Устройство для крепления откосов водоемов

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям для крепления откосов различных водоемов, преимущественно по берегам которых проходят железные и автомобильные дороги. Цель изобретения - повышение устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн. На откосе 2 уложены жесткие волнозащитные элементы, выполненные в виде использованных железобетонных железнодорожных шпал 1. Меньшим основанием шпалы 1 обращены к вершине откоса 2. В отверстия шпал 1 пропущены гибкие связи 5, которые проходят под дорогой 10 и закреплены анкерными упорами 9. При накате волны она интенсивно гасится выступами, образованными шпалами 1, а при откате - струи воды подбрасываются этими выступами и препятствуют движению следующей волны. В зоне взаимодействия с откосом 2 выступы обеспечивают хорошее сцепление шпал 1 с откосом 2. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4462303/23-15; 4462579/23-15;

4462581/23-15 (22) 18.07.88 (46) 23.06.90. Вюл. № 23 (75) Ю. П. Кожин, Е. А. Могилевский, А. И. Азарский и В. В. Соколов (53) 627.41(088.8) (56) Патент Великобритании № 1449987, кл. Е 02 В 3/06, опублик. 1976.

Патент Великобритании № 2152564, кл. Е 02 В 3/12, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОТКОСОВ ВОДОЕМОВ (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям для крепления откосов различных водоемов, преимущественно, по берегам которых проходят же„„SU„„1573076 А 1

2 лезные и автомобильные дороги. Цель изобретения — повышение устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн. На откосе 2 уложены жесткие волнозащитные элементы, выполненные в виде использованных железобетонных железнодорожных шпал 1. Меньшим основанием шпалы 1 обращены к вершине откоса 2. В отверстия шпал 1 пропущены гибкие связи 5, которые проходят под дорогой 10 и закреплены анкерными упорами 9. При накате волны она интенсивно гасится выступами, образованными шпалами 1, а при откате струи воды подбрасываются этими выступами и препятствуют движению следующей волны. В зоне взаимодействия с откосом 2 выступы обеспечивают хорошее сцепление шпал 1 с откосом 2. 6 з. п. ф-лы, 7 ил.

1573076

Формула изобретения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям для крепления откосов различных водоемов, преимущественно по берегам которых проходят железные и автомобильные дороги.

Цель изобретения — повышение устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение откоса с устройством для его крепления, волнозащитные элементы которого обращены меньшим основанием к вершине откоса; на фиг. 2 — то же, с анкерными упорами

;на обоих концах гибких связей; на фиг. 3— то же, с волнозащитными элементами ниж1 ! ней части ряда, обращенными меньшими основаниями к подножию откоса; на фиг. 4—

:узел I на фиг. 1 — 3; на фиг. 5 — вид А на

;фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 3; на

:;фиг. 7 — вид Б на фиг. 6.

Устройство состоит из жестких волнозащитных элементов, выполненных в виде ! использованных железобетонных железнодо-.

:рожных шпал 1, уложенных на откосе 2 во доема 3 в ряд вдоль образующей откоса 2.

Шпалы 1 имеют отверстия 4, в которых размещены гибкие связи 5, расположенные параллельно образующей откоса 2. Шпалы 1 выполнены в поперечном сечении в виде трапеции и размещены на откосе 2 с расположением оснований 6 и 7 трапеции перпен:дикулярно образующей откоса 2. Пространство между соседними шпалами 1 может быть заполнено бетоном 8. Шпалы 1 обраще. ны меньшим основанием 7 трапеции к вер-! шине откоса 2.!

Шпалы 1 могут быть установлены так, что шпалы 1 верхней части ряда обращены меньшим основанием 7 к вершине откоса 2,, а шгалы 1 нижней части ряда обращены меньшим основанием к подножию откоса 2.

Верхний конец каждой гибкой связи 5 закреплен в грунте анкерным упором 9, выполненным в виде скрепленных между собой шпал 1, причем верхняя часть связи 5 может быть расположена под железной или автомобильной дорогой 10, проходящей по вершине откоса 2. Нижний конец каждой связи 5 может быть закреплен в грунте анкерным упором 11, выполненным также из шпал 1. Защитное крепление откоса 2 имеет м ножество рядов шпал 1, расположенных рядом друг с другом, причем шпалы 1 соседних рядов могут быть скреплены между собой.

При накате волны на устройство благодаря тому, что основания 6 и боковые грани 12 шпал 1 образуют выступы, происходит интенсивное гашение волны. При сходе волны поток воды подбрасывается на гранях 12 шпал 1, препятствуя накату следующей волны. В зоне взаимодействия шпал 1 с грунтом откоса 2 также основаниями 6 и гранями 12 шпал 1 образованы выступы, обеспечивающие хорошее сцепление шпал 1 с откосом 2.

1. Устройство для крепления откосов водоемов, включающее уложенные на откосе в ряд вдоль образующей откоса жесткие волнозащитные элементы со сквозными попереч15 ными отверстиями, в которых размещены гибкие связи, расположенные параллельно образующей откоса, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн, волнозащитные элементы выполнены с

20 поперечным сечением в форме трапеции и размещены на откосе с расположением оснований трапеции перпендикулярно образующей откоса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что волнозащитные элементы выполнены в виде использованных железнодорожных железобетонных шпал.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пространство между соседними волнозащитными элементами заполнено бето30 ном.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что волнозащитные элементы обращены меньшим основанием трапеции поперечного сечения к вершине откоса.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся

35 тем, что, с целью повышения устойчивости в случае размещения на вершине откоса дороги, верхние концы гибких связей снабжены анкерными упорами, заглубленными в грунт и выполненными в виде скрепленных между собой использованных железнодорожных железобетонных шпал, причем верхние части гибких связей расположены под дорогой.

6. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что верхние и нижние концы гибких

45 связей снабжены анкерными упорами, заглубленными в грунт и выполненными в виде скрепленных между собой использованных железнодорожных железобетонных шпал.

7. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что вол ноз а щитн ые элементы верхней

50 части ряда обращены меньшим основанием трапеции поперечного сечения к вершине откоса, а волнозащитные элементы нижней части .ряда обращены меньшим основанием трап пии поперечного сечения к подножию от : 3(а.

1573076

1573076

Видл

5 Ф 7 7 7 7 7 7 8 д

11l 111

11

111

1 1у

1!

illa 1 l

7 7 7

Фиг. 5

1573076

Фиг.б

Ди дб

Фиг, 7

Составитель А. Сергеев

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 1624 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для крепления откосов водоемов Устройство для крепления откосов водоемов Устройство для крепления откосов водоемов Устройство для крепления откосов водоемов Устройство для крепления откосов водоемов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении противофильтрационных облицовок на каналах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов от размывов, а также для захоронения нефтепродуктов затонувших судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты откосов каналов, дамб и берегов водохранилищ от волнобоя, течений и других факторов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при укреплении уступов карьеров, а также в гидротехническом строительстве, в частности для укрепления насыпных плотин и бун

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к защитным креплениям земляных откосов, и может быть использовано при строительстве плотин, каналов, крепления берегов рек

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к берегозащитным сооружениям

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты речных и морских берегов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может найти применение при прокладке подводных трубопроводов, возведении гидротехнических сооружений, преимущественно для крепления подводных откосов, берегов, каналов, а также может быть использовано в качестве утяжелителя трубопровода или для ремонта промоин

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к области защиты земель от разрушения абразией (волнобоем) берегов прудов и водохранилищ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для защиты берегов тундровых рек от термоэрозии и размыва

Геокаркас // 2166025
Изобретение относится к строительству может быть использовано для укрепления откосов, конусов путепроводов, откосов береговых линий и русел водоемов, а также для армирования оснований дорог, аэродромов, объектов промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам борьбы с фильтрацией из выемок через дно и поверхность откосов, например каналов, дренажных траншей, или при ведении горных работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала
Наверх