Устройство для регулирования скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости бесколлекторных тяговых электродвигателей электротранспортных средств переменного тока, питаемых от сети постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трехфазные тиристорные мосты 13 и 14, каждая фаза которых соединена цепью из коммутирующих конденсаторов 20, 21

22, 23 и 19, 24. Причем параллельно фазным обмоткам 25-27 тягового вентильного электродвигателя включены конденсаторы 20, 22 и 24. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 1 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403744/31-11 (22) 05.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Рыжский политехнический институт им. А. Я. Пельше (72) И. С. Станкевич, И. Я. Ранькис, В. П. Феоктистов и А. В. Янсонс (53) 621.333.2 (088.8) (56) Тихменев Б. Н. и др. Вентильные двигатели и их применение на электроподвижном составе.— М.: Транспорт, 1976, рис. 80, с. 168. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„Я0„„1576370 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости бесколлекторных тяговых электродвигателей электротранспортных средств переменного тока, питаемых от сети постоянного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит трехфазные тиристорные мосты

13 и 14, каждая фаза которых соединена цепью из коммутирующих конденсаторов

19 — 24. Причем параллельно фазным обмоткам 25 — 27 тягового вентильного электродви гателя включены конденсаторы 20, 22 и 24. 2 ил.

1576370

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости бесколлекторных тяговых электродвигателей электротранспортных средств переменного тока, питаемых от сети постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема устрой" ства для регулирования скорости транспортного средства с тяговым вентильным двигателем; на фиг. 2 — диаграммы напряжений на элементах устройства.

Устройство содержит выполненные на тиристорах I — 12 трехфазные тиристорные мосты 13 и 14, которые соединены параллельно и подключены к зажимам !5 и 16 источника питания через шунтированную обратным диодом 17 обмотку 18 возбуждения электродвигателя. Фазы трехфазных тиристорных мостов 13 и 14 соединены между собой электрическими цепями, состоящими из последовательно включенных конденсаторов 19 — 24. Параллельно конденсаторам 20, 22 и 24 подключены фазные обмотки 25 — 27 статора 28 трехфазного тягового вентильного электродвигателя.

Устройство в квазиустановившемся режиме работает следующим образом.

Электромагнитные процессы в трех фазах устройства сдвинуты во времени на величину одной третьи Тп/3 периода повторения импульсного цикла Тп (фиг. 2).

В импульсном цикле Тп устройства можно выделить два характерных интервала времени А и В, продолжительность которых равна соответственно Хд и Х

В рабочих интервалах времени А тиристоры 1 — 12 мостов 13 и 14 выключены (0). При одинаковых величинах конденсаторов (Coo=...=С 5=С) в начале циклов конденсаторы 20, 22, 24 и 21, 23, 19 заряжены верхней обкладкой положительно до напряжения

Ugo= Ugg= Ug4= U" " = + — — —, (! ) у Iv w

Ы 4 = U33=U g=Up=- — + — — - —, (2)

Уl

1С . где Ui напряжение источника питания;

1(I)=I26=I27=I25 — ток фазной обмотки статора.

3а интервал времени А конденсаторы

20, 22 и 24 разряжаются фазными токами статорной обмотки электродвигателя до величин (20= 22= У2 = Цмин= —, (3)

D 31=

Z 4С а напряжение Uo на конденсаторах С, С93, С 9 в интервалах времени А остается без изменений.

В интервалах времени А, когда тиристоры 1 — 12 мостов 13 и 14 выключены, ток Iio обмотки 18 возбуждения электродвигателя замыкается по цепи обмотка 18 возбуждения — диод 17 — обмотка 18 возбуждения.

Кратковременные интервалы времени

В (1

10 7, 6). После включения тиристоров 11 и 2 конденсаторы 21 и 20 за время Х вЂ” — 4 — ti перезаряжаются по цепи !5 — 11 — 21 — 20—

2 — 18 — 6 до напряжения — U " — Uo обратной полярности.

Интервал времени В завершается после достижения бала НсВ напряжений -Цмакс— — Уо= — U> когда тиристоры 11 и 2 вследствие спада тока через них до нуля выключаются.

После перезаряда конденсаторов насту20 пает отрицательный полупериод напряжений импульсного «цикла» и второй интервал времени А, когда напряжение от конденсаторов 20, 22 и 24 на фазные обмотки

26, 27 и 25 статора электродвигателя имеют отрицательную полярность.

