Клапанный газораспределительный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при работе по нагрузочной характеристике путем обеспечения бесступенчатого регулирования высоты подъема клапана без ухудшения динамических свойств привода. Механизм содержит гильзу 10, снабженную впускным отверстием с обратным клапаном 12 и перепускным отверстием 13, расположенным в зоне рабочего поршня 6, размещенные в гильзе 10 ведущий 5 и рабочий 6 поршни. При этом гильза 10 выполнена в виде цилиндра кольцевого сечения с возможностью осевого перемещения, а перепускное отверстие 13 выполнено каплевидной формы. 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 1. 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425288/25-06 (22) 17.05.88 (46) 30.06.90. Бюл. 5Ъ 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. И. Мороз, А. В. Суранов и А. В. Братченко (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 179119, кл. F 01 1 l/30, 1964. (54) КЛАПАННЫЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫ1" 1 МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутрен„„80„„1574844 А1 него сгорания с клапанным газораспределением. Цель изобретения — новь шение надежности и долговечности при работе по чагрузочной характеристике путем обеспечения бесступенчатого регулирования высоты подъема клапана без ухудшения динамических свойств привода. Механизм содержит гильзу 10, снабженную впускным отверстием с обратным клапаном 12 и перепускным отверстием 13, расположенным в зоне рабочего поршня 6, размещенные в гильзе 10 ведущий 5 и рабочий 6 поршни.

При этом гильза 10 выполнена в виде цилиндра кольцевого сечения с возможностью осевого перемещения, а перепускное отверстие 13 выполнено каплевидной формы. 3 ил. 1574844

Изобретение относится к области маши. :ностроения и может быть использовано в

: механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности, технологичности и улучшение динамических свойств.

На фиг. 1 показан клапанный газораспределительный механизм; на фнг. 2 —. вауиант механизма с размещением гильзы между распределительным валом и штангой !, толкателя; на фиг. 3 — кинематические ха, рактеристики механизма.

Клапанный газораспределительный ме, ханизм (фиг. 1) содержит кулачок 1 распре, делительного вала, посредством толкателя 2, ; штанги 3 и коромысла 4 связанный с веду, щим поршнем 5. Рабочий поршень 6 контак, тирует с клапаном 7 и связан с ведущим поршнем 5 с помощью распорной пружины 8.

Межпоршневое пространство 9 заполнено.маслом. Поршни 5 и 6установлены гильзе 10, размещенной в расточке корпуса двигателя с каналом 1! подвода масла. Гильза l0 выполнена в виде цилиндра кольцевого сечения, снабжена впускным отверстием с обратным клапаном 12 и перепускным отверстием 13 каплевидной формы, расположенным в зоне рабочего поршня ". Посредством системы рычагов, обеспечивающей гильзе 10 подвижность в осевом направлении, последняя связана с оейкой топливного насоса (рейка топливного насоса на фиг. 1 не показана).

Механизм работает следующим образом.

При запуске двигателя все полости заполняются маслом иэ канала 14 подвода масла через обратный клапан 12. Выбираются все зазоры в приводе клапана 7. Пузырьки воздуха удаляются через неплотности в соединениях подвижных деталей. Кулачок распределительного. вала приводится во вращение. При набегании выступа кулачка 1 на толкатель 2 последний перемещается, передавая усилие штанге, коромыслу и ведущему поршню. Перемещаясь, ведущий поршень 5 сжимает масло в межпоршневой полости. Под, действием возрастающего давления масла закрывается обратный клапан, отсекая межпоршневую полость or канала подвода масла: начинает движение рабочий поршень 6, который передает усилие клапану Клапан начинает открываться, следуя закону движения, определяемому профилем кулачка 1. Перемещение рабочего поршня происходит до момента открытия перепускного отверстия 13. При открытии уйазаиного отверстия дальнейшее движение рабочего поршня прекращается, несмотря на продолжающееся движение ведущего поршня, избыток масла стравливается через открытое перепускное отверстие в канал 11. Поскольку перепускное отверстие 13 выполнено каплевидной формы, происходит постепенное его открытие, а следочательно, плавная (безударная) остановка рабочего поршня.

Закрытие клапана происходит в обратной последовательности.

Для регулирования высоты подьема клапана гильза 10 перемещается вдоль своей оси при помощи системы ры -aroa 14, вызывая тем -.àìûì перемещение перепускного огнерстия, что обеспечивает регулирование

10 момента открытия указанного отверстия, а следовательно, и регулирования высоты подъема клапана от максимального, соответствующего высоте выступа кулачка 1, до полного отключения клапана. Положение рейки топливного насоса, соответствукнцее

15, максимальной подаче топлива, соответствует максимальному перемещению гильзы вниз (см. фиг. 1) и максимальному подъему клапана. Положение рейки топливного насоса, соответствующее минима. ьной подаче топ= лива, соответствует подъему гильзы вверх и минимальному подъему клапана вплоть до полного его отключения.

Вариант механизма пс фиг. 2 отличается тем, что гильза 10 с ведущим 5 и рабочим 6 поршнями размещена между кулачком 1

25 распределительного вала и штангой 3. Работа данного механизма идентична механизму по фиг. 1.

Иа фи r. 3 предста алены кн нематииеские характеристики предлагаемого механизма газораспределения ДВС применительно к

30 двигателю 6 ЧК 13/11,5 (СМД-60). Сплош- ные линии соответствуют максимальному подъему клапана, когда гильза 3 (см. фиг. 1) максимально опущена вниз, в этом случае характер движения клапана 14 полностью определяется профилем кулачка 1, Пунктирные линии соответствуют неполному поднятию клапана. Заштрихованная область на кривой перемещения показывает, на сколько уменьшается ход клапана и соответственно время-сечение его на режиме неполной на40 грузки ДВС.

Благодаря наличию перепускного отверстия каплевидной формы происходит плавная Остановка (разгон) клапана (см. фиг. 3, кривые скорости и ускорения, показанныв пунктиром). Закон изменения сечения перепускного отверстия по ходу рабочего поршня определяет характер скругления кривых скорости и ускорения клапана и, следовательно, динамические свойства механизма газораспределения двигателя.

Формула изобретения

Клапанный газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзу, выполненную в виде цилиндра со сквозным осевым цилиндрическим отверстием и снабженную впускным и перепускным отверстиями, размещенные в осевом отверстии гильзы ведущий и рабоlо74844

Pcs

Aic

Фие. Z

600

Составитель В. Анфимов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1768 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СС(Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нзб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, :л. Гагарина, 101 чий поршни с образованием межпоршневой полости и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, технологичности и улучшения дина ми чески х свойств, ведущий поршень выполнен в виде.

А, / ч,iv) 8, pre

80д Ю 2 8 стакана, впускное отверстие выполнено в боковой стенке гильзы и сообщено с. межпоршневой полостью, обратный клапан размещен во впускном отверстии, а перепускное отверстие выполнено каплевидной формы.

Клапанный газораспределительный механизм Клапанный газораспределительный механизм Клапанный газораспределительный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3), находящегося внутри корпуса (1) и имеющего возможность перемещения относительно корпуса (1). Между износостойкой наплавкой (2) и колпачком (3) установлена втулка (4). Втулка (4) выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в компенсации зазора в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх