Контейнер

 

Устройство к устройствам для транспортирования и перегрузки сыпучих и пылевидных материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Контейнер содержит корпус 1 и приспособление для фиксации шарнирного днища с направляющей 3, внутри которой свободно расположена цилиндрическая салазка 5, связанная посредством гибкой тяги 6 с днищем. Для удерживания салазки 5 стопор выполнен в виде сектора 9, дуга которого находится внутри полой направляющей 3. Тяга 6 имеет на конце кольцо для взаимодействия с транспортным средством. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 6/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407346/30-13 (22) 11.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Казахский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института комбикормовой промышленности Всесоюзного научнопроизводственного объединения «Комбикорм» (72) Е. С. Языкбаев, М. Е. Тю и Б. Ж. Бухбанов (53) 621.798.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1353696, кл. В 65 D 6/02, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1576435 А1

2 (54) КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и перегрузки сыпучих и пылевидных материалов. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Контейнер содержит корпус 1 и приспособление для фиксации шарнирного днища с направляющей 3, внутри которой свободно расположена цилиндрическая салазка 5, связанная посредством гибкой тяги 6 с днищем. Для удерживания салазки 5 стопор выполнен в виде сектора 9, дуга которого находится внутри полой направляющего 3.

Тяга 6 имеет на конце кольцо для взаимодействия с транспортным средством. 8 ил.

1576435

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и перегрузки сыпучих и пылевидных материалов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.

Выполнение стопора приспособления для фиксации днища в виде сектора повышает надежность фиксации.

Цель изобретения — — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен контейнер в полоении разгрузки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; а фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кон :гейнер в подвешенном состоянии; на фиг. 5—

Положение стопора в закрытом положении контейнера; на фиг. 6 — то же, при открывании днища контейнера; на фиг. 7 — то же, при закрывании днища контейнера; на фиг. 8 -- вид В на фиг. 5.

Контейнер содержит корпус 1, шарнирно укрепленное днище 2 и приспособление для его фиксации в закрытом положении, включающее стопор. Приспособление для фиксации днища снабжено укрепленной вдоль стенки корпуса 1 полой направляющей 3 с продольным пазом 4, смонтированной в направляющей 3 с возможностью перемещения вдоль паза 4 цилиндрической салазкой 5, связанной с днищем 2 гибкой тягой 6, с кольцом 7 на конце для взаимодействия с транспортным средством 8. Стопор установлен в полости верхней части направляющей 3 и выполнен в виде расположенного вверх дугой поворотного сектора 9 для взаимодействия с салазкой 5. На секторе 9 укреплено кольцо 10 для взаимодействия с транси о рт н ым с редств о м 8.

Контейнер работает следующим образом.

Центр тяжести сектора 9 смещен влево, в результате сектор постоянно прислонен к стенке контейнера. Если салазка 5 находится сверху сектора 9, то под действием силы тяжести днища 2 и находящегося внутри контейнера материала она давит на дугу сектора 9, тем самым самозаклинивается, запирая днище 2, которое не имеет возможности открыть я.

Для того, чтобы открыть днище 2, необходимо крюк траверсы транспортного средства 8 надеть на кольцо 10 и приподнять контейнер. Под действием силы тяжести всего контейнера сектор 9 перемещается вправо, тем самым образует зазор между собой и стенкой контейнера, и салазка 5 совместно с гибкой тягой 6 соскальзывает вниз, тем самым давая возможность открыться днищу 2.

Так после открытия днища 2 кольцо 10 снимается с крюка транспортного средства 8 и под действием собственной силы тяжести сектор 9 принимает исходное положение, т. е. прислоняется кромкой к стенке контейнера. При закрытии днища 2 гибкая тяга 6

10 совместно с салазкой 5 скользит вверх по пазу 4 направляющей 3, так как транспортное средство 8 поднимает контейнер, зацепленный за гибкую связь 6, вверх.

В верхней части салазка 5, действуя

15 снизу на сектор 9, отклоняет ее вправо и через образовавшийся зазор между стенкои контейнера и кромкой сектора 9 перемещается вверх под сектором 9.

Как только салазка 5 оказывается сверху сектора 9 и теряет с ней контакт, сектор 9

20 под действием собственной силы тяжести опять принимает исходное положение, прислоняется кромкой к стенке контейнера. При опускании крюка транспортного средства 8 (при установке контейнера на место хранения или погрузки и освобождения гибкой тяги 6

25 от крюка) салазка 5 под деиствием силы тяжести днища 2 давит на дугу сектора 9, тем самым самозаклинивается и запирает днище 2.

Формула изобретения

Контейнер, содержащий корпус, шарнирно укрепленное днище и приспособление для

его фиксации в закрытом положении, включающее стопор, отличающийся тем, что, с

З5 целью повышения надежности работы, приспособление для фиксации днища снабжено укрепленной вдоль стенки корпуса полой направляющей с продольным пазом, смонтированной в направляющей с возможностью перемещения вдоль паза цилиндрической салазкой, связанной с днищем гибкой тягой с кольцом на конце для взаимодействия с транспортным средством, стопор установлен в полости верхней части направляющей и выполнен в виде расположенного вверх ду45 гой поворотного сектора для взаимодействия с салазкой, при этом на секторе укреплено кольцо для взаимодействия с транспортным средством.

1576435 йЖ4

1576435 1576435

Составитель Н. Слезина

Редактор О. Головач Текред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 1824 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. JOl

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к таре, предназначенной для хранения и транспортировки изделий, требугацмх герметичности тары

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и перегрузки сыпучих и пылевидных грузов

Контейнер // 1161429

Изобретение относится к упаковке различных продуктов
Наверх