Устройство для расцепления вагонов

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит перемещающуюся параллельно движущемуся подвижному составу платформу 1, на которой смонтирована телескопическая конструкция 4, несущая размещаемый в межвагонном пространстве рабочий орган, взаимодействующий с вертикальной кромкой большого зуба. Затем, перемещаясь с помощью цилиндра привода, кассета с упругими пальцами контактирует с перегородками ребер автосцепки. Затем рабочий орган перемещается в направляющих до упора горизонтальной полки с поверхностью автосцепки. Элемент сориентирован при этом относительно балансира валика подъемника. Воздействуя на последний, исполнительный механизм поворачивает его и удерживает в этом положении необходимое время. 4 ил.

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471087/27-11 (22) 04.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. й" 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский.институт железнодорожного транспорта (72) Э.Н.Морозов, В.В.Гора, В.П.Шейкин, А.И.Морозов, И.С.Авруцкий, В.М.Кукин и P.Â.Êàòèí (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское Мвидетельстро СССР

9 1416358, кл. В 61 G 7/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦБПЛКН1И

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железно: дорожному транспорту, в частности.к устройствам для расцепления вагонов на сортировочных горках. Цель изобретения — повьппение надежности.

„„80„„1576 90 А1

Устройство содержит перемещающуюся параллельно движущемуся подвижному составу платформу 1, на которой смонтирована телескопическая конструкция 4, несущая размещаемый в межвагонном пространстве рабочий орган, взаимодействующий с вертикальной кромкой большого зуба. Затем, перемещаясь с помощью цилиндра>привода, кассета с упругими пальцами контактирует с перегородками ребер автосцепки. Затем рабочий орган перемещается в направляющих до упора горизонтальной полки с поверхностью автосцепки. Элемент сориентирован при этом относительно балансира валика подъемника. Воздействуя на последний

J исполнительный механизм поворачивает

его и удерживает в этом положении необходимое время. 4 ил. С:

1576390

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст- ройств для расцепления вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения — првышение надежности расцепления.

На фиг. 1 гредставлено устройство, общий вид н» фиг.2 — рабочий орган," ! на фиг.3 — то же, вид,сверху, на; фиг.4 — привод валика подъемника. ! Устройство манипулятора-авторасцепщика вагонов включает в себя подвижную платформу 1 с приводом для передвижения. Платформа перемещается по замкнутому пути, что позволяет обеспечить непрерывность процесса.

На платформе смонтирована подвижная в продольном направлении каретка 2, несущая выдвижную с помощью силового цилиндра 3 конструкцию 4, на конце которой установлены контактно-зах4 ватное устройство 5, рабочий орган с исполнительным элементом 6.

Контактно-захватное устройство вы- д полнено в виде бруса 7 с вертикальны угловым захватом 8 на его левом конце. На правом конце бруса установлена ,подвижная от цилиндра 9 вдоль бруса

;кассета с подпружиненными пальцами 10.ЗО

На вертикальном угловом захвате ."контактно-захватного устройства уста новлен подвижный от цилиндра 11 в вертикальной плоскости по направляющей 12 рабочий орган 13, один конец которого выполнен в виде горизонтальной полки 14. На конце рабочего органа, противоположном контактирующему с горизонтальной поверхностью автосцепки, имеется исполнительный эле- 40 мент 15, который может быть выполнен, например, в виде криволинейного пневмо- или гидроцилиндра, воздействующего на балансир валика подъемнйка 16.

Устройство работает следующим об-.

I разом.

При поступлении сигнала о начале расцепления вагонов несущая платформа 1 начинает двигаться вдоль пути, по которому перемещаются вагоны. Затем телескопическая конструкция 4 с помощью цилиндра 3 выдвигается в сторону межвагонного пространства до упора поперечного бруса 7 в вертикальную кромку большого зуба сцепленных автосцепок.- Посредством .цилиндра кассета 10 с упруго уста новленными пальцами начинает перемеЩаться до тех пор, IIOKc3,, вертикальный угловой захват не войдет в контакт с вертикальной гранью большого зуба, а упруго установленные пальцы не войдут в контакт с перегородками ребер автосцепки. При этом телескопическая конструкция окажется жестко соединенной с автосцепками и сориентированной относительно них. По окончании этой операции рабочий орган 13 перемещается в направляющих 12 посредством цилиндра 11 до тех пор, пока его горизонтальная полка 14 не войдет в контакт с горизонтальной плоскостью автосцепки, от которой отцепляется вагон. При этом исполнительный элемент 15 окажется сориентированным относительно балансира 16 валика подъемника. Воздействуя на последний, исполнительный механизм поворачивает его и затем удерживает в этом положении необходимое время.

После возвращения исполнительного и рабочего органов в исходное положение раздвижка контактно-захватного органа и возвращение телескопическ=.конструкции в исходное положение производятся одновременно.

И

Формул а изобретения

Устройство для расцепления вагонов, содержащее перемещающуюся вдоль пути каретку, на которой смонтирован расцепной орган и рычаг, несущий плиту с захватным приспособлением, включающим в себя подпружиненные штыревые элементы для расположения их между ребрами корпуса одной из смежных автосцепок и взаимодействия с их вертикальной перемычкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, захватное приспособление снабжено двумя силовыми цилиндрами и первым и вторым упорными элементами для взаимодействия соответственно с вертикальной гранью большого зуба корпуса указанной одной автосцепки и с верхней или нижней частью другой из смежных автосцепок, причем первый упорный элемент и штыревые элементы смонтированы на плите с возможностью перемещения относительно друг друга вдоль пути и связаны между собой одним из силовых цилиндров, а расцепной орган смонтирован на втором упорном элементе, который закреплен в вертикальных направляющих плиты и связан с ней вторым силовым цилиндром.

1576390

1576390

Составитель Б. Велоусов

Те>.ред М.Дидык

Корректор Э Лончакова 1

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1821 Тираж 399 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов Устройство для расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх