Способ устройства стыка секций подводного тоннеля

 

Изобретение относится с строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане. Цель - снижение трудозатрат. В открытом котловане возводят секцию (С) 1 тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку (ГП) 3. На некотором расстоянии от С 1, необходимом для выполнения различных монтажных операций, возводят участок стыкуемых С 4 с выпусками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между С 1 и участком стыкуемой С 4 устанавливают и закрепляют металлические балки (МБ) 7. Производят монтаж обрамления 8 стыкуемой С 4. Смонтированное обрамление 8 стыкуемой С 4 подвешивают на катках к МБ 7. Затем приступают к передвижке обрамления 8 в положение для обжатия, т.е. до соприкосновения с ГП 3, с помощью двух лебедок 11, тросы 12 которых закрепляют в проушинах 9. В положении для обжатия производят нагнетание цементно-песчаного раствора в полость обрамления 8 для придания большей жесткости, а также устанавливают гидравлические домкраты и вспомогательные железобетонные распорки в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой С 4. Фиксацию железобетонных распорок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

PECFl JJEiËÈÊ

А1

ÄÄSUÄÄ 1573187 (51)5 Е 21 D 10 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ s гю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4325760/23-03 (22) 09.11.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (72) В. С. Клецко, В. В. Стрельцов и С. О. Гончаренко (53) 624.19(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724624, кл. Е 21 D 10/14, 1978. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА СТЫКА СЕКЦИЙ ПОДВОДНОГО ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к строительству подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане. Цель — снижение трудозатрат.

В открытом котловане возводят секцию (С)

1 тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку (ГП)

3. На некотором расстоянии от С 1, необходимом для выполнения различных монтаж2 ных операций, возводят участок стыкуемых

С 4 с выпусками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между С 1 и участком стыкуемой С 4 устанавливают и закрепляют металлические балки (МБ) 7. Производят монтаж обрамления 8 стыкуемой

С 4. Смонтированное обрамление 8 стыкуемой С 4 подвешивают на катках к МБ 7.

Затем приступают к передвижке обрамления

8 в положение для обжатия, т. е. до соприкосновения с ГГ! 3, с помощью двух лебедок I I, тросы 12 которых закрепляют в проушинах 9. В положении для обжатия производят нагнетание цементно-песчаного раствора в полость обрамления 8 для придания большей жесткости, а также устанавливают гидравлические домкраты и вспомогательные железобетонные распорки в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой С 4. Фиксацию железобетонных распорок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1573187

Формула изобретения

Изобретение относится к области строительства подводных сооружений, преимущественно транспортных тоннелей, и может быть использовано при устройстве стыка секций подводного тоннеля, сооружаемого в открытом котловане.

Цель изобретения — снижение трудозатрат.

На фиг. 1 показана передвижка смонтированной обжимающей рамы (обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции) в положение для уплотнения герметизирующей прокладки, продольный разрез; на фиг. 2— положение обрамления после уплотнения герметизирующей прокладки и установки железобетонных распорок; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — участок тоннеля со смонтированны м стыком секций, продольное сечение.

Сущность способа за ключается в следующем.

В открытом котловане возводят секцию тоннеля с обрамлением 2 и устанавливают на нем герметизирующую прокладку 3 замкнутого очертания. Затем на некотором расстоянии от секции 1, необходимом для выполнения различных монтажных операций, возводят участок стыкуемой секции 4 с выпускками продольной арматуры 5 и закладными деталями 6 по торцовой поверхности. После этого через зазор между секцией 1 и участком стыкуемой секции 4 устанавливают и закрепляют металлические балки 7, например широкополочные двутавры с ребрами жесткости, и производят монтаж обрамления 8 стыкуемой секции 4, которое является обжимающей рамой, имеющей замкнутое очертание, причем монтаж обрамления 8 ведут навесным методом, т. е, сначала к металлическим балкам 7, установленным на секциях тоннеля, подвешивают верхние элементы обрамления 8 с помощью проушин 9, закрепленных на них, и катков 10, устанавливаемых при монтаже. Затем последовательно к ним стыкуют боковые и нижние элементы.

Таким образом, смонтированное обрамление 8 стыкуемой секции 4 оказывается подвешенным на катках 10 к металлическим балкам 7. По окончании монтажа обрамления 8 приступают к его передвижке в положение для обжатия, т. е. до соприкосновения с герметизирующей прокладкой 3, с помогцью двух лебедок 11, установленных на секции 1 тоннеля, тросы 12 которых закрепляют в проушинах 9. В положении для обжатия производят нагнетание цементно-песчаного раствора 13 в полость обрамления 8 для придания большей жесткости, а также устанавливают гидравлические домкраты 14 и вспомогательные упоры 15, которые в верхней части также с помощью катков 16 подвешивают к балкам 7 для возможности перемещения по последним. По завершении этих работ и набора раствором 13 необходимой

40 прочности приступают к уплотнению герметизирующей прокладки 3 до необходимой величины и производят фиксацию штоков домкратов с помощью страховочных колец, после чего в зазоре между обрамлением 8 и торцовой поверхностью стыкуемой секции 4 уста на вли ва ют железобетонные распорки 17, которые с одной стороны опираются на забетонированные в участок стыкуемой секции 4 закладные детали 6 в виде полок, а с другой стороны — на аналогичные детали 18, приваренные к обрамлению 8.

Для снижения потерь напряженного состояния уплотненной герметизирующей прокладки 3 и ра вномерного распределения нагрузки по торцовым поверхностям железобетонных распорок 17 фиксацию их осуществляют с помощью раствора 19 на расширяющемся цементе, которым заполняют зазоры между торцовыми поверхностями железобетонных распорок 17, обрамлением 8 и торцовой поверхностью участка стыкуемой секции 4. После набора раствором 19 необходимой прочности снимают страховочные кольца со штоков домкратов 14, демонтируют их и вспомогательные упоры 15. Демонтируют также катки 10, проушины 9 и балки 7.

По завершении демонтажных работ производят установку арматурных каркасов и бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции 4 и обрамлением 8.!. Способ устройства стыка секций подводного тоннеля с уплотнением герметизирующей прокладки, включающий возведение одной из секций тоннеля с обрамлением торцовой поверхности и с установленной на ней герметизирующей прокладкой, возведение участка стыкуемой секции, монтаж обрамления торцовой поверхности этой секции, уплотнение герметизирующей прокладки передвижкой с помощью гидравлических домкратов, бетонирование зазора между торцовой поверхностью участка стыкуемой секции и ее обрамлением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, герметизирующую прокладку уплотняют путем обжима ее гибкой обжимающей рамой, в качестве которой используют обрамление торцовой поверхности стыкуемой секции, причем передвижку обрамления при уплотнении осуществляют по установленным на секциях тоннеля балкам посредством катков, смонтированных в проушинах, закрепленных на обрамлении, после чего производят установку железобетонных распорок в зазоре между обрамлением и торцовой поверхностью участка стыкуемой секции.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что фикса цию железобетонных распорок осуществляют с помощью раствора на расширяющемся цементе.

1573187

1573187

Летя нонтура аоратеная

Фиг.4

Составитель Н. Кононова

Редактор Е. Папп Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 1629 Тираж 381 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Способ устройства стыка секций подводного тоннеля Способ устройства стыка секций подводного тоннеля Способ устройства стыка секций подводного тоннеля Способ устройства стыка секций подводного тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей

Изобретение относится к строительству подземных сооружений,а именно к сооружению подводных тоннелей, возводимых в котлованах за перемычками открытым способом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при локальном или капитальном ремонте возведенных туннелей, а именно при локализации аварий глубокозаложенных туннелей в водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству морских гидротехнических трубопроводов, возводимых на шельфе морей с суровыми ледовыми условиями

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных переходов и тоннелей большой протяженности (подводных, подземных и т.д.)
Наверх