Способ контроля состояния электролизера

 

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к определению состояния подины электролизера в процессе эксплуатации. Цель изобретения - ускорение своевременности выявления дефектов подины. Инфракрасным пирометром измеряют температуры катодного стержня и боковой поверхности кожуха электролизера и определяют температурный перепад между ними. Температурный перепад (ΔТ), превышающий критическую величину, равную 50 - 70°С, свидетельствует о наличии дефектов подины и контакте расплавленного металла с катодным стержнем. Способ позволяет увеличить межремонтный период работы электролизеров на 5-10% за счет своевременного выявления дефектных участков подины и их ремонта в процессе эксплуатации электролизера. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151)5 С 25 С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР

1 (21) 4451841/23-02 (22) 30.06.88 (46) 07.07.90. Бюл. V 25 (71) Государственный специализированный трест "Уралцветметремонт" (72) А.M.Ãðåäèòoð, А.П.Скворцов, Б.С.Громов, M.Ï.Êîíîíîâ, M ° Ý.Ïàðûëèñ, В.К ° Оконечников и Б.В.Журавлев (53) 536.532:621.316.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 345232, кл. С 22 D 3/02, 1970. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА (57) Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к определению состояния подины электролизера в проИзобретение относится к цветной металлургии, а конкретно к способам определения состояния подины электролизера в процессе эксплуатации.

Цель изобретения - ускорение своевременности выявления дефектов по-дины.

На чертеже изображена схема проведения контроля состояния подины электролизера путем измерения температур катодных стержней и боковой поверхности кожуха электролизера, Схема содержит катодный стержень

1, боковую поверхность кожуха 2 электролизера, участок 3, на котором измеряют температуру на поверхности кожуха, участок 4,на котором измеряют температуру на поверхности катодного стержня.

„.Я0„„1576594 A 1

2 цессе эксплуатации. Цель изобретения - ускорение своевременности выявления дефектов подины. Инфракрасным пирометром измеряют температуры катодного стержня и боковой поверхности кожуха электролизера и определяют температурный перепад между ними. Температурный перепад (dt), превышающий критическую величину, равную 50-70 С, свидетельствует о наличии дефектов подины и контакте расплавленного металла с катодным стержнем. Способ позволяет увеличить межремонтный период работы электролизеров на 5-10/ за счет своевременного выявления дефектных участков подины и их ремонта в процессе эксплуатации электролизера, 1 ил., 1 табл.

Измерения температур проводят с помощью инфракрасного пирометра с нулевой отметки электролизного цеха.

Контроль состояния подины проводят следующим образом. Проводят измерение температур катодных стержней 1 на участках 4 и боковой поверхности кожуха 2 на участке 3. Температурный перепад dt превышаюций критическую о величину 50-70 С, свидетельствует о наличии дефектов подины и, как следствие, контактов расплавленного металла с катодным стержнем. В результате на этих электролизерах отличается низкая сортность алюминия из-за повышенного содержания железа, что свидетельствует о возможности протоков металла че рез дефекты подины в мостах повышенного температурного перепада.

1576594 4 евременного выявления дефектных участков подины и их ремонта в процессе эксплуатации электролизера.

После контроля состояния подины производилось прощупывание подины металлическим ломиком. Результаты проверки состояния подины по предлагаемому способу с последующим конт5 ролем путем прощупывания металлическим ломиком приведены в таблице.

Как видно из данных, приведенных в таблице, температурный перепад катодный стержень - боковая поверх, ность кожуха электролизера, находящийся в пределах 50-70 С, свидетельст« вует о дефекте подины электролизера.

Предлагаемый способ контроля состояния подины электролизера позвопяет увеличить межремонтный период работы электролизеров на 5-103 за счет своФормула изобретения

Способ контроля состояния электролизера; включающий измерение тем- . пературы наружной поверхности катодных стержней м установление наличия дефекта электролизера, о т л и ч аю щ и и с;я тем, что, с целью ускорения своевременности выявления дефектов подины, дополнительно изме. ряют температуру поверхности кожуха подины и определяют превышение раз" ности температур кожуха и катода выше 50- С.

Перепад температуры, С

Il !! !!

i!!! !!

II,Номер катодного стерж" ня

«

2

4

:5

7

9

11 12

13

14 .15

16

17

18

19

21

22

23

24

26

27

28

29

30 .31 ,32

Температура катодного стержня, 259

237

277

236

233

249

193

234

223

222

226

247

167

248

226

249

274

274

252

212

206

219

218

181

Температура поверхности о кожуха, С

220 .220

187

187

187

187

187

187

187

187

232

232

232

208

208

216

216

222

222

222

39

17

57

68

49

46

43

62

23

64

43

36

10 б

37

58

41 бб

59

36

8

14

4

Результаты контроля металлическим ломиком

Нет дефектов !!

Есть дефект

I!

Нет дефектов

l!

Есть дефект

Нет дефекта

Есть дефект

Нет дефекта

Есть дефект

Нет дефекта

Есть дефект

Нет дефектов !!

1576594

С оста ви тель Н. Цели кова

Техред ° М. Дидык Корректор А. Обручар

Редактор С.Патрушева

Заказ 1832 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ контроля состояния электролизера Способ контроля состояния электролизера Способ контроля состояния электролизера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрометаллургии и может быть использовано, например, при электролитическом рафинировании металлов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам автоматического управления алюминиевого электролизера

Изобретение относится к электролитическому способу получения алюминия и может быть использовано при автоматическом управлении электролизером

Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способам получения алюминия электролизом расплавленных солей

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролизу алюминия, и может быть использовано при автоматическом контроле алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к области электролитического получения алюминия из расплавленных сред

Изобретение относится к области электролитического получения металлов из расплавленных солей, в частности к получению алюминия в электролизере

Изобретение относится к средствам управления процессом электролитического получения алюминия и предназначено для сигнализации о режиме управления приводом исполнительных механизмов алюминиевого электролизера

Изобретение относится к управлению алюминиевыми электролизерами

Изобретение относится к области металлургии алюминия, в частности к совершенствованию автоматизации управления алюминиевым электролизером

Изобретение относится к цветной металлургии и позволяет повысить точность и технологичность определения мест нарушения изоляции токоподводящих шин серии электролизеров и силовой сети, питающей исполнительные механизмы
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в электролизных цехах, например, на сериях алюминиевых электролизеров для определения мест утечек тока через металлические перекрытия шинных проемов

Изобретение относится к металлургии алюминия и может быть использовано при автоматизированном управлении алюминиевыми электролизерами

Изобретение относится к металлургии алюминия и может быть использовано на заводах, оснащенных электролизерами для производства алюминия

Изобретение относится к АСУ ТП и может быть использовано для управления электролизом алюминия

Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способу получения алюминия электролизом расплавленных солей

Изобретение относится к металлургии алюминия и может быть использовано на заводах, оснащенных электролизерами для производства алюминия
Наверх