Предохранительное устройство ворот шлюза

 

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости и эксплуатационных затрат. Устройство содержит гибкую преграду 4, концы которой размещены на устоях 2 шлюза. Один из концов каната 3, являющегося частью гибкой преграды, соединен с гидроамортизатором 16, затем канат запасован в блок 15 и пропущен в отверстие в упорной стенке 12. Другой конец каната посредством захватного органа соединен с тележкой 18, перемещающейся по путям 19 вдоль устоев шлюза и взаимодействующей с упорами 26 на концах пути. Тележка 18 имеет возвратный механизм 20. За счет перемещения тележки вдоль устоев при навале судна 27 на гибкую преграду 4 точка контакта носа судна с гибкой преградой до конца торможения судна перемещается вдоль продольной оси камеры шлюза. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 С 1/10

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1344857 (21) 4474395/27-11 (22) 17.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) О. Л. Сандигурский и С. В. Ларионов (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344857, кл. Е 02 С 1/10, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Цель изобретения повышение надежности и снижение материа„„ :Й„„1573085 А 2 лоемкости и эксплуатационных затрат. Устройство содержит гибкую преграду 4, концы которой размещены на устоях шлюза 2.

Один из концов каната 3, являющегося частью гибкой преграды, соединен с гидро амортизатором 16, затем канат запасован в блок 15 и пропущен в отверстие в упорной стенке 12. Другой конец каната посредством захватного органа соединен с тележкой 18, перемещающейся по путям 19 вдоль устоев шлюза и взаимодействующей с упорами 26 на концах пути. Тележка 18 имеет возвратный механизм 20. За счет перемещения тележки вдоль устоев при навале судна 27 на гибкую преграду 4 точка контакта носа судна с гибкой преградой до конца торможения судна перемещается вдоль продольной оси камеры шлюза. 6 ил.

1573085 блок, пневматический, гидравлический. Функ45

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1344857.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение надежности, снижение эксплуатационных затрат.

На фиг. I показано устройство, план, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — фрагмент упругого элемента; на фиг. 4 — захватный орган с ловителем ,в начале захвата, разрез; на фиг. 5 — то же, конце захвата; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 4.

Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит гибкую преграду, включающую канат 3, на который надеты упру(ие элементы 4, сопряженные с канатом 3 йосредством втулок 5. Втулки 5 выполнены

Ь виде жестких цилиндров с контактными

11лощадками 6 по торцам. На одном конце каната 3 укреплена шайба 7 с серьгой 8.

Захватный орган содержит штырь 9 с защелкой 10 и V-образный ловитель 11.

Противоположный конец каната 3 пропущен с зазором в отверстие, выполненное в упорной стенке 12, прикрепленной к поворотному столу 13. Поворот стола 13 в вертиКальной плоскости осуществляется посредством привода 14. Возможен также поворот стола 13 и вокруг вертикальной оси. Канат 3 за пасован в блок 15 и сопряжен с гидроамортизатором 16. Последний может быть размещен на устое шлюза горизонтально или вертикально с помощью поддерживающей конструкции 17. Захватный орган (штырь 9 с защелкой 10 и ловителями 11)

1)азмещен на тележке 18, установленной на йутях 19, размещенных на устое шлюза 2.

Тележка 18 снабжена возвратным механизмом 20, в данном случае предполагается пружинный механизм, однако возможен и любой другой механизм небольшой мощности — трос с грузом, перекинутый через ция этого механизма состоит исключительно в облегчении возврата тележки 18 в исходное положение. Тележка 18 имеет упорные ролики 21, взаимодействующие с опорной балкой 22, установленной на устое шлюза 2 со стороны камеры шлюза вдоль путей 19. На путях 19 тележка перемещается посредством центральных 23 и крайних 24 колес. Колеса 24 при этом, воспринимая обратную нагрузку, могут взаимодействовать с балкой 25, которая установлена на устое шлюза 2 вдоль путей 19, по концам которых установлены упоры 26.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении серьга 8 надета на штырь 9, зафиксирована на нем с помощью

40 защелки 10, канат 3 натянут с помощью гидроамортизатора 16, пролет перекрыт. Тележка 18 при этом находится в крайнем левом по чертежу (фиг. 2) положении.

Судно 27 наваливается на канат 3, при этом его форштевень входит в контакт с упругими элементами 4. При этом происходит передача энергии судна на гидроамортизатор 16, вытяжка его поршня со штоком. Левая ветвь каната 3 удлиняется, происходит излом каната, точка контакта носа судна с канатом начинает двигаться вперед.

При этом в правой ветви каната появляется усилие, которое разлагается на две составляющие: поперечную и продольную.

Продольная составляющая обуславливает движение тележки 18 по путям 19. Длина левой ветви при этом не меняется, а ветвь

АС удлиняется. На эту величину перемещается поршень гидроамортизатора 16.

Судно 27 таким образом сохраняет свое движение вдоль оси шлюза, сохраняя контакт с канатом 3 в средней его точке.

Поперечная составляющая действует на тележку 18 в направлении, перпендикулярном ее движению, и через ролики 21 передается на опорную балку 22 и устой шлюза 2.

Колеса 24 тележки 18 взаимодействуют с балкой 25 и воспринимают опрокидывающую нагрузку (момент силы с плечом, равным расстоянию по высоте между точками приложения усилия и линией контакта роликов 21 с балкой 22) .

После остановки судна его отводят назад, с помощью гидроамортизатора 16 натягивают канат 3, в котором возникает усилие. Это усилие также раскладывается на две составляющие: возвратную и поперечную.

Поскольку возвратная составляющая усилия гидроамортизатора незначительна по величине и ее направление может находиться в пределах угла трения тележки 18, для обеспечения возврата ее в исходное положение применен возвратный механизм 20, который создает усилие, действующее в том же направлении, что и указанная возвратная составляющая. Тележка 18 приходит в исходное положение. Затем освобождают судоходный пролет, и судно 27 выходит в нижний бьеф, после чего устройство вновь приводят в исходное положение.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюза по авт. св. № 1344857, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и эксплуатационных затрат и повышения надежности, оно снабжено путями, размещенными на устое шлюза, опорной балкой, расположенной на устое вдоль путей

1573085

Фиг.2 между ними и стенкой камеры, а также установленной на путях тележкой с возвратным механизмом и упорными роликами, взаимодействующими с опорной балкой и упорами, установленными на концах путей, причем захватный орган размещен на тележке.

1573085

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Козориз Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 1624 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехнике
Наверх