Опора судового валопровода

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судовых валопроводов. Цель изобретения - повышение срока службы опоры путем улучшения условий ее демпфирования. Опора содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 части корпуса, в которых закреплены оси 5, кинематически связанные посредством регулировочных винтов 6 с опорными элементами 7. С целью повышения срока службы опоры за счет улучшения условий демпфирования упругие элементы 8 выполнены в виде витков каната и расположены на опорных элементах 7. Оси 9 опорных роликов 10, воспринимающих динамические нагрузки и поддерживающих валопровод 4, закреплены непосредственно на упругих элементах 8. С помощью регулировочных винтов 6 можно как перераспределять нагрузку между опорными роликами 10, так и изменять натяжение витков каната упругих элементов 8, что позволяет регулировать условия демпфирования опоры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 23/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 » °

»

„° »»

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4473111/30-11 (22) 10.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) A. И. Тарабрин, И. P. Медведев, А. К. Чередниченко, А. Г. Чумак и А. Г. Емец (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058833, кл. В 63 Н 23/24, 1983. (54) ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судовых валопроводов. Цель изобретения— повышение срока службы опоры путем улучшения условий ее демпфирования. Опора

„. Я0„,„1572924

2 содержит нижнюю 1 и вехнюю 2 части корпуса, в которых закреплены оси 5, кинематически связанные посредством регулировочных винтов 6 с опорными элементами 7. С целью повышения срока службы опоры за счет улучшения условий демпфирования упругие элементы 8 выполнены в виде витков каната и расположены на опорных элементах 7. Оси 9 опорных роликов 10, воспринимающих динамические нагрузки и иоддерживающих валопровод 4, закреплены непосредственно на упругих элементах 8. С помощью регулировочных винтов 6 можно как перераспределять нагрузку между опорными роликами 10, так и изменять натяжение витков каната упругих элементов 8, что позволяет регулировать условия демпфирования опоры. 2 ил.

1572924

Формула изобретения

Составитель E. Игнатьев

Редактор О. 10рковецкая Техред A. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1616 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения судового валопровода.

Целью изобретения является повышение срока службы опоры путем улучшения условий ее демпфирования.

На фиг. 1 изображена опора судового валопровода,. вид с торца; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Опора содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 части корпуса, имеющие фланцевое соединение 3. В центре опоры располо( жен валопровод 4. В корпусе закреплены оси 5, которые посредством регулировочных винтов 6 кинематически связаны с опорными элементами 7, на которых раз мещены упругие элементы 8, выполненные в виде витков каната. На упругих эле ментах 8 закреплены оси 9 опорных ро ликов 10, входящие в выемки со стороны внутренней поверхности корпуса.

Опора работает следующим образом.

Монтаж опоры включает крепление к .судовому фундаменту нижней части 1 корпуса, установку валопровода 4 и присое, динение верхней части 2 корпуса при помощи фланцевого соединения 3. После монтажа опоры регулировочными винтами 6, размещенными в осях 5, воздействуют на . опорные элементы 7, которые изменяют на тяжение упругих элементов 8 до тех пор, пока, каждый из опорных роликов 10 ,не воспримет свою часть нагрузки от валопровода 4. После настройки опоры опорные ролики 10 воспринимают динамические нагрузки и поддерживают валопровод 4, причем упругие элементы 8 демпфируют возможные колебания валопровода.

Посредством регулировочных винтов 6 можно изменять натяжение витков троса упругого элемента 8, при этом регулируются ха5 р актер ист яки опоры.

Изобретение позволяет сглаживать возможные толчки и проскальзывания во фрикционной паре валопровод — опорные ролики за счет улучшения условий демпфирования, что снижает износ тел качения и позволяет увеличить долговечность работы опоры.

Регулировочный узел позволяет, исходя из условий эксплуатации, не только перераспределять нагрузку между опорными роликами, но и изменять характеристики демпфирования колебаний валопровода.

Опора судового валопровода, содержащая корпус, охватывающий валопровод, регулировочные винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу на осях, упругие элементы и опорные ролики, установленные на своих осях, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы опоры путем улучшения условий демпфирования, упругие элементы выполнены в виде витков каната и размещены на опорных элементах, каждый из которых пос30 редством своего регулировочного винта кинематически связан со своей осью, закрепленной в корпусе опоры, а оси опорных роликов закреплены на упругих элементах и размещены в выемках, выполненных на внутренней поверхности корпуса.

Опора судового валопровода Опора судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности, к устройствам регулирования мощности гребной электрической установки (ГЭУ) постоянного тока с навешенными генераторами

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным электрическим установкам /ГЭУ/ переменно-постоянного тока с полупроводниковыми преобразователями электроэнергии двухвальных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с электродвижением

Изобретение относится к судостроению , а именно к энергетическим установкам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам судов

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх