Автоматический поплавковый клапан

 

Изобретение относится к устройствам для выпуска газа из гидравлических магистралей. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения частоты срабатывания клапана. Для этого запорный орган 27 установлен с возможностью осевого перемещения относительно поплавка 21 и снабжен фиксатором 10 и направляющей 4, причем поплавок 21 установлен в поплавковой камере 3 с возможностью перекрытия отверстия 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 24/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ производ4Риг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297877/25-29 (22) 20.08.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Волжское объединение по ству легковых автомобилей (72) В. С. Шалин и Ф. А. Пода (53) 621.646(088.8) (56) Патент США № 2751925, кл. 137 — 202, 1956.

Патент ФРГ № 3012078, кл. F !6 К 24/04, 1980.

Патент США № 2708944, кл. 137 — 202, 1955.

ÄÄSUÄÄ 1573284 А 1

2 (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫГ1 КЛАПАН (57) Изобретение относится к устройствам для выпуска газа из гидравлических магистралей. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения частоты срабатывания клапана. Для этого запорный орган 27 установлен с возможностью осевого перемещения относительно поплавка 21 и снабжен фиксатором 10 и направляющей 4. Поплавок 21 установлен в поплавковой камере 3 с возможностью перекрытия отверстия 22. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 з

Изобретение относится к устройствам для выпуска газа из гидромагистралей.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.

На фиг. 1 изображен автоматический поплавковый клапан с веpxH-й частью поплавковой камеры, разрез; на фиг. 2 †. сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — детали замка запирания клапана, разрез.

Автоматический поплавковый клапан состоит из полого корпуса 1, соединенного с резьбовым переходником 2, расположенным вверху поплавковой камеры 3, полого поршня 4 с вертикально расположенной трубкой 5, образующей проходной канал 6, горизонтально расположенный соосно с диаметром поршня трубки 7, внутренняя поверхность которой служит направляющий для деталей замка фиксирования клапана, пружины 8 сжатия, двух плунжеров 9, двух шариков 10, контактирующих с кольцевой радиусной канавкой 11, выполненной в корпусе, стержня 12 с резьбовым отверстием

13 для установки винта 14 с пазом 15 под отвертку, втулки 16 с вертикальным пазом

17 и с увеличенным диаметром основания

18, закрепленного соосно на полом поршне, оси 19, шарнирно соединяющей стержень с основанием 20 стержня, закрепленного в центре верхней поверхности поплавка 21 и проходящего в отверстие 22, выполненное в верхней части поплавковой камеры, имеющее диаметр больше диаметра основания стержня и служащее для выпуска газа из поплавковой камеры в корпус клапана, горловины 23 корпуса клапана с резьбовой по наружной поверхности и с отверстием

24 для выпуска газа, резьбовой пробки 25 с боковым с-.верстием 26 для выхода газа, полого конуса 27, соосно закрепленного на полом цилиндре уплотнительной прокладки 28, закрепленной на конусной поверхности 29 корпуса клапана, уплотнительной прокладки 30, закрепленной на внутренней стороне поплавковой камеры вокруг отверстия для выпуска газа из поплавковой камеры, уплотнительного кольца 31, расположенного в стыке соединения полого корпуса с резьбовым переходником. С целью уменьшения веса поплавок, поршень и присоединенные к ним детали выполняются из легкого материала, например из алюминиевого сплава.

В варианте выполнения деталей замка запирания клапана выполняются из материала с малым коэффициентом трения, например из фторопласта, два плунжера 32 цилиндрической формы паза на втулке 16.

С понижением уровня жидкости ее выталкивающая сила, действующая на поплавок, уменьшается и сила тяжести поплавка вместе с силой тяжести полого поршня и присоединенных к поршню деталей начинают преодолевать силу пружины, удерживающую шарики 10 в канавке 11. Два плунжера

573284

50 вой радиусной канавкой в корпусе клапана под воздействием пружины 8 сжатия.

При выполнении плунжеров из материала с малым коэффициентом трения (из фторопласта), поверхности плунжеров, контактирующие с кольцевой канавкой в корпусе, могут быть выполнены в форме усеченного конуса, а сечение кольцевой канавки при этом имеет форму трапеции.

Клапан работает следующим образЬм.

При полностью заполненной поплавковой камере 3 жидкостью поплавок 21 находится вверху и за счет выталкивающей силы жидкости, действующей на поплавок, перекрывает выходное отверстие 22 из поплавковой камеры уплотнительной прокладкой

30. Выталкивающая сила жидкости, действующей на поплавок, передается также через стержень 12, винт 1 4, втулку 16, поршень

4 и конус 27 на сжатие уплотнительной прокладки 28, перекрывающей выход газа в отверстие 24 в корпусе клапана. При нахождении поплавка в верхнем положении ось гори5

4

9 предохраняют от заклинивания концевых витков пружины между шариками и внутренней поверхностью трубки 7, а также обеспечивают постоянный коэффициент трения независимо от положения пружины. С уменьшением выталкивающей силы, действующей на поплавок, при понижении уровня жидкости и при превышении силы тяжести поплавка, поршня и деталей, присоединенных к ним, удерживающей силы пружины, зависящей от жесткости пружины, величины между касательной, проведенной к нижней кромке кольцевой радиусной канавки, и вертикальной линией ((а, фиг. 3), а также от коэффициента трения между шариком и соприкасающимися поверхностями, поршень 4 и конус 27 сдвигаются вниз и отверстие 24 в корпусе клапана для выпуска газа открывается. Ход поршня вниз ограничивается расстоянием между нижней торцовой поверхностью трубки и наружной верхней поверхностью корпуса поплавковой камеры 3. С открыванием отверстия в корпусе клапана газ, находящийся под давлением в полом корпусе клапана и вверху поплавковой камеры, выпускается в это отверстие и уровень жидкости в поплавковой камере начинает подниматься. В начале хода поплавка вверх

/ винт 14 поднимается по пазу 17, а поршень 4 находится в нижнем положении без движения.

При достижении винтом 14 верхней поверхности паза 17 подъемная сила поплавка поднимает поршень. Продолжающееся повышение уровня жидкости поднимает поршень и конус 27 до уплотнительной прокладки 28, сжимает эту прокладку и перекрывает выходное отверстие 24. В этом положении поршня шарики 10 входят в кольцевую канавку. С одного торца поверхности шарового сегмента контактируют с кольце1573284

Формула изобретения

А-А

Составитель В. Федотов

Редактор М. Бл а нар Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 1634 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р

ыт ямп иГ НТСССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. жг р д, у . р о о, л. Гага ина, 101 зонтально расположенной трубки 7 совпадает с максимальным диаметром кольцевой радиусной канавки 11 и замок фиксирования клапана закрыт, т.е. шарики 10 под действием пружины 8 сжатия прижаты к поверхности кольцевой канавки.

По мере скопления газа вверху поплавковой камеры и понижения в ней уровня жидкости поплавок 21 начинает опускаться вниз, а замок фиксирования в начале хода поплавка остается закрытым, так как винт

14 скользит вниз по вертикальному пазу

17 во втулке 16, не сказывая воздействия на замок. При достижении винтом нижнего края паза верхняя сторона поплавка занимает положение 33 (фиг. !): В этом положении у поплавка происходит временная остановка на его пути вниз с понижением уровня жидкости в попла вковой ка мере.

После касания винтом 14 нижней стороны радиусной канавки замок фиксирует клапан в верхнем положении. Выделяющийся из жидкости газ снова скопляется в верху поплавковой камеры снижая уровень жидкости. Цикл накопления и выпуска газа автоматически повторяется. Таким образом, при определенном давлении в поплавковой камере скапливается и выпускается из нее определенный объем газа, который определяется площадью поперечного сечения внутри поплавковой камеры, ходом поршня вниз, равным перемещению винта 14 по пазу 17 во втулке 16, и еще понижением уровня жидкости в поплавковой камере до момента превышения силы тяжести поршня, поплавка, присоединенных к ним деталей, и даталей замка фиксирования суммы сил, =остоящей из выталкивающей силы жидкости, дей5 ствующ ющей на поплавок, и составляющей силы пружины замка фиксирования, направленной на удержание поршня в верхнем положении.

1. Автоматический поплавковый клапан, содержащий корпус с седлом, установленный над поплавковой камерой и сообщенный с ней осевым отверстием, размещен15 ный в корпусе запорный орган на поплавке и фиксатор, установленный с возможностью взаимодействия с запорным органом в верхнем положении поплавка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный орган установлен на поплавке

20 с возможностью осевого перемещения и снабжен направляющей относительно корпуса, а поплавок снабжен уплотнительным элементом, установленным с возможностью перекрытия осевого отверстия.

25 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что направляющая запорного органа выполнена в виде полого поршня с проходным каналом, а фиксатор выполнен в виде подпружиненных относительно друг друга элементов, размещенных в горизонтальной

30 трубе, расположенной в на правляющей, а внутри корпуса выполнена ответная кольцевая канавка для элементов фиксатора.

Автоматический поплавковый клапан Автоматический поплавковый клапан Автоматический поплавковый клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства клапанов для контейнеров для транспортировки жидкости

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета

Крышка (10) масляного бака транспортного средства содержит основную часть (11), выполненную с резьбой (12), свинчиваемой с сопряженной резьбой масляного бака, корпус (13) указателя уровня, который снабжен с одной стороны стержнеобразным участком (14) указателя уровня, а с другой стороны - соединительным участком (15) для присоединения корпуса (13) указателя уровня к основной части (11), и запорную часть (20), которая закрывает определенную соединительным участком (15) маслосборную камеру (18), причем между корпусом (13) указателя уровня и запорной частью (20) в маслосборной камере (18), образованной соединительным участком (15) корпуса (13) указателя уровня, расположен корпус (22) клапана, который, с одной стороны, обеспечивает удаление воздуха из масляного бака при избыточном давлении и, с другой стороны, вентиляцию масляного бака при пониженном давлении. Технический результат - предотвращение попадания масла в окружающую среду. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан с встроенным каналом стравливания включает в себя корпус (12) клапана, содержащий резьбовой канал (14), крышку (18), имеющую первую резьбовую часть (22), выполненную для защиты канала корпуса клапана, и имеющую вторую часть (24), расположенную снаружи корпуса клапана, и полость, заключенную между корпусом клапана и первой частью резьбовой крышки. Канал стравливания (28) выполнен в крышке и включает в себя входное отверстие (30), выполненное в первой части крышки и сообщающееся по потоку с полостью, канал, содержащий выходное отверстие, выполненное во второй части крышки, и главный участок, обеспечивающий сообщение по потоку между входным отверстием и выходным отверстием (31). Полость и входное отверстие расположены так, чтобы открывать канал во внутренней части клапана перед демонтажом крышки из соединения с корпусом клапана. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья. Система содержит управляющий клапан (16) и управляющий элемент (18). Управляющий клапан (16) содержит канал выпуска воздуха с толкателем (26), канал нагнетания воздуха с толкателем (27) и дополнительный канал с толкателем (28). Управляющий элемент (18) имеет нейтральное положение (47), в котором все каналы управляющего клапана (16) закрыты, положение (48) выпуска воздуха, в котором он управляет первым управляющим средством (19) и канал выпуска воздуха открыт, положение (49) нагнетания воздуха, в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и канал нагнетания воздуха открыт, и дополнительное положение (50), в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и третьим управляющим средством (21) и канал нагнетания воздуха и дополнительный канал открыты. Достигается повышение срабатывания регулирования высоты в отношении чувствительности, скорости, а также мелкоступенчатости статической установки по высоте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх