цепные передачи 20.

Установка работает следующим образом.

Передний ход, Соединительные муфты

7 и 17 подключены, т.е. соответствующие промежуточные и гребные валы соединены,,подключающие муфты 6 и 16 отключены, т.е. гребные валы между собой не связаны

:и вращаются на переднем ходу в разные, стороны, обеспечивая движение судна впе; ред.

Задний ход. Соединительные муфты 7 и 17 правого и левого бортов разъединены, а подключающие муфты 6 и 16 подключены, в этом случае мощность от промежуточного вала 3 правого борта через цепную передачу 20 и звездочку 18 передается на гребной вал 14 левого борта, а мощность от промежуточного вала 13 левого борта через цепные передачи 20 и ось 10 со звездочками передается на гребной вал 4 правого борта. Оба гребных винта вращаются в противоположные стороны, обеспечивая движение судна назад.

Работа одного гребного вала вперед, а другого назад (работа винтов «враздрай>:).

Для обеспечения указанного режима работы подключены муфты одного борта, например муфты 6 и 7 правого борта, и отключены муфты 16 и 17 левого борта. Осуществляется поворот судна с помощью винтов в одну из сторон при работе одной турбины (например, правого борта).

Судовая энергетическая установка, содержащая по крайней мере две турбины, каждая из которых через редуктор, промежуточный вал и соеди нительную муфту кинематически связана с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования гребных валов, она снабжена четырьмя звездочками, две из которых жестко закреплены на соответствующих гребных валах, а две другие установлены на соответствующих промежуточных валах с возможностью их подключения к последним посредством подключающих муфт, сцеплением, установленным между линиями валов и включающим в себя две звездочки, связанные между собой осью и тремя замкнутыми цепями, причем первая из цепей связывает звездочку правого гребного вала с одной из звездочек сцепления, вторая — звездочку левого гребного вала со звездочкой правого промежуточного вала, а третья — звездочку левого промежуточного вала с другой звездочкой сцепления.

Судовая энергетическая установка Судовая энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения. Судовая двухвальная главная энергетическая установка (ГЭУ) содержит два автоматизированных дизель-редукторных агрегата (ДРА) с системой управления, которые расположены в двух машинных отделениях и приводят в движение валопроводы с водометными движителями. Каждый из ДРА состоит из двух главных двигателей (ГД), одного нереверсивного суммирующего редуктора и четырех компенсирующих муфт. Причем на валопроводе могут быть установлены две компенсирующие муфты. Достигается повышение надежности и живучести ГЭУ. 16 ил.
Наверх