Шестиколенный коленчатый вал

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к коленчатым валам с неравномерной продольно-несимметричной схемой расположения кривошипов. Целью изобретения является уменьшение вибрации за счет устранения действия суммарного момента сил инерции второго порядка. Группа колен 1,2,3 шестиколенного вала расположена в окружном направлении со сдвигом на 120° в последовательности колен 1,3,2, а группа колен 4,5,6 с таким же относительным сдвигом смещена относительно первого колена на угол 30 или 210° в последовательности колен 6,5,4. Это обеспечивает уравновешивание моментов сил инерции второго порядка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1

А1 (s>)s . F 16 С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

""44

Б1,"Ьу,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2-1) 4052032/? 5-63 (22) 07.04.86 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленина (72) Б.А.Дурыманов и И.Л,Борисенко (53) 621 . 431 . 3 (088. 8) (56) Дизели. Справочник под ред.

В.А. Ваншейдта,. Y.-Л.: Машиностроение, )964, с.160, табл.)4. (54) Ц)ЕСТИКОЛЕННЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к коленчатым валам с неравномерной продольно-не2 симметричной схемой расположения кривошипов. Целью изобретения является уменьшение вибрации sa счет устранения действия суммарного момента сил инерции второго порядка. Группа колен 1,2, 3 шестиколенного валя расположена в окружном направлении со сдвигом на 120 в последовательности колен о

l,3,2, а группа колен 4,5,6 с таким же относительным сдвигом смещена относительно первого колена на угол 30 или о

210 в последовательности колен 6, 5, 4. Это обеспечивает уравновешивание моментов сил инерции второго порядка.

2 ил.

1574937 относительно первого колена в последовательности колен 6, 5, 4.

Вследствие такого расположения колен сумма моментов сил инерции второго порядка равна О, что позволяет не устанавливать на двигатель специального механизма уравновешивания.

Формула из об ретения

Составитель А.Колосовский

Техред И.Дидык Корректор И. Самборская

Редактор И.Касарда

Заказ 1773 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к двигателетроению, в частности к коленчатым алам с неравномерной продольно-неимметричной схемой расположения кри- 5 вошипов.

Цель изобретения — уменьшение вибрации за счет устранения действия суммарного момента сил инерции второго порядка. !О

На Фиг. 1 представлена схема расоложения кривошипов (вариант со сдвиом на 30 ), на Фиг. 2 — схема рас.оложения Фиктивных радиус-векторов торого порядка.. 15

Шестиколенный коленчатый вал содержит шесть колен, последовательно асположенных на оси вала в порядке ледования номеров колен с 1 по 6. руппа колеи 1,2,3 имеет последова- 20 ельность относительного расположеия в окружном направлении этих коен 1,3,2 под углом с6 = 120 . Група колен 4,5,6 также имеет относиельную последовательность в окруж- 25 о ом направлении под углом 120 и смещена в том же окружном направлении на угол, равный 30 или 210

Шестиколенный коленчатый вал,включающий две группы колен, в каждой из которых имеется по три колена, о ориентированных под углом 120 друг к другу, причем в первой группе последовательность колен в окружном направлении первое, третье, второе, а последнее колено второй группы повернуто относительно первого колена первой группы в том же окружном нао правлении на угол 30, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения вибрации за счет устранения действия суммарного момента сил инерции второго порядка, последовательность колен во второй группе шесть, пять, четыре в том же окружном направ— ленни.

Шестиколенный коленчатый вал Шестиколенный коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем
Наверх