Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочно-разгрузочных работах. Устройство содержит установленную на комингсе люка 8 шахту 10, имеющую защитные створки 13 с приводом, включающим в себя зубчатый сектор 14, взаимодействующий с подпружиненной штангой 16, расположенной с внешней стороны шахты 10. Груз опускается на тросе 3 грузоподъемного механизма, на который сверху груза одет зонт 2. При опускании груза зонт 2 нажимает на штанги 16, которые, воздействуя на сектора 14, поворачивают в открытое положение створки 13. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. ЯК 1576413

А1 (51)5 В 63 В 19 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4485895/27-11 (22) 22.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В. И. Варцаба (53) 629.012.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 105373, кл. В 63 В 19/28, 1952. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ОСАДКОВ ПРИ ГРУЗОВЫХ

ОПЕРАЦИЯХ HA СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков. Целью

2 изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочно-разгрузочных работах. Устройство содержит установленную на комингсе люка 8 шахту !О, имеющую защитные створки 13 с приводом, включающим в себя зубчатый сектор 14, взаимодействующий с подпружиненной штангой 16, расположенной с внешней стороны шахты 10. Груз опускается на тросе 3 грузоподъемного механизма, на который сверху груза надет зонт 2.

При опускании груза зонт 2 нажимает на штанги 16, которые, воздействуя на сектора 14, поворачивают в открытое положение створки !3. 4 ил.

1576413

Формула изо б ретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 приведено устройство при закрытии шахты ее элементами; на фиг. 2— то же, при открытии шахты ее элементами; на фиг. 3 — положение шахты на грузовом люке судна, вид сверху; на фиг. 4 — общее расположение узлов привода элементов закрытия шахты.

Устройство содержит контейнер 1, зонт 2, грузоподъемный трос 3, пропущенный через втулку 4, жестко соединенную с зонтом, и имеющий на конце кольцо 5 с гаком 6, соединенным посредством обвязки 7 с контейнером 1, установленную на комингсе люка 8 грузового трюма 9 судна шахту 10 с основанием ll, треугольными карнизами 12 и элементами ее закрытия, выполненными в виде распашных защитных створок 13 с приводом, выполненным в виде зубчатых секторов 14, взаимодействующих с имеющими зубья и подпружиненными пружинами

15 штангами 16, имеющими направляющие 17 и 18, соединенные со стенками шахты 10, из которых направляющая 17 является одновременно нижним упором пружины 15. Верхняя торцовая часть 19 штанг является одновременно верхним упором для этой пружины и рабочей частью для взаимодействия с торцовой частью 20 зонта. Между створками 13 и стенками шахты 10 закреплена герметичная прокладка 21, выполненная из эластичного водонепроницаемого материала и совмещенная с протоками 22, выпопненными в нижней части стенок шахты для слива атмосферных осадков из шахты при ее закрытом положении элементами 13.

Для обеспечения взаимодействия торцовой части зонта со штангами расстояние между штангами Й соответствует размерам H нижней торцовой поверхности зонта. Элементы закрытия шахты выполнены в виде pBclIBLllных створок из жесткого легкого металла, например алюминиевого сплава.

Устройство работает следующим образом.

Перед производством погрузочно-разгрузочных работ B дождливую погоду на комингс люка 8 основанием 11 устанавливают шахту 10. Створки 13 под действием пружин 15 и посредством штанг 16 и зубчатых секторов 14 опускаются до сочленения с торцами треугольных карнизов 12 и между собой, чем обеспечивается покрытие грузового люка и защита трюма 9 от воздействия атмосферных осадков. Атмосферные осадки, попадающие в шахту, по элементам 13 сливаются вниз и по изогнутым герметичным прокладкам 21 направляются в протоки 22 для удаления наружу шахты.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ груз, размещенный в контейнере 1, закрепленном с покрывающим его зонтом 2 на грузоподъемном тросе, опускают над шахтой 10 (фиг. 1). При опускании зонт, покрывая шахту, своей массой через торцовую часть 20 нажимает на торцы 19 штанг 16, сжимает пружины 15 и перемещает зубцы штанг 16 относительно секторов 14, чем перемешает створки 13 вверх и открывает шахту.

При дальнейшем опускании грузоподъемного троса 3 движение зонта 2 прекращается а трос свободно проходит через втулку 4 и опускает контейнер через открытые шахту 0 и люк 8 в трюм 9 (фиг. 2). В таком положении зонта обеспечивается закрытие люка трюма и исключается воздействие дождя на трюм и перегружаемый груз.

Поскольку при перегрузке и перемещении контейнера внутри трюма зонт находится на торцах 19 штанг 16, элементы закрытия 13 находятся в открытом положении.

При подъеме контейнера выше уровня контактирования кольца 5 с втулкой 4 последняя, опираясь на кольцо, поднимает зонт который прекращает свое воздействие на торцы 19 и пружины 15. Пружины 15, растягиваясь, перемещают штанги 6 вверх, чем производят опускание створок 13, которые, сочленяясь, закрывают шахту 10.

Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне, содержащее защитные створки, установленные в размещенной над грузовым люком шахте, и зонт, через который пропущен трос грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочноразгрузочных работах, защитные створки снабжены приводом их поворота, включающим в себя соединенные со створками зубчатые сектора и подпружиненные зубчатые штанги, установленные с внешних сторон шахты и взаимодействующие с упомянутыми секторами с возможностью вертикального перемещения, при этом зонт выполнен с возможностью взаимодействия своей нижней торцовой поверхностью с упомянутыми штангами при его опускании.

1576413

Фиг. 2

22

22 ЛУ 10 1, фи г..7

1576413

Составитель О. Лргасов

Редактор A., Шандор Техрел . раичу

A. К >иук Корректор О. Ципле

3 8 f1oäпнсное т . б етениям и открытиям при

7 «иного комитсга по изо рете> "(- 3 (о >тшск >я наб> д 4/>

У . р< Г - . 101

>ои > . ..и «кий комбинат <11атент», г >K> о >

I I ><>lI 3i>oдстВснио-Гздатсль«<

Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх