Судовозная камера наклонного судоподъемника

 

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение пропускной способности. Судовозная камера 1 имеет затворы 3 и 4, расположенные один от другого на расстоянии расчетной длины цилиндрической части корпуса судна 6. Затворы имеют вырезы 5 по форме корпуса, а на кромках вырезов расположены контактирующие с корпусом судна надувные уплотнительные элементы. Судно наводится по оси камеры фиксаторами 10. 6 ил.

СОе3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 70 1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4476380/27-11 (22) 17.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) С. В. Ларионов и О. Л. Сандигурский (53) 626.5 (088.8) (56) Миха йлов А. В. Внутренние водные пути. — М.: 1973, с. 226 — 229, рис. XI.9.

ÄÄSUÄÄ 1573086 А1

2 (54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИ КА (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой. Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение пропускной способности. Судовозная камера 1 имеет затворы 3 и 4, расположенные один от другого на расстоянии расчетной длины цилиндрической части корпуса судна 6. Затворы имеют вырезы 5 по форме корпуса, а на кромках вырезов расположены контактирующие с корпусом судна надувные уплотнительные элементы. Судно наводится по оси камеры фиксаторами 10.

6 ил.

1573086

Изобретение относится к гидротехнике и может быть применено преимущественно для двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой, входящей в воду бьефов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение пропускной способности.

На фиг. 1 изображена судовозная камера, план, в процессе наводки судна на ось судовозной камеры, причем судно наведено на ось ка меры; на фи г. 2 — то же, продольный разрез, судно наведено на ось камеры и находится в бьефе наплаву; на фиг. 3 — то же, продольный разрез, камера выведена из бьефа, судно сопряжено с затворами и взвешено в судовозной камере за счет находящейся в ней воды; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.

Судовозная камера 1 включает боковые стены 2 и опускные затворы 3 и 4 по торцам. Расстояние между затворами 3 и 4 соответствует длине цилиндрической части расчетного судна. В верхней части затворов 3 и 4 выполнены вырезы (выемки) 5, очертание которых соответствует очертанию днища судна 6. Поверхность кромок вырезов или выемок снабжена упругим надувным уплотнительным элементом, состоящим из пневматических камер 7, с упругим покрытием 8.

Пневматические камеры 7 сообщены с источником 9 подачи сжатого газа (воздуха) . Для наводки судна 6 на ось судовозной камеры 1 используется известное устройство с выдвижными фиксаторами 10. Для размещения опускных затворов 3 и 4 при заводке судна и его выходе в бьеф предусмотрены затворные камеры 11 и 12 соответственно.

В нижней части выемки 5 укреплена упругая опора 13.

При транспортировке судна в судовозной камере оставляют такое количество воды, чтобы взвешивающая сила, действующая на судно, была несколько меньше веса судна (98 — 99О ) . Благодаря этому судно прижимается к упругой опоре 13 с заданной силой, равной 1 — 2О", от веса судна.

Контакт днища судна с пневматическими камерами 7 и упругим покрытием 8, а бортов судна — с выдвижными фиксаторами 10, обеспечивает фиксацию судна при транспортировке.

Предлагаемая судовозная камера работает следующим образом.

Судовозная камера 1 находится в бьефе на глубине, обеспечивающей прохождение судна 6 над ее днищем. Затворы 3 и 4 находятся при этом в затворных камерах 11 и 12.

Судно 6 входит в камеру 1 и останавливается так, что затворы 3 и 4 находятся в пределах его цилиндрической части. Посредством выдвижных фиксаторов 10 производят наводку судна 6 на ось камеры 1 и осуществляют фиксацию судна в поперечном направлении. Затворы 3 и 4 поднимают до контакта упругой опоры 13 с днищем судна G, Затем подают сжатый воздух в пневматические камеры 7, обеспечивая прижатие упругого покрытия 8 к корпусу судна и перекрытие зазора между затворами 3 и 4 и корпусом судна 6. Таким образом, объем воды в судовозной камере 1 ограничивается стенами и днищем камеры 1, затворами 3 и 4 и корпусом судна 6.

Камеру 1 поднимают по наклонным путям

14 в сторону другого бьефа и выводят из воды.

Для уменьшения массы перевозимой воды до минимально необходимого количества часть ее можно слить так, чтобы зазор между днищем судча 6 и днищем камеры 1 не допускал их взаимного касания. Гидропривод затворов 3 и 4 рассчитан так, что при опускании судна вследствие уменьшения уровня воды в судовозной камере они

30 соответственно частично опускаются в затворные камеры 11 и 12.

Для слива воды из камеры предусмотрен сливной патрубок с запорным органом (не показаны). В случае значительных колебаний длины перевозимых судов возможна

ЗБ установка дополнительного затвора в средней части судовозной камеры.

Формула изобретения

Судовозная камера наклонного судоподъемника, содержащая корпус и подвижные затворы по торцам, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения пропускной способности, подвижные затворы в их верхней части выполнены с вырезами под корпус судна и снабжены размещенными на нижних кромках вырезов упругими опорами и установленными вдоль кромок вырезов надувными уплотнительными элементами, сообщенными с источником сжатого газа.

1573086

1573086

Ф 5 12

908. 5

12 1Ф 9

Составитель Г. Луценко

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 1624 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1111

Судовозная камера наклонного судоподъемника Судовозная камера наклонного судоподъемника Судовозная камера наклонного судоподъемника Судовозная камера наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх