Блокируемый дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении ее надежности. Дифференциал содержит корпус 5, связанный с ведомой шестерней 2 передачи, установленные в корпусе обгонные муфты, связанные посредством втулок 9 с полуосями, устройство блокировки дифференциала , выполненное в виде храпового механизма, со штифтом 16, соединяющим при воздействии устройства управления упомянутые втулки обгонных муфт. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4600279/31-11 (22) 09.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ю. В. Макаров (53) 629.113-587 (088.8) (56) Патент Германии № 576907, кл. 63 с 13/07, 1933. (54) БЛОКИ РУЕМЫЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансÄÄSUÄÄ 1576363 А 1

2 миссиях тра нспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении ее надежности. Дифференциал содержит корпус 5, связанный с ведомой шестерней 2 передачи, установленные в корпусе обгонные муфты, связанные посредством втулок 9 с полуосями, устройство блокировки дифференциала, выполненное в виде храпового механизма со штифтом 16, соединяющим при воздействии устройства управления упомянутые втулки обгонных муфт. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1576363

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции при повышении ее надежности.

На фиг. 1 схематично показан блокируемый дифференциал с конической главной передачей; на фиг. 2 — обгонная муфта; на фиг. 3 — фрагмент блокируемого дифференциала; на фиг. 4 — дифференциал, поперечное сечение; на фиг. 5— компоновка дифференциала с цилиндрической главной передачей; на фиг. 6 — положение заклинивающих элементов обгонной муфты.

Блокируемый дифференциал установлен в главной передаче привода ведущих колес трансмиссии автомобиля, которая состоит из ведущей шестерни 1 и ведомой шестерни

2, установленных в корпусе 3 главной передачи. На фиг. 1 показана коническая главная передача классической схемы заднеприводного автомобиля.

На ведомой шестерне с помощью болтов 4 закреплены корпус 5 и крышка 6 дифференциала, расположенные соосно с шестерней 2. В корпусе и в крышке дифференциала справа и слева симметрично относительно полуосей 7 колес выполнены цилиндрические полости 8, в которых расположены втулки 9 обгонных муфт, установленные с помощью шлицевого соединения 10 на концах полуосей 7. На втулках обгонных муфт выполнены фасонные выемки 11 (фиг. 2).

Между внутренней поверхностью цилиндрических полостей и фасонной выемкой 11 втулок обгонных муфт расположены ролики 12.

Обгонная муфта может иметь три или четыре фасонных паза с одним роликом, а для тяжелых машин — три паза с тремя или четырьмя роликами. В этом случае ролики могут поджиматься пружиной 13 через подпятник 14.

На внутренних торцах втулок обгонных муфт выполнены зубчатые диски 15 храповиков (фиг. 3 и 4), зубья которых входят в зацепление со штифтом 16 синхронно на правом и на левом дисках. Штифты (их может быть четыре и более) установлены на осях

17, которые расположены в отверстиях

18, выполненных в крышке и в корпусе дифференциала.

На конце штифта параллельно оси 17 установлен палец 19, на котором расположен сферический ролик 20 с помощью развальцовки конца пальца. Ролики свободно вращаются на пальцах 19, а пальцы при отклонении штифтов на оси 17 перемещаются в пазах 21, выполненных в корпусе 5 дифференциала.

Нормальное положение штифта — свободное без зацепления с зубчатым диском. Для этого он поднят пружиной 22 в верхнее положение. Пружина 22 одним концом свяl5

2Q

55 зана с корпусом дифференциала и конец ее вставлен в отверстие 23, а другой — в отверстие 24 на штифте.

На направляющей втулке 25 корпуса 3 главной передачи с возможностью осевого перемещения установлена выжимная муфта

26. Выжимная муфта со стороны корпуса дифференциала имеет выжимной конус 27, который охватывает пальцы штифтов с роликами, не касаясь их. С противоположной стороны на направляющей втулке расположено выжимное кольцо 28, которое перемещает выжимной конус, двигаясь по втулке 25 под действием роликов 29 рычага 30 управления блокировкой обгонных муфт. Рычаг 30 установлен на шарнире 31. Рычаг управления дифференциалом имеет два положения: первое — нефтральное, а второе— блокировка обгонных муфт (выключение дифференциала) .

Втулки обгонных муфт закреплены на полуосях 7 ведущих колес в осевом направлении с внутренней стороны (по концам полуосей) с помощью стопорных колец 32, установленных в кольцевые проточки на конце полуоси.

На наружных торцах втулок обгонных муфт выполнены конические канавки 33, на которых установлены шарики 34 с сепараторами, образующие с канавками 35, выполненными на корпусе шестерни главной передачи и корпусе дифференциала, шариковые подшипники обгонных муфт.

Второй подшипник обгонных муфт и полуосей расположен с наружной стороны корпуса главной передачи. Он образован двумя установленными в сепараторе кольцами 36 и 37, между которыми расположены шарики 38. Регулировка подшипников обгонных муфт осуществляется гайкой 39, установленной на резьбовой части 40 полуосей

7. Гайка 39 фиксируется лепестковой шайбой 41, При больших крутящих моментах на полуоси более 5 кгм (на ось 2Х5 кгм) подшипники обгонных муфт могут быть обычные радиальные (например, серии 203).

Корпус главной передачи, как обычно, до определенного уровня заполнен маслом.

Дифференциал работает следующим образом.

Рычаг блокировки обгонных муфт находится в нейтральном положении. При движении по прямой ровной дороге с хорошим покрытием (без скольжения) обе обгонные муфты работают под нагрузкой и на колеса передается равный крутящий момент.

В случае правого или левого поворота внешнее колесо, имеющее больше число оборотов, отключается обгонной муфтой автоматически, а внутреннее колесо идет под повышенной нагрузкой, обеспечивая нормальное движение автомобиля.

При движении по скользкой дороге или в случае пробуксовки одного из колес на плохом участке пути противоположное ко1576363 лесо работает с повышенным крутящим моментом (происходит автоматическая блокировка дифференциала), что значительно повышает проходимость автомобиля.

После разгона автомобиля, когда сброшен «газ», обороты главной передачи ниже оборотов колес, автомобиль идет накатом, что обеспечивает значительную экономию горючего. Этот положительный эффект известен у автомобилей с . дифференциалом, снабженным обгонными муфтами.

Предлагаемое устройство имеет обгон-, ные муфты, установленные на подшипниках, обеспечивающих свободный ход, что позволяет при движении накатом экономить до

12 — 14% топлива.

При движении автомобиля на крутых спусках (колонной и т.д.) необходимо периодическое торможение двигателем. В предлагаемом устройстве для этого включают блокировку обгонных муфт, включая рычаг блокировки. В этом случае выжимной конус, перемещаясь к корпусу дифференциала, перемещает пальцы штифтов к центру (нажимая на ролики 20) и все четыре штифта входят в зубья храповиков, блокируя муфты свободного хода, теперь двигатель жестко связан с колесами автомобиля. Для движения задним ходом так же обеспечивают блокировку дифференциала с помощью рычага 30 и осуществляют движение задним ходом обычным образом.

Формула изобретения

1. Блокируемый дифференциал, содержащий корпус, связанный с ведомым эле5 ментом трансмиссии, установленные в корпусе на подшипниках обгонных муфты. внутренние втулки которых связаны с соответствующими полуосями привода колес,а внешние выполнены на внутренней поверхности корпуса, устройство блокировки обгонных муфт и механизм управления устройством блокировки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении ее надежности, устройство блокировки выполнено в виде штифтов, установленных

15 на оси в корпусе с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с выполненными на торцах внутренних втулок храповыми зубьями, при этом каждый штифт подпру>: инен относительно корпуса и связан с механизмом управления.

2. Дифференциал по н. 1, отличаюи,ийся тем, что механизм управления выполнен в виде установленной с возможностью перемещения соосно с полуосями выжимной муфты, связанной с рычагом управления и имеющей выжимной конус для взаимодействия с роликами, закрепленными с возможностью вращения на установленных параллельно полуосям пальца.",, закрепленных на указанных штифтах.

1576363!

576363

11 8

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 1820 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Блокируемый дифференциал Блокируемый дифференциал Блокируемый дифференциал Блокируемый дифференциал Блокируемый дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх