Система питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно дизелей тракторов, работающих на двух топливах. Цель изобретения - повышение эффективности системы путем обеспечения полного использования газа из емкости и сокращение потерь энергии на привод системы. Система содержит емкости 1 и 2 для газа и жидкого топлива, соединенные с форсункой 3 посредством выполненных параллельно газовой 4 и жидкостной 5 магистралей, причем в газовой магистрали 4 между емкостью 1 для газа и газовым редуктором 6 установлен механизм повышения давления газа, выполненный в виде гидропневмопреобразователя 13. Корпус гидропневмопреобразователя 13 закреплен на подрессоренной части (корпусе или раме 20) транспортного средства, а шток 18 его поршня нагнетания шарнирно соединен с неподрессоренной частью (тележкой 19 или мостом) транспортного средства. При движении транспортного средства его рама 20 качается относительно тележки 19 вокруг оси А, в гидропневмопреобразователе 13 происходит повышение давления газа, который подается после этого к газовому редуктору 6, а затем в форсунку 3, куда поступает и жидкое топливо. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431287у 27-11 (22) 26.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (72) А. Л. Новоселов, Д. Д. Митиевский, С. В. Новоселов, А. Е. Свистула и Е. В. Волынкин (53) 629.113(088.8) (56) Заявка Японии № 60 †1382, кл. F 02 М 43/04, 1987. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно дизелей тракторов, работающих на двух топливах.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем обеспечения полного использования газа из емкости и сокращение потерь энергии на привод системы.

„„SU„„1576360 А 1 (5!)5 В 60 К 15/00 F 02 М !3/00

Система содержит емкости и 2 для газа и жидкого топлива, соединенные с форсункой

3 посредством выполненных параллельно газовой 4 и жидкостной 5 магистралей, причем в газовой магистрали 4 между емкостью 1 для газа и газовым редуктором

6 установлен механизм повышения давления газа, выполненный в виде гидропневмопреобразователя !3. Корпус гндропневмопреобразователя 13 закреплен на подрессоренной части (корпусе или раме 20) транспортного средства, а шток 18 его поршня нагнетания шарнирно соединен с неподрессоренной частью (тележкой l9 или мостом) транспортного средства. При движении транспортного средства его рама 20 качается относительно тележки 19 вокруг оси А, в гидропневмопреобразователе 13 происходит повышение давления газа, который подается после этого к газовому редуктору 6, а. затем в форсунку 3, куда поступает и жидкое топливо 4 нл.

1576360

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно в дизелях тракторов, работающих на двух (газовом и жидком) топливах.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем обеспечения полного использования газа из емкости и сокращения потерь энергии на привод системы.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы питания; на фиг. 2 — размещение гидропневмопреобразователя на транспортном средстве; на фиг. 3 — форсунка, общий вид; на фиг. 4 — гидропневмопреобразователь, общий вид.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 со сжатым газом и емкость 2 с жидким топливом, соединенные с форсункой 3 посредством выполненных параллельно соответственно газовой магистрали 4 с приборами подачи газа и жидкостной магистрали 5 с приборами подачи жидкого топлива. При этом газовый редуктор 6 кинематически связан, например, посредством тяги 7 с топливным насосом

8 подачи жидкого топлива под высоким давлением. Топливный насос 8 и газовый редуктор 6 соединены с форсункой 3 трубопроводами соответственно жидкостной 5 и газовой 4 магистралей.

Форсунка 3 имеет полость 9 нагнетания с обратным клапаном !0 для подачи газа, смесительно-аккумулирующую камеру 11 и подыгольную полость 12 (фиг. 3).

В газовой магистрали 4 установлен механизм повышения давления газа поршневого типа, выполненный в виде гидропневмопреобразователя 13 давления. Гидропневмопреобразователь 13 включает в себя корпус

14, цилиндр 15 нагнетания и цилиндр 16 сжатия, причем цилиндр 15 нагнетания по объему больше цилиндра 16 сжатия. В цилиндре 15 нагнетания расположен подвижный поршень 17 нагнетания, шарнирно соединенный штоком 18 с неподрессоренной частью 19 (тележкой или мостом) транспортного средства. Корпус 14 гидропневмопреобразователя 13 закреплен на подрессоренной части 20 (корпусе или раме) транспортного средства.

В цилиндре 16 сжатия расположен поршень 21 сжатия, воспринимающий давление жидкости (масла) в полости 22 нагнетания, вход и выход которой посредством трубопроводов 23 через соответствующие перепускные односторонние клапаны (клапан

24 — для подвода масла под давлением, клапан 25 — для отвода лишнего масла) связаны с масляным насосом 26 двигателя

27 транспортного средства.

Перепускные клапаны 24 и 25 обеспечивают при различных ходах поршня 17 нагнетания постоянный ход поршня 21 сжа5

35 тия, срабатывая при подходе поршня 21 соответстве н но к ВМ Т и НМТ.

Полость 28 сжатия подсоединена к газовой магистрали 4 между емкостью 1 для газа, с которой связан вход полости 28, и газовым редуктором 6, с которым связан выход полости 28, причем для наполнения газом полости 28 на ее входе установлен перепускной односторонний клапан 30 с регулируемой пружиной (фиг. 4).

Между подрессоренной 20 и неподрессоренной 19 частями транспортного средства, например между рамой и тележкой, расположена пружина 31 для облегчения возврата гидропневмопреобразователя 13 относительно оси А вращения (фиг. 2).

Система питания работает следующим образом.

Жидкое топливо поступает из емкости 2 в топливный насос 8 и подается в полость

9 нагнетания и смесительно-аккумулирующую камеру 11 форсунки 3.

Газообразное топливо из емкости 1 поступает через клапан 29 в полость 28 гидропневмопреобразователя 13 при качании рамы

20 вокруг оси A относительно части 19, движении поршня 17, приводимого штоком

18, и растяжения пружины 31. При возвратном движении рамы 20 относительно неподрессоренной части 19 поршень 17 преобразователя 13 вытесняет из полости 22 жидкость. Площадь поршня 17 больше площади поршня 21, например, в 4 раза, что дает возможность увеличить при таком соотношении площадей степень сжатия газа в полости 28 цилиндра 16 до 30 — 40. Исходя из того, что средний ход большого поршня !7 равен

5 см, то для обеспечения степени сжатия в=30 — 40 малый поршень 21 должен совершать ход до 20 см. Следовательно, соотношение их площадей должно быть обратно пропорционально рабочим ходам — — = — — =е, Fs %

Ри М где F — площадь большого поршня 7;

F площадь малого поршня 21; h„— рабочий ход малого поршня 21; hg — рабочий ход большого поршня 17. После этого газ под высоким давлением подается к редуктору

6 (в зависимости от регулировки затяжки пружины клапана 30) . Полость 22 пополняется маслом через клапан 24 от масляного насоса 26, приводимого двигателем 27.

При положении поршня 21 в НМТ масло может вытекать через клапан 25, если поршень 17 продолжает движение вверх.

Газ под высоким давлением поступает в период разгрузки давления в форсунке

3 в смесительно-аккумулирующую камеру

11, смешивается, растворяется в жидком топливе при сжатии. При подъеме иглы газ и жидкое топливо поступают в подыгольную полость 12, а затем в цилиндр двигателя.

1576360

Ход поршня 17 при качании трактора при угле качания а=4 — 5 составляет

100 — 120 мм.

Соотношение площадей поршней 17 и 21 выбирается из условия обеспечения необходимой степени сжатия газа в полости 28 цилиндра 16, например равной 30.

Предлагаемая система питания позволяет полностью расходовать сжатое газообразное топливо.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно дизеля трактора, содержащая емкости для газа и жидкого топлива, соединенные с форсункой посредством выполненных параллельно соответственно газовой магистрали с приборами подачи газа и жидкостной магистрали с приборами подачи жидкого топлива, причем в газовой магистрали между емкостью для газа и форсункой установлен механизм повышения давления газа поршневого типа, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности

5 системы путем обеспечения полного использования газа из емкости и сокращения потерь энергии на привод системы, механизм повышения давления газа выполнен в виде гидропневмопреобразователя давления, корпус которого закреплен на подрессоренной части транспортного средства, а шток его поршня нагнетания шарнирно соединен с неподрессоренной частью транспортного средства, причем вход и выход полости нагнетания указанного гидропневмопреобразова15 теля связаны посредством трубопроводов с масляным насосом двигателя, а полость сжатия подсоединена к газовой магистрали между емкостью для газа, с которой связан вход полости сжатия, и газовым редуктором, с которым связан выход полости сжатия.

1576360

20

Составитель В. Ионова

Реда кто р С. П ек ар ь Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1820 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Система питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Система питания двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам топливоподачи транспортных средств, а именно к устройствам топливных баков, предназначенных для хранения и запаса жидкого топлива и его подачи в агрегаты топливорегулируюшей аппаратуры силовой установки транспортного средства Целью изобретения является предотвращение попадания воды в топливную магистраль

Изобретение относится к машиною строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к топливным бакам преимуш, машин лТ,ля работы на трубопроводах

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть применено в гидроприводах транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно дизелей тракторов, работающих на двух топливах

Наверх