Устройство для расцепления вагонов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит перемещающуюся параллельно движущемуся подвижному составу платформу 1, на которой смонтирована телескопическая конструкция 4, несущая размещаемый в межвагонном пространстве рабочий орган, взаимодействующий с вертикальной кромкой большого зуба. Затем, перемещаясь с помощью цилиндра привода, кассета с упругими пальцами контактирует с перегородками ребер автосцепки. Затем рабочий орган перемещается в направляющих до упора горизонтальной полки с поверхностью автосцепки. Элемент сориентирован при этом относительно балансира валика подъемника. Воздействуя на последний, исполнительный механизм поворачивает его и удерживает в этом положении необходимое время. 4 ил.
СОЮЗ .СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 G 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471087/27-11 (22) 04.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. й" 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский.институт железнодорожного транспорта (72) Э.Н.Морозов, В.В.Гора, В.П.Шейкин, А.И.Морозов, И.С.Авруцкий, В.М.Кукин и P.Â.Êàòèí (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское Мвидетельстро СССР
9 1416358, кл. В 61 G 7/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦБПЛКН1И
ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железно: дорожному транспорту, в частности.к устройствам для расцепления вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения — повьппение надежности.
„„80„„1576 90 А1
Устройство содержит перемещающуюся параллельно движущемуся подвижному составу платформу 1, на которой смонтирована телескопическая конструкция 4, несущая размещаемый в межвагонном пространстве рабочий орган, взаимодействующий с вертикальной кромкой большого зуба. Затем, перемещаясь с помощью цилиндра>привода, кассета с упругими пальцами контактирует с перегородками ребер автосцепки. Затем рабочий орган перемещается в направляющих до упора горизонтальной полки с поверхностью автосцепки. Элемент сориентирован при этом относительно балансира валика подъемника. Воздействуя на последний
J исполнительный механизм поворачивает
его и удерживает в этом положении необходимое время. 4 ил. С:
1576390
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст- ройств для расцепления вагонов на сортировочных горках.
Цель изобретения — првышение надежности расцепления.
На фиг. 1 гредставлено устройство, общий вид н» фиг.2 — рабочий орган," ! на фиг.3 — то же, вид,сверху, на; фиг.4 — привод валика подъемника. ! Устройство манипулятора-авторасцепщика вагонов включает в себя подвижную платформу 1 с приводом для передвижения. Платформа перемещается по замкнутому пути, что позволяет обеспечить непрерывность процесса.
На платформе смонтирована подвижная в продольном направлении каретка 2, несущая выдвижную с помощью силового цилиндра 3 конструкцию 4, на конце которой установлены контактно-зах4 ватное устройство 5, рабочий орган с исполнительным элементом 6.
Контактно-захватное устройство вы- д полнено в виде бруса 7 с вертикальны угловым захватом 8 на его левом конце. На правом конце бруса установлена ,подвижная от цилиндра 9 вдоль бруса
;кассета с подпружиненными пальцами 10.ЗО
На вертикальном угловом захвате ."контактно-захватного устройства уста новлен подвижный от цилиндра 11 в вертикальной плоскости по направляющей 12 рабочий орган 13, один конец которого выполнен в виде горизонтальной полки 14. На конце рабочего органа, противоположном контактирующему с горизонтальной поверхностью автосцепки, имеется исполнительный эле- 40 мент 15, который может быть выполнен, например, в виде криволинейного пневмо- или гидроцилиндра, воздействующего на балансир валика подъемнйка 16.
Устройство работает следующим об-.
I разом.
При поступлении сигнала о начале расцепления вагонов несущая платформа 1 начинает двигаться вдоль пути, по которому перемещаются вагоны. Затем телескопическая конструкция 4 с помощью цилиндра 3 выдвигается в сторону межвагонного пространства до упора поперечного бруса 7 в вертикальную кромку большого зуба сцепленных автосцепок.- Посредством .цилиндра кассета 10 с упруго уста новленными пальцами начинает перемеЩаться до тех пор, IIOKc3,, вертикальный угловой захват не войдет в контакт с вертикальной гранью большого зуба, а упруго установленные пальцы не войдут в контакт с перегородками ребер автосцепки. При этом телескопическая конструкция окажется жестко соединенной с автосцепками и сориентированной относительно них. По окончании этой операции рабочий орган 13 перемещается в направляющих 12 посредством цилиндра 11 до тех пор, пока его горизонтальная полка 14 не войдет в контакт с горизонтальной плоскостью автосцепки, от которой отцепляется вагон. При этом исполнительный элемент 15 окажется сориентированным относительно балансира 16 валика подъемника. Воздействуя на последний, исполнительный механизм поворачивает его и затем удерживает в этом положении необходимое время.
После возвращения исполнительного и рабочего органов в исходное положение раздвижка контактно-захватного органа и возвращение телескопическ=.конструкции в исходное положение производятся одновременно.
И
Формул а изобретения
Устройство для расцепления вагонов, содержащее перемещающуюся вдоль пути каретку, на которой смонтирован расцепной орган и рычаг, несущий плиту с захватным приспособлением, включающим в себя подпружиненные штыревые элементы для расположения их между ребрами корпуса одной из смежных автосцепок и взаимодействия с их вертикальной перемычкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, захватное приспособление снабжено двумя силовыми цилиндрами и первым и вторым упорными элементами для взаимодействия соответственно с вертикальной гранью большого зуба корпуса указанной одной автосцепки и с верхней или нижней частью другой из смежных автосцепок, причем первый упорный элемент и штыревые элементы смонтированы на плите с возможностью перемещения относительно друг друга вдоль пути и связаны между собой одним из силовых цилиндров, а расцепной орган смонтирован на втором упорном элементе, который закреплен в вертикальных направляющих плиты и связан с ней вторым силовым цилиндром.
1576390
1576390
Составитель Б. Велоусов
Те>.ред М.Дидык
Корректор Э Лончакова 1
Редактор В.Бугренкова
Заказ 1821 Тираж 399 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101