Импульсныи цикл устроиства завершается вторым перезарядом конденсаторов

19 — 24. Второй перезаряд конденсаторов

20 и 21 происходит по цепи 15 — 1 — 20 — 21—

12 — 18 — 16 после включения тиристоров 1 и 12. Второй перезаряд конденсаторов 22 и 23 осуществляется по цепи 15 — 3 — 22—

23 — 10 — 18 — 16 после включения тиристоров

3 — 10, а токи перезаряда конденсаторов

24 и 19 замыкаются по цепи 15 — 5 — 24—

25 — 8 — 18 — 16 после включения тиристоров

5и8.

Продолжительность интервалов времени

А в положительном и отрицательном полупериодах импульсного цикла можно регулировать изменением временного сдвига между включением тиристоров 1, 12 и 12, 2, 40 между включением тиристоров 3, 10 и 9, 4, а также между включением тиристоров 5, 8 и 7, 6. Изменение продолжительностей интервалов времени А позволяет регулировать частоту f„знакопеременного напряжения от

4 конденсаторов 20, 22 и 24 на фазные обмотки

26, 27 и 25 статора электродвигателя и осуществить плавное регулирование скорости

-1

f т„=г р.л.)

50 В случае не выключения тиристоров перезаряда в устройстве не возникает больших токов короткого замыкания. Этим увеличивается надежность работы преобразователя, который в данном устройстве фактически работает с естественной коммута55 цией тиристоров.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости транспортного средства, содержащее вен1576370

024 66

Составитель Я. Гаврилов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревска я

Заказ !820 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбйнат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тильный двигатель с подключенными к источнику постоянного тока ш-фазными тиристорными мостами, к выводам одноименных фаз которых подключены одни из выводов соответственно фазных обмоток статора вентильного двигателя и основных коммутирующих конденсаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратным диодом и по числу фаз тягового вентильного двигателя дополнительными коммутирующими конденсаторами, включенными параллельно соответствующим фазным обмоткам, другие выводы которых соединены с другими выводами соответствующих основных коммутирующих конденсаторов, причем обмотка возбуждения тягового вентильного двигателя шунтированы обратным диодом и включена последовательно с т-фазными тиристорными мостами.

Устройство для регулирования скорости транспортного средства Устройство для регулирования скорости транспортного средства Устройство для регулирования скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемых электроприводах (ЧРЭП) промышленности и электрического транспорта, особенно электрического железнодорожного

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Тяговый электропривод электровоза выполнен таким образом, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает вращение от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Технический результат заключается в выравнивании нагрузок на ведущих осях электровоза. 1 ил.

Изобретение относится к устройству преобразования энергии для силовой установки транспортного средства. Устройство содержит первый блок преобразования энергии, второй блок преобразования энергии, блок накопления энергии, первый блок управления. Первый блок преобразования энергии преобразует ввод напряжения из внешнего источника питания в требуемый постоянный ток. Второй блок преобразования энергии подключен к выходной стороне первого блока преобразования энергии и приводит в действие нагрузку. Блок накопления энергии подключен к выходной стороне первого блока преобразования энергии. Первый блок управления управляет первым блоком преобразования энергии. Первый блок управления включает в себя первый блок генерации команд управления электрическими величинами и блок управления током. Блок генерации команд управления электрическими величинами генерирует команду управления электрической величиной для регулирования электрического тока или электроэнергии блока накопления энергии. Блок управления током генерирует переключающий сигнал, так чтобы согласовывать электрический ток или электроэнергию, проходящую через первый блок преобразования энергии, с первой командой управления электрической величиной. Технический результат заключается в эффективном управлении потоком энергии между воздушным проводом, блоком инвертора и блоком накопления энергии. 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для транспортного средства с электроприводом. Устройство содержит средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении и средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет движение транспортного средства в направлении, противоположном направлению движения выбранного диапазона переключения передач, в состоянии, в котором крутящий момент для медленного передвижения выводится без выполнения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения запрещает прекращение медленного передвижения, даже если скорость транспортного средства становится близкой к нулю, чтобы удовлетворять условию разрешения прекращения медленного передвижения после того, как средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет то, что транспортное средство движется в противоположном направлении. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения транспортного средства с электроприводом. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области управления электрическим транспортным средством. Устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства, включающее в себя устройство накопления мощности; блок преобразования мощности, управляющий двунаправленным потоком мощности, и блок управления, управляющий работой блока преобразования мощности. При преобразовании мощности постоянного тока из устройства накопления мощности блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве инвертора. При преобразовании мощности постоянного тока от источника питания постоянного тока блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве понижающего или повышающего прерывателя. Достигается уменьшение габаритов устройства. 14 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.
Наверх