Устройство для определения параметров транспортного потока

 

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано в дорожной отрасли как устройство для определения грузонапряженности движения на дорогах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения определения скорости и состава транспортных средств и повышение точности измерения. Устройство для определения параметров транспортного потока содержит эластичный шланг 1 с заглушкой 2 и датчик давления 3, причем эластичный шланг 1 заполнен жидкостью и размещен в дорожном покрытии. Датчик давления 3 присоединен к концу шланга. Устройство снабжено дополнительным датчиком давления 4, а эластичный шланг 1 размещен в плане под углом 64-76° к оси дороги, причем заглушка 2 установлена в месте пересечения шланга 1 с продольной осью 9 полосы движения, а дополнительный датчик давления 4 подключен к свободному концу эластичного шланга. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)л Е 01 F 11/00

ГОСУцАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488470/27-1 1 (22) 29.09,88 (46) 07,07.90 Бюл. 25 (71} Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии" (72) А.И.Дудаков и Г.Г,Тычинин. (53) 624.15(088.8) (56) Васильев А.П., Фримштейн M.È, Управление движением на автомобильных доро. гах. М., 1979, с. 85 — 86, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано в дорожной отрасли как устройство для определения грузонапряженности движения на дорогах. Целью изобретения явля„.,5U „„ 1576621 А1 ется расширение функциональных возможностей путем обеспечения определения скорости и состааа транспортных средств и повышение точности измерения. Устройство для определения параметров транспортного потока содержит эластичный шланг 1 с заглушкой 2 и датчик давления 3, причем эластичный шланг 1 заполнен жидкостью и размещен в дорожном покрытии. Датчик давления 3 присоединен к концу шланга.

Устройство снабжено дополнительным датчиком давления 4, а эластичный шланг 1 размещен в плане под углом 64-76 к оси дороги, причем заглушка 2 установлена в месте пересечения шланга 1 с продольной осью 9 полосы движения, а дополнительный датчик давления 4 подключен к свободному концу эластичного шланга. 3 ил.

1576621

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано в дорожной отрасли как устройство для определения грузонапряженности движения на дорогах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения определения скорости и состава транспортных средств и повышение точности измерения.

На фиг,1 показано устройство, вид . сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — диаграмма записи показаний устройства, Устройство содержит чувствительный элемент 1, выполненный в виде эластичного шланга, заполненного рабочей жидкостью и снабженного заглушкой 2 и датчиками 3 и 4 давления, Чувствительный элемент 1 разме( щен на границе покрытия 5 и основания 6 дорожной одежды 7, а в плане размещен под углом 64 — 76 к оси дороги 8. Заглушка

2 размещена в месте пересечения шланга с вертикальной плоскостью, проходящей через ось 9 полосы 10 движения. Концы чувствительного элемента 1 выведены за пределы полосы 10 движения и обочины 11, к ним подключены датчики 3 и 4 давления, связанные линиями 12 и 13 связи с регистрирующим прибором 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом измерений проводят тарировку устройства путем проезда по створу чувствительного элемента 1 автомобиля с известными колесными нагрузками, причем результаты экспериментов свидетельствуют о линейной зависимости давления рабочей жидкости от нагрузки на колесо, При наезде левого переднего колеса на створ чувствительного элемента 1, возникающее давление передается левой ветвью чувствительного элемента 1 на датчик 3, а в правой ветви давление остается неизменным, На диаграмме (фиг.3) увеличение давления в левой ветви чувствительного элемента выглядит в виде пика Nl 1, амплитуда которого соответствует известной нагрузке на левое колесо тарировочного автомобиля.

Аналогичная картина наблюдается под пра20 — 1,925 tg а ,м/с где а — угол между чувствительным элементом и осью дороги, 25 Таким образом, предлагаемое устройство позволяет измерять колесные нагруз ки и скорость движения автомобилей и определять их тип, т.е. состав. движения на дороге, и повысить точность измерения за

30 счет исключения гидравлических колебаний в чувствительном элементе.

Формула изобретения

Устройство для определения параметров транспортного потока, содержащее раз35 .мещенный в дорожном покрытии заполненный жидкостью эластичный шланг с заглушкой и датчик давления, присоединенный к концу шланга и регистрирующему прибору,отл ичаю щееся тем,что,с

40 целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения определения скорости и состава транспортных средств и . повышения точности измерения, оно снабжено дополнительным датчиком давления, 45 а эластичный шланг размещен в плане под углом к оси дороги, причем заглушка установлена в месте пересечения шланга с продольной осью полосы движения, а дополнительный датчик давления подклю50 чен к второму концу эластичного шланга и регистрирующему прибору, вым передним колесом в виде пика Wg u последущих пиков от задних колес. По этим показателям строят линейную тарировочную характеристику устройства, используе5 мую при обработке полученных данных для определения колесных нагрузок. На диаграммах, получаемых в процессе измерения, сдвижка во времени Ь, характеризует ширину колеи К передней оси автомобиля, 10 Аналогичная картина наблюдается при наезде задних колес, причем сдвижка во времени т » характеризует ширину колеи К задних колес, а te и te>- соответственно базу автомобиля Б и базу его тележки Б .

15 Скорость транспортных средств определяют с погрешностью +12 g, no сдвижке во времени Ь" (с) прохождения задних колес автомобилей по формуле:

1576621

J 1Э

Составитель T.Êàøëèêîâà

Редактор С.Патрушева Техред M. Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 1833 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения параметров транспортного потока Устройство для определения параметров транспортного потока Устройство для определения параметров транспортного потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, системе и способу сбора энергии на дорогах и автомагистралях с использованием пьезоэлектрического генератора

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты. Камера выполнена инфракрасной, а ультразвуковой микрофон жестко закреплен на измерительной плите или жестко заделан в измерительную плиту и соединен линией связи с ультразвуковым спектральным анализатором, который в свою очередь соединен линией связи с устройством машинного распознавания удара шипа. Оба устройства машинного распознавания подключены своими выходами к устройству сопоставления данных. Технический результат - получение данных не только о факте наличия и количестве шипов на погонный метр протектора шины, но и косвенные данные о массе шипа, а также о его разрушающей способности способом анализа спектра события удара шипа по измерительной плите с последующим вводом данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх