Отводчик жидкости

 

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса. Отводчик жидкости содержит корпус (К) 1. Между днищем 2 и К 1 размещена подпружиненная мембрана 3, образующая с К 1 накопительную и разгрузочную полости (П) 5, 6. П 6 трубкой 7 сообщена с верхней частью К 1. Радиальные подводящий и отводящий патрубки установлены в стойках с возможностью поворота. В верхней части подставки 11 размещен постоянный магнит 13, в верхней части К 1 установлена втулка 14 из намагничивающегося материала. При наклонении жидкости в П 5, К 1 находится в наклонном положении, т.к. втулка 14 притянута к магниту 13. После накопления жидкости К 1 поворачивается на патрубках и ударяется об упор 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (197 f1f) А1 (5f)5 F 16 Т 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД.ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21-) 4492311/29-06 (22) 05.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Производственное объединение

"Уралэнергоцветмет" (72) А.М.Банников, В.Н.Станков и В.И.Гуськов (53). 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 600349, кл. Р 16 Т 1/14, 1974. (54) ОТВОДЧИК ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем и позволит повысить надежность в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического ,изменения положения корпуса. Отводчик

: жидкости содержит корпус (К) 1. Между днищем 2 и К 1 -размещена подпружиненная мембрана 3, образующая с К 1 накопительную и разгрузочную полости (П) 5, 6. П 6 трубкой 7 сообщена с верхней частью К 1. Радиальные подводящий и отводящий патрубки установлены в стойках с воэможностью поворота. В верхней части подставки 11 размещен постоянный магнит 13, в верхней части К 1 установлена втулка 14 из намагничивающегося материала. При накоплении жидкости в П 5 К 1 находится в наклонном положении, т.к.

1 втулка 14 притянута к магниту 13.

После накопления жидкости К 1 поворачивается на патрубках и ударяется об упор 15. 2 ил.!

573289

Изобретение относится к средствам для отвода жидкости из пневматических систем.

Цель изобретения - повышение надежности в условиях рабрты на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса.

На фиг.1 показан отводчнк жидкости, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Отводчик жидкости содержит корпус .1 с днищем 2, размещенную между ними мембрану 3 с пружиной . Мембрана 3 образует с корпусом 1 накопительную полость 5, а с.днищем 2 — разгрузочную полость 6. Последняя трубкой 7 сообщена с верхней частью корпуса 1.

Во входном участке трубки 7 установлен сильфон 8. К корпусу 1 присоединены радиальные диаметрально противоположно установленные подводящий и отводящий патрубки 9 и 10 соответственно. Корпус. 1 установлен на подставке 11, в боковых стойках 12 подставки 11 патрубки 9 и 10 установлены с возможностью поворота корпуса

1 вокруг поперечной оси. В верхней части подставки 11 размещен постоянный магнит 13, а в верхней части корпуса 1 — втулка 14 из намагничивающегося материала ° .В нижней части подставки 11 установлен амортизирующий упор 15. На мембране 3 закреплен выпускной клапан 16, взаимодействующий с отводящей трубкой 17.

Иэ пневмосистемы по патрубку 9 в корпус 1 подво,",ится сжатый газ с жидкостными включениями. Корпус 1 при этом находится в наклонном положении, поскольку втулка 14 притянута к .магниту 13. В начальный момент накопления жидкости в полости 5 мембрана 3 полностью разгружена, так как давления в полостях 5 и 6 равны.

Сильфон 8 компенсирует изменения объема газа. Клапан 16 закрыт. После накопления в корпусе 1,определенного

5 !

О !

ЗО

45 количества жидкости, вес которой превышает силу сцепления магнита 13 и втулки 14, корпус 1 поворачивается на патрубках 9 и 10 и ударяется об упор 15. Встряхивание жидкости в корпусе способствует отделению загрязнений от мембраны 3 и стенок корпуса

1. Материалы корпуса 1 и мембраны

3 подбирают так,,чтобы максимально уменьшить отложения осадков, т.е. обеспечить антиадгезионные свойства.

При достижении определенного уровня жидкости в корпусе 1 преодолевается сопротивление пружины 4, клапан 16 открывается, жидкость сжатым газом сбрасывается через патрубок 10. После слива жидкости магнит 13 притягивает втулку 14,пружина 4 закрывает клапан 16.

Формула изобретения

Отводчик жидкости, содержащий цилиндрический корпус с днищем, размещенную между ними подпружиненную мембрану, установленную с образованием накопительной полости над ней и разгрузочной — под ней, при этом последняя сообщена трубкой с верхней частью корпуса, радиальные диаметрально противоположно установленные подводящий и отводящий патрубки, закрепленный на мембране выпускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях работы на загрязненной жидкости путем периодического изменения положения корпуса, отводчик снабжен постоянным магнитом, втулкой из намагничивающегося материала, амортизирующим упором и подставкой, корпус установлен в последней с помощью упомянутых патрубков с возможностью поФ ворота, в верхней части подставки размещен постоянный магнит, а в верхней части корпуса — втулка из намагничивающегося материала, взаимодействующая с магнитом, причем в нижней части подставки установлен амортизирующий упор. с

А - А (люфриуюо)

Составитель Б.Новиков

Редактор М. Бланар Техред Л. Сердюкова Корректор M. Самборская .

Заказ !635 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отводчик жидкости Отводчик жидкости Отводчик жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления конденсата из пневматических систем с циклическим изменением давления и может быть использовано в тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных установках и системах отопления
Наверх