Судовая силовая турбинная установка

 

Судовая силовая турбинная установка, содержащая газотурбинный двигатель, включающий в себя турбокомпрессор и последовательно расположенные газовые турбины - основную и дополнительную, соединенные коаксиальными валами с шестернями параллельных первых ступеней переднего и заднего хода редуктора, включающего в себя вторую ступень, соединенную на выходе с гребным винтом фиксированного шага, причем упомянутые первые ступени редуктора общим выходным валом соединены с второй ступенью редуктора, а их колеса соединены между собой разобщительной муфтой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности реверса установки, газотурбинный двигатель выполнен нереверсивным с двумя турбинами переднего хода противоположного вращения, а установка снабжена дополнительной шестерней, установленной в первой ступени редуктора основной турбины, разобщительной муфтой, установленной между коаксиальными валами основной и дополнительной турбин в первой ступени редуктора, и реверсивным электродвигателем, кинематически соединенным с валом основной турбины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности к судовым силовым установкам, и касается способа управления работой фрикционной муфты сцепления

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.
Наверх