Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем одновременной фиксации бункера и крыши. Устройство содержит установленные по обе стороны от продольной оси вагона винтовые приводы, каждый из которых состоит из взаимодействующих друг с другом винта 1 и поводка 2 с гайкой 3 и связан посредством оси 4 с Г-образным рычагом 5 и тягой 6. Рычаг 5 с помощью оси 7 закреплен в опоре 8 бункера 9 и соединен с запорным крюком 10 цапфой 11. Фиксация бункера 9 в транспортном положении обеспечивается за счет взаимодействия запорных крюков 10 с жестко закрепленными на нем планками 13. Для фиксации крыши 14 на каждой из четырех поддерживающих ее стойках 15 шарнирно посредством осей 16 закреплены рычаги 17 в своей средней части. Причем один конец рычага 17 предназначен для взаимодействия с цапфой 18 крыши 14 и осуществления ее запирания, а другой конец шарнирно соединен с тягой 6, расположенной по другую сторону от продольной оси вагона. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 39/00, 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498697/25-11 (22) 26.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) С.И.Макаров, Д.В.Владимиров и В.П.Мельников (53) 625.242.4 (088.8) (56) Калмыков В.Г. Вагоны промьппленного транспорта. — М.: Транспорт, 1978, с. 100-103, рис. 46, 47. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума.

Цель изобретения — расшйрение функциональных возможностей путем одновременной фиксации бункера и крыши. Устройство содержит установленные по обе стороны от продольной оси вагона вин,4-А

„„SU„„1576387 А 1

2 товые приводы, каядый из которых сос-, тоит из взаимодействующих друг с другом винта 1 и поводка 2 с гайкой 3 и связан посредством оси 4 с Г-образным рычагом 5 и тягой 6 ° Рычаг 5 с помощью оси 7 закреплен в опоре 8 бункера 9 и соединен с запорным крюком 10 цапфой 11. Фиксация бункера 9 в транспортном положении обеспечивается за счет взаимодействия запорных крюков 10 с жестко закрепленными на нем планками 13. Для фиксации крыши 14 на каждой из четырех поддерживающих ее стойках 15 шарнирно посредством осей 16 закреплены рычаги 17 в своей средней части. Причем один конец рычага 17 предназначен для взаимодействия с цапфой 18 крыши

14 и осуществления ее запирания, а другой конец шарнирно соединен с тягой 6, расположенной по другую сторону от продольной оси вагона. 5 ил.

1576387

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем одновременной фиксации бункера и крыши.

На фиг. 1 изображен бункер железно- 1ð дорожного вагона для перевозки нефтебитума с предлагаемым устройством для фиксации элементов кузова бункерного вагона, общий вид, на фиг.2— узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.4 — узел II на фиг.3; на фиг.5 — кинематическая схема устройства для фиксации в ра бочем и нерабочем положениях.

Устройство содержит установлен- 20 ные по обе стороны от продольной оси вагона винтовые приводы, каждый иэ которых состоит . э взаимодействующих друг с другом винта 1 и поводка 2 с гайкой 3 и связан посредством 25 оси 4 с Г-образным рь;чагом 5 и тягой

6. Рычаг 5 с помощью оси 7 закреплен в опоре 8 бункера 9 и соединен с запорным крюком 10 цапфой 11, расположенной в пазу 12 опоры 8. Фиксация

° бункера 9 в транспортном положении обеспечивается за счет взаимодействия запорных крюков 10 с жестко закрепленными на нем планками 13. Для фиксации крыши 14 бункера 9 на каждой иэ четырех поддерживающих ее стойках 15 шарнирно посредством оси

16 закреплен рычаг 17 в своей средней части, причем один его конец (свободный) предназначен для взаимо- 4О действия с цапфой 18 крыши 14 и осуществляет ее запирание, а другой шарнирно соединен с тягой 6.

Важным достоинством предлагаемого устройства является соединение 4 концов Г-образного рыч 1га 5 и рыча га 17 при помощи тяги з по перекрестной схеме, что гарантирует полную безопасность обслуживающему персоналу при разгрузке бункеров 9 же50 леэнодорожного вагона для перевозки с нефтебитума, так как он работает только с винтовыми приводами, расположенными на боковой стороне вагона, противоположной его выгрузке.

Каждый бункер 9 вагона через же- стко соединенные с ним пару зубчатых секторов 19 опирается на рейки 20, закрепленные ня опорах 8, связанных со стойками 15 и рамой 21, опирающейся на ходовые части 22. Дпя ограничения продольного смещения бункеров 9 при движении вагона (например, от соударения с другими вагонами после роспуска с сортировочной горки) и их поворота при выгруэке нефтебитума на раме 21 имеются соответственно упоры 23 и амортизаторы 24.

Заполнение бункеров 9 вагона горячим жидким нефтебитумом осуществляется через люки 25 в их крышах 14.

Механизмы фиксации крыши 14 и бункера 9 могут находиться в рабочем и нерабочем положениях.

В транспортном состоянии вагона все эти механизмы устанавливаются в рабочее положение, при котором запорные крюки 10 находятся в силовом зацеплении со своими планками 13, а свободные концы рычагов 17 охватывают свои цапфы 18 крыши 14.

Для приведения механизма фиксации крь...ши 14 и бункера 9 в нерабочее т.оложение, вначале с боковой стороны,, противоположной разгрузке вагона, осуществляют вращение винта 1 на величину хода, ограниченную упором 26, при этом винт 1 вывинчивается иэ гайки 3, передавая продольное усилие удлинения поводку 2, а через него — рычагу 5 и тяге 6. Поворачиваясь вокруг оси 7 своего крепления с опорой 8, рычаг 5 благодаря пазу

12 перемещает цапфу 11 по окружности вверх до положения, при котором эапорный крюк 10 расцепляется со своей планкой 13 и упирается в ограничитель 27 поворота. Усилие от винтового привода к тяге 6 далее передается рычагу 17, который, поворачиваясь вокруг оси 16 своего соединения со стойкой 15, освобождает от запирания цапфу 18 крыши 14. После полного одностороннего и по перекрестной схеме освобождения бункера 9 и его крыши 14 от фиксации осуществляют поворот бункера 9 иэ вгртикального положения в положение выгрузки (упора в амортизаторы 24), при котором

его угловые ролики 28, взаимодей» ствуя с направляющими 29 крыши 14, приподнимают ее для своего прохода, вращая крышу 14 вокруг цяпф 18, заблокированных рычагами 17 и упира сщихся в ложементы 30 стоек 15.

Для удержания бункера 9 в опрокинутом положении ня вагоне могут быть

157

6387 использованы простейшие стопоры известных конструкций (не показаны).

После выгрузки нефтебитума бункер 9 за счет того, что в порожнем состоянии центр его тяжести находится ниже опорных зубчатых секторов 19, возвращается в вертикальное положение, а его крыша 14 — в положение полного контакта всеми своими цапфами 18 с ложементами 30 стоек 15. После установки бункера 9 и его крыши 14 в транспортное положение осуществляют их последующее крепление, причем процесс этот аналогичен процессу расфиксации и отличается от него лишь направлением вращения винта 1 и связанных с ним исполнительных элементов механизма фиксации.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона, содержащее установленные симметрично продольной

6 оси вагона механизмы фиксации бункера, каждый из которых включает в себя привод, связанный шарнирно закрепленным на опоре бункера Т-образным рычагом с запорным крюком для взаимодействия с жестко закрепленной на бункере планкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения одновременной . фиксации бункера и крыши, оно снабжено смонтированными симметрично продольной оси вагона механизмами фиксации крыши, каждый из которых образован шарнирно закрепленным на стойке, которая смонтирована на указанной опоре, двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с захва20 том для взаимодействия с цапфой крыши, а другое шарнирно связано тягой с указанным Г-образным рычагом в зоне крепления привода, расположенным по другую сторону от продольной оси

25 вагона.

1576387

Фиг 4

Фиг.5

Составитель Е.Макрович,едактор В.Бугренкова Техред М,Дидык .Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C/CP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открьгоания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта
Наверх