Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка. Цель - упрощение конструкции. В кольцевом пазу 4 на цапфе 2 валка 1 установлено состоящее из двух полуколец опорное кольцо. На цапфе валка установлен внутренний цилиндр 5. На взаимообращенных поверхностях внутреннего цилиндра 5 и опорного кольца выполнены чередующиеся выступы и пазы, обеспечивающие при повороте цилиндра 5 его соединение в осевом направлении с опорным кольцом. Положение соединения или разъединения цилиндра 5 с опорным кольцом определяется установленными на цапфе 2 упорными штифтами 20. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.„SU„„1574183

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4202065/25-27 (22) 20 ° 02 ° 87 (31) P 3605615,4 (32) 21 ° 02.86 (33) DE (46) 23,06 ° 90, Бюл, № 23 (71) CNC Шлеманн-Зимаг АГ (DE) (72) Эрнст-Оскар Бенфер и Рольф-Герд Ирле (ВЕ) (53) 621,825.4(088,8) (56) Патент США № 3627388, кл. F 16 С 17/02, 1966, (ц) Р 6 В 21/16, F, 16 D 1/Об

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ

КОЛЬЦЕВОЙ ДЕТАЛИ HA ВАЛУ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка, Цель — упрощение конструкции, В кольцевом пазу 4 на цапфе 2 валка

1 установлено состоящее из двух полу1574183 код ец Опорт1ое ко 11ьцо „На цапфе валка установлен Внутренний цилиндр 5, На взаимообращенных поверхностях внутреннего цилиндра 5 и опорного кольца выполнены чередующиеся выступы и пазы, обеспечивающие при повороте циИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевых деталей на цапфе вала, и может быть ис" пользовано для установки. внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного

ВЯЛКЯ «

Цель изобретения - упрощение конструкции, НЯ Фиг,l показано соединение, вид с торца валка; ня фиг,2 " разрез :-А на фиг,1; пя фиг,3:- конструк.ция полуколец; на фиг,,4 - вид Б на фиг,3, Валок 1 прокатной клети имеет цап ф,. 2 со сплошным кольцевым выступом и кольцевым пс1зом 4 !» тренний ци линдр 5 гидравлического приспособления для съема подшипника с кольцевым поошнем 6 устанавхиJBB.«="1 .ß на цапфе 2 валка 1 и сойдиня<=:тся с ним посредст3О l байон .тнОГО соединения IIHJIHIIpp

5 гыполнен с резьбой ня наружной по-.

Верхности для установки эажимного кольца 7„ имеющего распределенные по

Окружности Отверстия 8 для ключяр посредством которого можно затянуть эажимное кольцо 7 î".í îñ.è.òåëüíî поршня 6. кольцевой паз 4 используется

QJM ус гЯКОВКИ ОПОО«1ОЙ л тапи байонет»

НОГО зятворяе Опорная деталь состоит иэ цвуz 11олукочец 9 H 10., выполнены с чередуюшимися по окружност радиальными Выступами 1! и 12

H и «з"-. JJ1-.111 1 3,-, Ппо с1 ость 1«тыка полуколец проходит через диаметрально прОтивОПОложные ОНОПКО г- повеохности

Выступов 12,- Длина дуги каждого выступа 12 равна ПОПОВине длины дуГи

Выступа 11 БПЯГОДЯря на.пичию пазОВ

13 осуществляется возможность удобного соединения полуколец с 11омощью болтов 14. На Внутренней поверхнос„5 ти полу; Оле«; выполнен бург 1 5 ко го, .«Г1 В«, ОД**,.Т «Э ПЯ g (H ДЯ.1К СИР«»«ЕТ B OCEAN

„; oy, н япpявл «гни со еди цен нь1е 11олу копьца В одном из полуколец в зоне линдра 5 его соединение в осевом направлении с опорным кольцом, Положение соединения или разъединения цилиндра 5 с опорным кольцом определяется установленными на цапфе 2 упорными штифтами 20, 2 з,п, ф-лы, 4 ил, бурта 15 выполнен паз 16 под призматическую шпонку 17, фиксирующую кольцо на валке в окружном направлении, Устанавливаемый на цапфе 2 валка цилиндр 5 является замкнутой кольцеВой деталью с выполненными на внутренней поверхности направленными радиально и расположенными равномерно по окружности чередующимися выступами 18 и пазами 19, которые соответствуют пазам 13 опорных полуколец 9 и

10, Цилиндр 5 в положении, в котором

er"o выступы 18 расположены соосно с пазами 13 составного опорного кольца, мажет быть перемещен вдоль оси по цапфе 2 валка посредством поворота цилиндра осуществляется его осевая фиксация за счет того, что выступы

18 заходят за выступы 11 полуколец, Как следует из Фиг,2, опорные поверхности выступов 12 и 11 опираю гся на наружную поверхность кольцевого выступа 3, опорные поверхности имеют больший осевой размер, чем буртик 15, На цапфе 2 Валка диаметрально противоположно установлены два радиальных упорных штифта 20, которые имеют определенное положение относительно пазов 19 цилиндра 5 — расположены В пределах двух соосных диаметС ральных пазов 19, так чтобы цилиндр

5 мог быть надвинут на опорное кольцо, не наталкиваясь на упорные штифты 20.

С другой стороны зти штифты расположены так,.что ограничивают установочный угол поворота цилиндра 5, На фиг,l штифты ограничивают поворот цилиндра 5 B направлении часовой стрел ки, тяк кяк упираются в боковые с ген ки выступов 18, Для разъединения ни1 линдр 5 поворачивается в направлении против часовой с грелки до тех пор, пока штифты 20 не натолкнутся на соседние опорные поверхности выступов

18, Таким образом ограничивается ус» тячовочный угол цилиндра 5, за счет чего определяется кяк положение эа-, 5 )57

Ъ пора, так и положение разъединения цилиндра 5 с цапфой валка °

Для того, чтобы зафиксировать положение запора (байонетного соедине- .. ния) в две выемки вставлен стопорный клин 21, который крепится посредством проходящего через зажимное кольцо 7 болта 22 на кольцевом поршне 6, Стопорный клин 21 перекрывает выступом 23 в осевом направлении не только опорное кольцо, но также входит между двумя соседними опорными поверхностями выступов 18 цилиндра 5, Внутренние размеры опорных полуколец 9 и 1О соответствуют на участках опорных поверхностей наружному диаметру D> кольцевого выступа 3 цапфы валка 2. Внутренний диаметр кольцевого буртика 15 соответствует наружному диаметру Dq кольцевого паза

4 цапфы 2 валка, Формул а из обр етения

1. Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу преимущественно внутреннего цилиндра гидравли.ческого приспособления для съема подшипника прокатного валка, включающее опорное кольцо, размещенное в выполненном на цапфе вала кольцевом пазу, 4183 6 и установленную на цапфе вала кольцевую деталь, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью упрощения конструк5 ции, опорное кольцо выполнено состав" ным из двух полуколец, жестко связанных между собой посредством резьбовых элементов, и имеет диаметрально расположенные на наружной поверхности радиальные опорные выступы и пазы между ними, кольцевая деталь выполнена с ответными пазам опорного кольца радиальными выступами, при этом кольцевая деталь и опорное кольцо связаны между собой посредством байонетного соединения, а опорное кольцо связано с цапфой вала посредством шпоночного соединения, 2. Устройство по п,l, о т л и—

20 ч а ю щ е е с я тем, что плоскость разъема опорного кольца проходит через два диаметрально противоположных опорных выступа, 3. Устройство по п,1, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одним ограничителем поворота кольцевой детали, выполненным на поверхности цапфы вала в зоне контакта его с кольцевой де30 талью с возможностью взаимодействия с соответствующей боковой поверхностью выступа кольцевой детали, 1574183

Составитель Т,Орлова

Техред М.Ходанич Корректор C.×åðíè

Редактор И,Шмакова

% 1 ° Э Ф

Тираж 556

Подписное

Заказ 1649

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ч

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения вала с вращающейся на нем деталью

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с вращающейся деталью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям вала со ступицей для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения вала с установленной на нем деталью и обеспечения предохранительных свойств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольяовано в соединениях, эксплуатирующихся при высоких частотах вращения

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соеди-- нениям деталей резьбовыми крепежными элементами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам
Наверх