Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых многодвигательных электроприводах переменного тока. Целью является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе использовано N датчиков 5-7 тока фазы электродвигателей 1-3. В блоке 20 определения степени нагруженности электродвигателей формируется пропорциональный нагрузке каждого электродвигателя импульсный сигнал, который посредством транзисторов 14-16, трехфазных полууправляемых 8-10 и трехфазных неуправляемых 11-13 мостовых выпрямителей устанавливает необходимое напряжение на электродвигателях, при котором достигается равенство частот вращения менее нагруженных электродвигателей и частоты наиболее нагруженного электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Н 02 Р 5/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392649/24-07 (22) 11.03.88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹- 23 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) П,И.Сагитов, К.Т.Тергемесов, В.В.Масалов, Н.Якупов и Ж.Ш.Ташкенбаев (53) 621.316.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1330579, кл. С 01 k 25/00, 1985 °

Авторское свидетельство СССР

¹ 1233255, кл. Н 02 P 5/50, 1984. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА .(57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых многодвигательных электроприводах переменного тока, Целью является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе использовано и датчиков 5-7 тока фазы электродвигателей 1-3. В блоке 20 определения степени нагруженности электродвигателей формируется пропорциональный нагрузке каждого электродвигателя импульсный сигнал, который посредстВоМ транзисторов 14-16, трехфазных полууправляемых 8-10 и трехфазных неуправляемых ll 13 мостовых выпрямителей устанавливает необходимое напряжение на электродвигателях, при котором достигается равенство частот вращения менее нагруженных электродвигателей и частоты наиболее нагруженного электродвигателя. 1 ил.

1573521

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

В регулируемых многодвигательных электроприводах общепромышленных механизмов, Целью изобретения является повышение и: дежности многодвигательного электропривода.

На чертеже представлена блок-схема многодвигательного электропривода переменного тока.

Многодвигательный электропривод ,переменного тока содержит N трехфазных асинхронных электродвигателей

1-3, статорные обмотки которых предназначены для подключения к сети, одноименные фазы роторных обмоток электродвигателей объединены и соответственно подключены к одним выводам трех резисторов 4, другие выводы которых объединены в общую точку, N датчиков 5-7 фаз роторных токов, расположенных в одноименных фазах роторных обмоток каждого электродвигателя 1-3, N полууправляемых трехфазных мостовых выпрямителей 8-10, N неуправляемых трехфазных мостовых выпрямителей 11-13, N транзисторов

14-16, N трехфазных трансформаторов

17-19, блок 20 определения степени нагруженности электродвигателей 1-3 с тремя входами и тремя выходами, входы блока 20 определения степени нагруженности электродвигателей 1-3 соединены с соответствующими выходами датчиков 5-7 фаз роторных токов, а выходы подсоединены к соответствующим базовым выводам транзисторов, 1416, анодные и катодные выводы KcDKpоro полууправляемого трехфазного мостового выпрямителя 8-10 и эмиттерный вывод соответствующего транзистора

14-1,6 объединены, катоды диодов каждого из соответствующих нЕуправляемых трехфазных мостовых выпрямителей

ll-13 подсоединены к управляющим электродам тиристоров соответствующих полууправляемых трехфазных мостовых выпрямителей 8-10, коллекторный вывод каждого из транзисторов 14-16 присоединен к анодному выводу соот, ветствующего неуправляемоГо трехфазного мостового выпрямителя 11-13, входы каждого из полууправляемых трехфаэных мостовых выпрямителей

8-10 предназначены для подключения к другим выводам статорных обмоток электродвигателей 1-3 и первичным

45 обмоткам соответствующих трехфазных трансформаторов 17-19, вторичные обмотки которых подсоединены к входам соответствующих неуправляемых трехфазных мостовых выпрямителей ll

13. На каждом из электродвигателей

1-3 нагрузки 21-23 независимы одна от другой, Электропривод работает следующим образом.

При вращении двигателей с электрическим рабочим валом с неравномерными нагрузками на валах роторная ЭДС нагруженных двигателей опережает по фазе ЭДС других двигателей и, как следствие, роторный ток нагруженного двигателя опережает по фазе роторные токи менее нагруженных двигателей.

При неизменности разницы нагруженности двигателей фазовые сдвиги роторных токов в течение всего времени их работы сохраняются, Сдвиги фаз роторных токов служат в качестве обратных связей по углам рассогласования и сравниваются в блоке 20 определения степени нагруженности электродвигателей.

При этом на его выходе формируются сигналы, пропорциональные нагруженностям двигателей.

В режиме синхронной работы электродвигателей 1-3 с блока 20 на базы транзисторов 14 — 16 поступают постоянные отпирающие сигналы управления, при этом последние находятся в открытом состоянии, что ведет к подаче управляющих сигналов через неуправляемый трехфазный мостовой выпрямитель 11-13 на управляющие электроды тиристоров полууправляемых трехфазных мостовых выпрямителей

8-10, коммутирующих статорные обмотки электродвигателей 1-3, При этом в статорные цепи подается полное питающее напряжение, электродвига- тели потребляют одинаковую электроэнергию в соответствии с их нагрузкой 21-23. Изменение ее на валах одного или нескольких электродвигателей 1-3 приводит к сдвигам фаз роторных токов, которые определяются в блоке определения степени нагруженности электродвигателей по информации, поступающей с датчиков

5-7 фаз роторных токов. При этом на базы транзисторов 14-16 менее нагруженных электродвигателей 13 поступают импульсы меньшей длительности, чем более нагруженных. Это приводит

15735 к уменьшению подводимого к менее нагруженным электродвигателям напряжения и, как следствие этого, уменьшению частоты их вращения, т,е, происходит выравнивание скоростей по скорости наиболее нагруженного электродвигателя.

Примерение данного изобретения позволяет повысить, надежность работы многодвигательного электропривода за счет выравнивания частот вращения с помощью сравнения фаэ роторных токов в блоке определения степени нагруженности электродвигателей относительно фазы наиболее нагруженного электродвигателя.

Составитель В,Лопатин

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор -М,Максимишинец

Заказ 1646 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий N трехфаэиых асинхронных электродвигателей, статорные обмотки которых преднаэна— чены для подключения к сети, одноимен-25 ные фазы роторных обмоток электродвигателей объединены и соответственно подключены к одним выводам трех ре.зисторов, другие выводы которых объединены в общую точку, N датчиков фаз 30 роторных токов, включенных в одноименные фазы роторных обмоток каждого электродвигателя, о т л и ч а ю — ; шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены N полу- 35 управляемых трехфаэных мостовых вы21 6 прямителей, N неуправляемых трехфазных мостовых выпрямителей, N транзисторов, N трехфаэных трансформаторов, блок определения степени нагруженности электродвигателей с тремя входами и тремя выходами, входы блока определения степени нагруженности электродвигателей соединены с соответствующими выходами датчиков фаз роторных токов, а выходы подсоединены к соответствующим базовым выводам транзисторов, анодные и катодные выводы каждоro из полууправляемого трехфазного мостового выпрямителя . и эмиттерный вывод соответствующего транзистора объединены, катоды диодов катодных групп каждого из соответствующих неуправляемых трехфазных мостовых выпрямителей подсоединены к управляющим электродам тиристоров соответствующих полууправляемых трехфазных мостовых выпрямителей, коллекторный вывод каждого из транзисторов присоединен к анодному выводу соответствующего неуправляемого трехфазного мостового выпрямителя, входы каждого иэ полууправляемых трехфазных мостовых выпрямителей подключены к другим выводам статорных обмоток электродвигателей и к первичным обмоткам соответствующих трехфазных трансформаторов, вторичные обмотки которых подсоединены к входам соответствующих неуправляемых трехфаэных мостовых выпрямителей,

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления пуском многодвигательного тиристорного электропривода шахтного подъема при питании его от сети ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемнотранспортных механизмах и системах с асинхронным электроприводом

Изобретение относится к области управления многодвигательньми электроприводами (ЭП) с несколькими источниками питания электродвигателей (ЭД), .применяемыми в механизмах передвижения мощных роторных экскаваторов , состоящих из нескольких ходовых тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала

Изобретение относится к намоточным устройствам, снабженньм регулятором натяжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения по опорному импульсному сигналу, и может быть использовано в системах записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для многодвигательного электропривода постоянного тока, работающего на общую нагрузку, в частности в двух двигательном электроприводе черпаковой цепи земснаряда

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электродвигателей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы системы управления группой электроприводов. Система управления группой электроприводов с параллельными каналами регулирования содержит многозонный развертывающий преобразователь, состоящий из сумматоров, интегратора, релейных элементов, источник сигнала задания, сглаживающие фильтры, например, первого порядка, дополнительные релейные элементы, регуляторы напряжения для плавного пуска асинхронных электродвигателей, водяные насосы, отводящую водяная магистраль, логический элемент «nИЛИ», преобразователи «частота - логический сигнал». В систему управления введены n≥3 нечетного числа преобразователей «частота - логический сигнал» и логического элемента «nИЛИ». Входы преобразователей «частота - логический сигнал» соединены с выходом соответствующего из группы n≥3 релейных элементов, а выходы преобразователей «частота - логический сигнал» подключены к соответствующим входам логического элемента «nИЛИ», выход которого подключен к входу аварийного отключения регуляторов напряжения. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электротехнической промышленности. Устройство согласованного вращения асинхронных двигателей содержит два двухскоростных асинхронных двигателя с короткозамкнутыми роторами, каждый из которых содержит по две независимые группы обмоток на статоре. Выходы первых групп обмоток статоров двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами соединены с питающей сетью. Выходы вторых групп обмоток статоров и их нулевые точки двухскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами соединены с четырехфазной линией связи. Фазы линии связи соединены с блоком переменных резисторов, который соединен с подвижными контактами трехфазного коммутатора. Трехфазный коммутатор содержит две группы неподвижных контактов, первая из которых подключена к питающей сети, а контакты второй неподвижной группы трехфазного коммутатора соединены между собой и с нулевым проводом линии связи. 1 ил.
Наверх