Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство содержит штангу 2 на тягаче 1, ответный элемент 6 на грузовой тележке 5 и штангу 10 с закрепленными на ней устройствами 12, обеспечивающими возможность жесткого зацепления с элементом 6. Транспортное средство дополнительно снабжено механизмом 18 разворота, связанным со штангой 21, имеющей фиксатор жесткого соединения со штангой 2. Двигатель обеспечивает требуемый разворот штанги 21 совместно со штангой 10 схвата. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 53 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 25 7

@uz1 (61) 1497093 (21) 4490850/30-1 1 (22) 1!.10.88 (46) 07.0?.90. Бюл. № 25 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства легкой промышленности ЛатвССР и Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) В. В. Андриенко, А. К. Буров н В. H. Гончаренко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1497093, кл. В 62 D 53/02, 1987.. » 1576405 А 2

2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство содержит штангу 2 на тягаче I. ответный элемент 6 на грузовой тележке 5 и штангу 10 с закрепленными на ней устройствами 12, обеспечивающими возможность жесткого зацепления с элементом 6. Транспортное средство дополнительно снабжено механизмом 18 разворота, связанным со штангой 21, имеющей фиксатор жесткого соединения со штангой 2. Двигатель обеспечивает требуемый разворот штанги 21 совместно со штангой 10 схвата. 5 ил.

1576405

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1497093.

Цель изобретения — улучшение эксплуа та ци о н ны х ха ра кте ри сти к.

На фиг. 1 изображено схематично транспортное средство в режиме стыковки; на фиг. 2 — то же, в режиме транспортирования с тележкой; на фиг. 3 — то же, в момент постановки тележки в исходное положение; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1.

Транспортное средство содержит тягач 1 с опорным элементом, выполненным в виде штанги 2, смонтированной на тягаче 1 посредством направляющих 3 и устройства с поступательным перемещением штока 4 с возможностью горизонтального перемещения параллельно оси тягача. На грузовой тележке 5 жестко закреплены ответный элемент 6, а также задние колеса 7 и поворотные колеса 8. Для фиксации задних колес 7 в пол вмонтированы призматические направляющие 9., Система снабжена схватом, выполненным в anëå штанги 10 с высгупами 11 и симметрично закрепленными на ней устройствами 12 поступательных перемещений пальцев 13, обеспечивающих возможность жесткого зацепления с ответным элементом 6.

Кроме того, на штанге 10 симметрично расположены и шарнирно соединены одними концами с ней изменяемой длины устройства 14 и 15 поступательных перемещений. Другой конец устройства 14 поступательных перемещений шарнирно соединен с серединой штанги через шарнир 16, а другой конец устройства 15 шарнирно соединен с корпусом устройства 14 поступательных перемещений.

Штанга опорного элемента прижата выступом 11 штанги 10 схвата и составляет с ним прямой угол в момент поиска тележки 5. Транспортное средство перемещается по трассе 17.

Транспортное средство дополнительно снабжено механизмом 18 ра. ворота, на выходной вал 19 которого для совместного поворота крепится штифтом 20 штанга 2) с фиксатором 22 жесткого соединения со штангой 2 через паз 23.

Механизм 18 разворота состоит из двигателя 24, жестко закрепленного на корпусе 25, который, в свою очередь, жестко связан со штангой 2. На ось двигателя 26 посажена шестерня 27 находящейся а зацеплении шестерней 28, посаженной на выходной вал 19, который смонтирован в корпусе 25 с помощью подшипников 29.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении вдоль трассы 17, когда грузовые тележки расположены слева по на5

55 правлению движения тягача в соответствии с заданной программой режима поиска, тягач 1 останавливается так, чтобы штанга 10 схвата остановилась напротив тележки 5. Если после торможения точность остановки недостаточна, включается устройство с поступательным перемещением штока 4, который перемещает по направляющим 3 в горизонтальной плоскости штангу 2 и вместе с ней штанги 21 и 10 до совмещения с ответным элементом 6 тележки 5.

Затем включается устройство 14 поступательных перемещений, которое выдвигает штангу 10 схвата .к ответному элементу 6 и с помощью устройства 12 поступательных перемещений пальцев 13 штанга 10 входит в зацепление с ответным элементом 6 тележки 5. После завершения захвата (сцепки) грузовой тележки с тягачом образуется грузовой поезд, который начинает движение по трассе 17.

Тележка 5, следуя за тягачом 1, преодолевает задними колесами призматические направляющие 9, и изменением длин устройств

14 и 15 поступательных перемещений начинает разворачиваться относительно шарнира 16 до совмещения (совпадения) их продольных осей симметрии на прямолинейном участке движения (фиг. 2).

При подходе к месту разгрузки тягач 1 снижает скорость и останавливается. Включается устройство 15 на выдвижение и грузовая тележка 5 начинает разворачиваться (фиг. 3), затем тягач 1 движется назад, тележка продолжает разворот и сдвигается в сторону до тех пор, пока продольная ось симметрии не станет близка к линии, перпендикулярной движению тягача, Подгонка оси симметрии тележки перпендикулярно оси движения тягача (завершение постановки) достигается устройством с поступательным перемещением штока 4, после чего движение прекращается. Тележка находится в исходном положении. Устройства 12 поступательных перемещений втягивают пальцы 13, освобождая ответный элемент 6 грузовой тележки, устройство 4 поступательных перемещений, изменяя свой размер до половины ширины тягача, подтягивает штангу 10 схвата к штанге 2 опорного элемента до жесткого сцепления (фиксации под прямым углом). Тягач подготовлен к следующему циклу работы.

В случае, когда грузовая тележка находится справа по направлению движения тягача, то перед началом движения включается двигатель 24, крутящий момент которого передается через шестерни 27 и 28 на выходной вал 19, разворачивающий штангу 21 совместно со штангой 10 схвата до совмещения паза 23 фиксатора 22 со штангой 2. Транспортное средство готово повторить цикл работы по захвату (постановке) грузовых тележек справа по направлению движения.!

57б405

Формула изобретения

Транспортное средство по авт. св.

ЛЪ 1497093, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

У оно снабжено механизмом разворота устройств поступательных переме;цений, установленным на тягаче и жестко связанным с последними, и ф«кса. 1;",: -:ðåáóåìîãî положения устройств пос-.;патс ь«ых перемещений.

Солавиге.» (1. Веялко

Рo . (3KTQ() A., 11 1 андер Техред А. Крив:ióê Корректор Э. Лончакова

Заказ 1822 Тираж 454 Подписное

В(!ИИ1(И Гос,.» рл в иного коми . T;I ll0 изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР ! 131!35, Москва, кК 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производствеll!Io-гся(а ге., ьский комбинат «Па сит». г. Ужгород, vl. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой, состоящим из одноосного тягача и сцепленного с ним полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к малогабаритной технике, применяемой преимущественно для сельскохозяйственных работ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам с подъемной платформой, и может быть использовано при перевозке грузов на поддонах с опорными устройствами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх