Штанга токоприемника транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности токопередачи. Устройство содержит несущий элемент, выполненный в виде телескопических секций 5,6,7. На каждой секции закреплены контактные шины 9,10,11. Шины, закрепленные на секции, связанной с транспортным средством, и на промежуточной секции, имеют плавные загибы, контактирующие с шинами смежной секции. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц5В601 512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4486045/27-11 (22) 23.09.88 (46) 07.0?.90. Вюл, № 25 (71) Проектно-.конструкторское бюро Производственного объединения «Электроприбор» (72) В. В. Кобылин и В. Е. Личутин (53) 621.336.3 (088.8)

{56) Патент Англии № 2088303, кл. В 60 1 5/12, 1982. (54) ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротех„„Я0„„1576369 А 1

2 нике, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на подвижные объекты, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения — по вы шение надеж ности токопередачи. Устройство содержит несущий элемент, выполненный в виде телескопических секций 5 — 7. На каждой секции закреплены контактные шины 9 — 11. Шины, закрепленные на секции, связанной с транспортным средством, и на промежуточной секции, имеют плавные загибы, контактирующие с шинами смежной секции. 3 ил.

1576369

Формула изобретения

15 ц

Фиг.1

Составитель Ю. Щерба

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1820 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвода электроэнергии на подвижный объект, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

На фиг. 1 представлена штанга токоприемника с транспортным средством, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фи r. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит перемещающуюся по направляющим 1 каретку 2 с токосъемным элементом, которая шарнирно связана штангой 3 с подвижным объектом (транспортным средством) 4. Штанга 3 состоит из подвижных секций 5, 6 и секции 7, шарнирно закрепленной на подвижном объекте 4. Снаружи каждой секции 5 — 7 на изолирующих прокладках 8 закреплены токопроводящие шины 9 — 11. Шины 10 и 11 имеют радиусные загибы 12, которые подпружинены пружинами 13. На внутренних поверхностях секций 6 и 7 и на наружных поверхностях секций 5 и 6 установлены антифрикционные ограничительные планки 14 и 15. Между концами загибов 12 и шинами размещены контактные элементы 16.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении подвижного объекта

4, например электропогрузчика, каретка 2 с токосъемником перемещается по направляющей 1. Каретка 2 связана с электропогрузчиком телескопической штангой 3, состоящей из трех секций 5 — 7. Секции 5 и 6 могут перемещаться одна относительно другой другой и секции 7 на антифрикционных электроизоляционных ограничительных планках 14 и 15. В результате длина штанги 3 может увеличиваться или уменьшаться.

При относительном перемещении секций

5 — 7 токопроводящие шины 9 — 11 обеспе-. чивают с помощью скользящих радиусных загибов 12, контактных элементтов 16, подпружиненных пружинами 13, и гибких токопроводящих связей 17 с токосъемником элементом каретки 2 и приводом подвижного объекта 4 надежную передачу электроэнергии.

При изготовлении телескопической штанги 3 возможен вариант размещения шин

9 — 11 внутри секций 5 — 7. В этом случае радиусные загибы 12 выполнены на шинах 9 и 10.

Штанга токоприемника транспортного средства, содержащая телескопически связанные секции, одна из крайних связана с транспортным средством, а другая — с токосъемным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности токопередачи, она снабжена контактными элементами, контактными шинами, закрепленными на каждой секции через изоляторы, причем контактные шины на секции, связанной с транспортным средством и на промежуточ30 ных секциях, с одного конца выполнены с плавными загибами, на которых закреплены подпружиненные контактные элементы, установленные с возможностью контакта с шинами смежной секции.

Штанга токоприемника транспортного средства Штанга токоприемника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и конкретно к конструктивным особенностям токосъемных штанг троллейбусов. Токосъемная штанга троллейбуса содержит металлическую трубу, соединенную с ней неразъемно стеклопластиковую трубу, вкладыш и токосъемник, расположенный со стороны свободного конца стеклопластиковой трубы. Внутри металлической и стеклопластиковой труб проходит токопроводящий кабель. Вкладыш состоит из двух соосно расположенных трубок, одна из которых установлена неразъемно внутри стеклопластиковой трубы, частично выступая наружу. Вторая трубка установлена соосно первой трубке и неразъемно связана с ее выступающей наружу частью с использованием резьбового соединения. Для подключения кабеля к токосъемнику использован держатель преимущественно в виде платины, проходящий внутри полости второй трубки вдоль ее оси. Один конец держателя неразъемно закреплен на держателе токосъемника. Другой конец держателя, к которому подсоединен кабель, входит в полость первой трубки вкладыша. Держатель токосъемника установлен на второй трубке вкладыша и зафиксирован на ней разъемным соединением, предотвращающим возможность непредусмотренного разъединения токосъемника от стеклопластиковой трубы. В конструкции обеспечена передача электроэнергии напрямую от токосъемника к кабелю, благодаря чему снижается электросопротивление цепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх